Сегодня: Пятница 19 апреля 2024 г.

Юбилей "паспортной" службы

№№103-105 7 сентября 2019 г.

300 лет подразделениям миграции МВД России


Сегодня ни один россиянин не может представить свою жизнь без главного документа, удостоверяющего личность. Стоит вбить в базу паспортные данные, и вот уже вся информация как на ладони - актуальна и доступна. Это будто чип, сканируя который, можно узнать о человеке всю необходимую информацию. Но главное – благодаря ему мы можем оформить любую жизненно необходимую нам процедуру или сделку, а также реализовать себя в различных сферах.

У паспорта очень богатая и интересная история. В России зарождение паспортной системы началось в начале 18 века. В 17-м появились проездные грамоты, но с 1719 г. Петр I сделал их обязательными из-за введения подушной подати и рекрутской повинности.

Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.

В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции».

Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России. Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

В преддверии серьёзного трёхвекового юбилея наша редакция встретилась с начальником отдела по вопросам миграции МО МВД России «Кировский» майором полиции Александром Васильевичем Поляковым. Работа в полиции началась для него в 2003 году с патрульно-постовой службы. Почти 10 лет он посвятил службе участковых уполномоченных. В 2014 году, перешёл в отдел по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции, затем возглавляет отделение по работе с личным составом. А уже в июле 2017 года Александра ПОЛЯКОВА назначают начальником отдела по вопросам миграции.

- Александр Васильевич, три сотни лет исполняется подразделениям миграции. Не раз менялось название службы, а изменились ли функции с переходом её в структуру Министерства внутренних дел Российской Федерации?

- Главная задача ФМС заключалась в повышении эффективности деятельности по контролю за миграционными процессами. Эта цель достигнута. В настоящее время привлекаются сотрудники других подразделений МВД, в том числе и оперативных.

Сами функции остались практически неизменными. В их числе, прежде всего, оказание государственных услуг в сфере миграции, борьба с незаконной миграцией и осуществлением незаконной трудовой деятельности на территории обслуживаемых районов.

В связи с требованием времени изменения связаны с государственными услугами. Сейчас идёт тенденция, чтобы повысить оказываемые госуслуги в электронном виде минимум до 70%. Ведь благодаря порталу государственных услуг: сокращаются сроки предоставления услуг; уменьшаются финансовые издержки граждан и юридических лиц; ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота; снижаются коррупционные риски; снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг. Также вы получаете 30% скидку за оплачиваемую пошлину.

- А какие государственные услуги наиболее востребованы?

- Отдел предоставляет 13 государственных услуг гражданам. Основные и самые популярные – это выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, изготовление и выдача заграничного паспортов нового образца (биометрического сроком на 10 лет), а также регистрация по месту жительства и по месту пребывания граждан РФ.

Так, за 8 месяцев 2019 года отделом по вопросам миграции оказано 10956 государственных услуг.

- Расскажите подробнее о паспортизации российских граждан в этот период?

- В отчётном периоде документировано российскими паспортами 1631 граждан России, в том числе взамен утраченных выдано 109. Зарегистрировано по месту жительства – 1949 гражданин РФ, по месту пребывания – 613, снято с регистрационного учета – 261.

Принято документов на оформление заграничных паспортов нового поколения - 227.

Вынесено три заключения по проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии, либо отсутствии гражданства Российской Федерации.

Проведена процедура по установлению личности в отношении четырёх граждан Российской Федерации, 9 - в отношении иностранных граждан.

- Как на сегодняшний день складывается миграционная обстановка в обслуживаемых вами районах?

- Миграционная обстановка стабильная на протяжении длительного времени, количество прибывающих и убывающих иностранных граждан примерно равно. С годами, конечно, оно варьируется, но незначительно. Так, за 8 месяцев 2019 года на территории обслуживаемых районов поставлено на миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства 1921, из них зарегистрировано по месту жительства -178, поставлено на учет по месту пребывания –1743, принято решений о продлении срока временного пребывания - 847. Снято с регистрационного учёта – 1419.

- Расскажите, пожалуйста, об иммиграционном контроле, мероприятиях, которые вы проводите?

- Сотрудниками отдела вместе с иными службами МОМВД проводятся совместные с УФСБ города Кирова оперативно-профилактические мероприятия мест проживания, осуществления трудовой деятельности иностранных граждан.

В целях предупреждения и пресечения незаконной миграции на территории межрайонного отдела за 8 месяцев 2019 года проведено 32 оперативно-профилактических мероприятия по выявлению и пресечению нарушений миграционного законодательства. Проверено 315 объекта: 160 мест проживания иностранных граждан, 114 – мест проживания граждан РФ.

Проведена 41 проверка работодателей (предприятий, организаций, частных предпринимателей), занятых в различных сферах.

В результате в процессе деятельности выявлено 393 административных правонарушения.

- Сколько человек трудятся в отделе по вопросам миграции, это государственные служащие?

- В нашем отделе 10 человек. Три аттестованных сотрудника (офицеры МВД) , 7 человек – федеральные государственные гражданские служащие. Основная часть работает в Кирове и по одному человеку в районах – Спас-Деменском, Куйбышевском и Барятинском.

