Отдел
образования Кировской районной администрации совместно с духовенством  Песоченской епархии организовали мастер-класс
для педагогов дошкольных образовательных учреждений. В фокусе встречи –
духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. В Киров, по
приглашению архиепископа Песоченского и Юхновского Максимилиана, приехала
делегация из Вологды. В ее составе Надежда Михайловна Тихомирова , Елена
Софична Ульянова, Ирина Валентиновна Спасенкова. 
		
Мастер-класс
для работников дошкольных образовательных учреждений прошел в актовом зале детского
сада №1 «Сказка». 
		
Н,М.Тихомирова
обратила внимание коллег на то, что духовно- нравственное воспитание не
тождественно воспитанию в религиозных традициях. 
		
-
Дух или Бог – это категории веры, - считает Надежда Михайловна. – Духовность –
это умение жить наполненной жизнью, умение любить и созидать, умение жить
осмысленно. Духовностью в разной степени обладает каждый человек. Педагоги
должны системно развивать духовность в своих подопечных. Важно видеть разницу
между религиозностью и духовностью  и
уметь объяснить её родителям, - добавляет Тихомирова. -  Это убережёт нас всех от лишних конфликтов. 
		
Научные
работники из Вологды представили воспитателям технику работы «Ресурсный круг». В
ней много плюсов: каждый участник может высказать свои мысли, развиваются
коммуникативные навыки, техника подходит для разного возраста, возможна широкая
тематика. 
		
Метод
можно использовать для знакомства. Дети рассаживаются по кругу. Есть правило –
говорит только тот, у кого в руках эстафетный предмет. Он может быть любой: от
колокольчика до пасхального яичка. Предмет передают по кругу.  Получив его, каждый называет своё имя. Ведущий
задаёт дополнительные вопросы: как тебя называют дома; почему тебе дали это имя.  Можно продолжить разговор об именинах,
святцах и святых покровителях или об отчестве, фамилии и семейном древе. Ресурсный
круг можно использовать для развития каналов восприятия у ребёнка. Педагог
предлагает вспомнить любимый праздник и последовательно задает малышам вопросы:
что ты видишь, что ты слышишь, что ты чувствуешь вокруг себя в этот день. Чуткому
педагогу ресурсный круг даст много информации о воспитанниках и поможет
наладить с ними контакт.
		
  Воспитатели проверили методику на себе.
Получая эстафетный колокольчик, каждый представился и назвал качество, которое
ценит в людях больше всего.  Всего за
несколько минут зал незнакомых людей превратился в коллектив. 
		
Во
второй части мероприятия вологжане передали инициативу кировчанам.
Присутствующие разделились на небольшие группы. Началось обсуждение. Все вместе
искали ответы на два вопроса: какие пробелы духовно-нравственного воспитания
видят воспитатели  кировских ДОУ; как их
можно компенсировать с помощью программы «Истоки». Кировчане говорили о поиске
новых форм взаимодействия с родителями, о тонкой связи поколений, о
нравственности внутренней и показной, о том, как важно в вопросах духовно-
нравственного воспитания ребенка работать в тандеме с семьей.  
		
Ресурсный
круг и групповое обсуждение лишь два метода стройной системы, которую
представили вологжане. Программа «Истоки» разработана  для работы с детьми разного возраста. Её
могут взять на вооружение как детские сады, так и школы. Заместитель главы по
социальным вопросам Г.В. Кропачев подытожил, что выбор в пользу той или иной
программы образовательные учреждения сделают сами. Возможен вариант, когда по
«Истокам» будут работать отдельные группы или классы.  Неизменным остается главный принцип: школа –
это не просто место для получения фактической информации. Современной школе  предстоит стать центром духовно-нравственного
развития ребенка. Местом, где в равных пропорциях  будут обогащать  разум ученика и пестовать душу.
		
		    
		
Екатерина
ДВОРЕЦКАЯ.
		
	

 
                     Свежий номер
Свежий номер
                            