Сегодня: Пятница 26 апреля 2024 г.

Точный расчёт

№№91-93 9 августа 2019 г.

Для того, чтобы поезд проследовал из пункта "А" в пункт "В", ежедневно на своих рабочих местах трудятся тысячи железнодорожников различных специальностей. Железная дорога - это огромный механизм, где важно всё, начиная от точного соблюдения времени прибытия и убытия поездов и заканчивая малейшими деталями. И всё же...…

Если перегорел светофор, поезд поедет. Если не вышла встретить и проводить состав дежурная по станции, поезд поедет. Не будет света - поедет! Но если не будет пути, то тут уж поездка точно отменяется. Вот что значит труд путейцев.

За 60 лет, прошедших со дня организации Московской железной дороги, задачи путейцев по обслуживанию, содержанию и ремонту стальных магистралей остались прежними, а вот сама железная дорога не прекращает реформироваться, совершенствуя работу своих структур.

1 июля 2017 года посредством передачи участков обслуживания от дистанций пути и дистанций сигнализации, централизации и блокировки в составе Московской дирекции инфраструктуры была создана Фаянсовская дистанция инфраструктуры, возглавляет которую на сегодняшний день Вячеслав Вячеславович Митрюшин. После создания коллектив дистанции составил более 400 человек работающих, которые осуществляют текущее содержание объектов железнодорожной инфраструктуры на участках Фаянсовая-Сухиничи, Фаянсовая -Рославль, Смоленск-Рославль-Брянск, Вязьма-Плеханово, Вязьма-Брянск, Вязьма-Осуга, до границы с Октябрьской железной дорогой. Дистанция инфраструктуры территориально расположена в четырёх областях (Калужская, Смоленская, Брянская, Тверская). Общая протяжённость (развёрнутая) пути составляет 1396,049 км. Самая массовая профессия, конечно, монтёры пути, в дистанции их 165 человек. Но есть и другие, необычные и неизвестные рядовому горожанину специальности.

Заместитель начальника Фаянсовской дистанции инфраструктуры по кадрам и социальным вопросам Максим Викторович Максимов предлагает заглянуть в "контрольный тупик" участка диагностики, расположенный в цехе дефектоскопии, где трудится единственный в дистанции наладчик железнодорожно-строительных машин и механизмов Юрий Дмитриевич Кузинский. Увидев рельсы, проложенные по длине цеха, стало ясно, что здесь проходят испытания оборудования. Юрий Дмитриевич как раз занимался проверкой параметров дефектоскопной тележки.

Дефектоскоп с помощью ультразвука сканирует рельс по сечению, обнаружив дефект, даёт звуковой сигнал. Последний может быть настолько слабым, что оператор услышит его только в наушниках. Работают операторы дефектоскопной тележки в паре, сменяя друг друга. За смену они должны пройти 9 км пути, передвигая по рельсам тележку весом около 70 кг. И так в любую погоду! Люди выдерживают дождь, жару, холод, а вот техника, особенно электроника, выходит из строя.

Безопасность пассажиров на железной дороге - превыше всего. Поэтому, чтобы исключить "человеческий фактор", одновременно идёт запись сканирования пути на карту памяти. И если ранее в Фаянсовской дистанции пути работники участка диагностики сами расшифровывали мудрёные диаграммы, то сейчас они проходят расшифровку в Дорожном центре диагностики и мониторинга объектов инфраструктуры.

- Всего насчитывается 101 дефект рельсов и стрелочных переводов, - рассказывает Юрий Дмитриевич Кузинский. - Дефекты могут быть заводскими, могут появиться в процессе эксплуатации. Это зависит от времени службы, от грузонапряжённости, от скорости, с которой проходят этот участок поезда.

Признаться, как-то неожиданно, что рельсы, сделанные из высоколегированной стали, тоже могут "заболеть". На место обнаружения дефекта направляют специалиста, который проводит вторичный осмотр контрольной отметки пути. И если "диагноз" подтвердился, уведомляют начальника о необходимости выполнить замену в плановом порядке. А если участок представляет собой опасность, то стоп движение. Всего три часа даётся путейцам, чтобы заменить остродефектный рельс.

Ю.Д.Кузинский производит так же наладку и путеизмерительных тележек. Это высокоточное оборудование, которое ведёт счёт на десятые доли миллиметра, учитывая ширину колеи, перекос рельсов, боковой износ. В жару идёт расширение металла угрожающее "выбросом пути", а вот в морозы наблюдается сужение пути. Оборудование улавливает сужение на 0,1 мм на метр металла. Поэтому железнодорожники постоянно контролируют состояние пути, наведываясь в проблемные места с установленной периодичностью осмотров пути.

Всего Юрий Дмитриевич обслуживает 20 различных аппаратов ультразвуковой диагностики пути. Он профессионал своего дела, которого ценят в дистанции.

В дистанции пути Кузинский с 1995 года. Работал оператором до 2010 года, а затем был переведён наладчиком ЖДСМ. Прошёл профессиональное обучение в Щербинской дортехшколе, курсы расшифровщиков в Санкт-Петербурге, каждые три года - повышение квалификации. И вот уже почти четверть века Юрий Дмитриевич - в дружной семье железнодорожников.

- Не жалею! - говорит специалист. - Работа наладчика творческая, интересная и, конечно, очень ответственная.

Работники участка диагностики способны на многое, даже сломать стальной рельс. Это делают, чтобы визуально подтвердить выявленный дефект. Ломают, конечно, не руками, а на специальном станке - аккуратно и точно.

- Железнодорожный путь - грубый инструмент, требующий точной настройки, - цитирует Максим Викторович Максимов одну из железнодорожных аксиом.

А тем временем Кузинский демонстрирует целую коллекцию поперечных доломов рельсов с различными дефектами. Страшно представить, что могло случиться, если бы путейцы своевременно их не выявили.

Серьёзная и напряжённая работа требует разрядки. У Юрия Дмитриевича это музыка. В детстве он научился играть на саксофоне, на слух подбирает различные мелодии. Увлечение привело его в ВИА "Меридиан", который играл при местном клубе. А когда коллектив распался, музыканты создали вокально-инструментальный ансамбль "Рандеву". Кузинский играет в ансамбле на синтезаторе.

В день профессионального праздника Юрий Дмитриевич Кузинский был награждён Почётной грамотой главы Кировской районной администрации.

Диана СЕМЯНИЩЕВА.