Наш самый опытный сотрудник – это заместитель начальника отдела по вопросам миграции Маргарита Алексеевна Корнеева. В системе паспортной работы она с 1993 года.

- С какими структурами, организациями и учреждениями вы сотрудничаете?

- Так или иначе мы взаимодействуем со многими учреждениями и структурами, например, силовыми, включая и ФСБ. Они согласовывают выдачу загранпаспортов, проверяют их по своим базам на причастность к террористической и экстремистской деятельности.

Но теснее всего мы сотрудничаем с Многофункциональным центром. Сотрудники МФЦ принимают документы для оказания основных госуслуг. На территории обслуживания межрайонного отдела в данное время открыто 4 многофункциональных центра (г. Киров, г. Спас-Деменск, пос. Барятино, пос. Бетлица.). Всего за 8 месяцев этого года сотрудниками МФЦ принято 3591 материал.

- За период работы случалось, что с вашей помощью были задержаны преступники?

- У нас есть специальная база ППО «Территория». Все документы мы обязаны вносить в эту базу. Пока не обработаем и не проверим, мы не выдаём документы. Буквально в конце августа гражданин пришёл зарегистрироваться по месту жительства в г.Спас-Деменск. При внесении данных высветилась информация, что он в розыске. Наша сотрудница обратилась ко мне, я, в свою очередь, сообщил оперативным сотрудникам инициаторам розыска. В результате человек был задержан.

- Что ещё входит в функции отдела?

- Мы проводим работу по пополнению автоматической базы данных ППО«Территория», адресно-справочную работу. За 8 месяцев проведена обязательная дактилоскопическая регистрация 139 иностранным гражданам. Внесено 184 телефона для оценки качества предоставления государственных услуг в ППО «Территория».

- Взаимодействует ли ваш отдел со школьниками, молодёжью?

- По случаю государственных праздников – Дня Конституции, Дня России, Дня флага и других, мы проводим мероприятия по вручению паспортов гражданам России совместно с Кировской районной администрацией. В конце года, например, в торжественной обстановке в здании администрации мы вручаем паспорта и памятные подарки отличившимся ребятам: лучшим в спорте, учёбе.

- С какими сложностями вы сталкивались в своей работе?

- Сложно было настроиться на работу, очень много нормативных документов, регламентов. В декабре 2017 года отделу пришлось переезжать с площади Заводской в здание на ул. Пролетарской. Возникли вопросы переноса оборудования для оформления и выдачи загранпаспорта. Необходимо было переводить базы упраздненной ФМС в более современны базы системы МВД.

- Период вашей службы в отделе по вопросам миграции ещё не такой продолжительный, но, возможно, у вас есть профессиональные награды в этой области?

- В этом году я принимал участие в конкурсе профессионального мастерства среди сотрудников подразделений по вопросам миграции на звание «Лучший по профессии» УМВД России по Калужской области.

Мы состязались в знании документов, регламентирующих службу, оказании первой медицинской помощи, сборке-разборке пистолета, стрельбе, физподготовке: отжимания, бег на 1 км, приёмы самообороны. Я занял в конкурсе призовое 3 место. Победитель же областного этапа поехал представлять УВМ УМВД России по Калужской области на Всероссийском этапе проходящем в г.Домодедово Московской области.

- И в завершение, что бы вы пожелали коллегам в праздничный день?

- Ветеранам службы и всем кто так или иначе был связан с ней хочу пожелать несокрушимого здоровья, радости дружеского общения, уверенности в завтрашнем дне, достатка и благополучия, а тем кто по настоящее время работает в подразделениях по вопросам миграции - быть успешными и всегда достигать поставленных целей, пусть работа будет плодотворной, усилия - всегда вознаграждены, а планы-реализованы, пусть огонь интереса к своей работе никогда не погаснет в ваших глазах!С праздником!

Ольга МАЛЬЦЕВА.

***

В рамках празднования 300-летия образования подразделений по вопросам миграции МВД России полицей-ские в городе Кирове вручили пас- порта граждан Российской Федерации.

В здании отдела по вопросам миграции МО МВД России "Кировский" прошло очередное мероприятие принесения иностранными гражданами Присяги гражданина Российской Федерации и вручения паспортов иностранным гражданам.

Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, получили иностранные граждане. Они стали участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом. Плюс этой программы в том, что процедура оформления гражданства Российской Федерации производится в упрощённом порядке.

Также учащиеся образовательных учреждений, которым исполнилось 14 лет, получали главный документ, удостоверяющий личность. Как отметил начальник отделения по вопросам миграции МО МВД России "Кировский" Александр Поляков, торжественное вручение паспортов должно стать традицией.

- С этого дня вы становитесь полноправными гражданами нашей страны. Вам придется самостоятельно принимать решения, делать свой выбор. Пусть он будет осознанным, верным, правильным. Удачи вам, побед и достижений. Вы - наше будущее, и каким оно будет, зависит только от вас, - с такими пожеланиями обратился к молодым людям А.В.Поляков.

Теперь граждане смогут полностью воспользоваться всеми правами, которые предусматривает гражданство Российской Федерации.