Сегодня: Пятница 19 апреля 2024 г.

О детском травматизме

№№106-108 13 сентября 2019 г.

В период со 2 сентября по 2 октября 2019 года в Фаянсовской дистанции инфраструктуры организовывается месячник «Детская безопасность на железной дороге!».

Руководство Фаянсовской дистанции инфраструктуры обеспокоено сложившейся ситуацией с травмированием несовершеннолетних граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры. За первое полугодие 2019года по Московской дирекции инфраструктуры травмировано 419 человек, из них 295 со смертельным исходом, из них в возрасте 18 лет - 20 человек.

В целях профилактики предупреждения транспортных происшествий с гражданами в зоне движения поездов, в том числе несовершеннолетними, Фаянсовская дистанция инфраструктуры со своей стороны постоянно проводит организационно-технические мероприятия, направленные на предупреждение травмирования граждан, не связанных с производством, в том числе несовершеннолетних, на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД».

Фаянсовская дистанция напоминает о том, что железнодорожный путь – зона повышенной опасности. Железнодорожный транспорт оснащен мощными видами тяги. Непрерывно, днем и ночью, в дождь и снег, в пургу и туман мчатся по стальной колее тысячи поездов с пассажирами и грузами. Это не пустые слова, не попытка запугать кого-то. Это - реально действующий фактор. Что представляет собой современный поезд. Каждый вагон вмещает в себя от 60 до 120 тонн груза. Более 100 тонн весит сам локомотив. Вес грузового поезда составляет от 3 до 6 тысяч тонн. Значительно повысились скорости. Скорость грузовых поездов на отдельных участках достигает 90 кмв час, а пассажирских- 140- 160 км в час. Поезд, следующий со скоростью 90 км в час, за одну секунду преодолевает 25 метров, в то время как пешеходу для перехода через путь требуется 5-6 секунд, а поезд за это время преодолевает 150 метров. Очень трудно остановить предмет, который двигается по инерции. И чем больше вес и выше его скорость, тем труднее это сделать и тем больше тормозной участок пути требуется для его остановки.

На железнодорожных путях ежегодно погибают тысячи людей из-за попадания под подвижной состав. Среди них сотни детей. Причиной несчастных случаев является грубое нарушение «Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте».

Железные дороги не опасны для тех, кто соблюдает элементарные требования личной безопасности, строго выполняет все правила и законы, действующие на железнодорожном транспорте, ведет себя в зоне железнодорожных путей внимательно, осторожно, дисциплинировано.

При нахождении вблизи железнодорожных путей строго

З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

- ходить по железнодорожным путям;

- переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

- переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

- переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации;

- на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

- проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

- подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;

- приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров;

- проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;

- производить посадку и высадку на ходу поезда;

- высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

- оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

- бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

- подходить к вагону до полной остановки поезда;

- подлезать под стоящие на путях вагоны.

Дорогие учителя!

Сейчас, мы обращаемся к Вам и надеемся, что вы доведете до каждого учащегося информацию о том, что железнодорожный путь - это опасная зона. Крайне опасно переходить или перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, подлезать под стоящие вагоны, залезать на подвижной состав. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных местах. На станциях, где нет переходных мостов, есть пешеходные настилы.

Уважаемые преподаватели, пожалуйста, больше уделяйте внимание тому, где проводят свободное время ваши ученики. Беседуйте на эту тему с ними и их родителями. Ослабление контроля за поведением детей, легкомысленность, беспечность могут привести к непоправимой беде. Одна из причин детского травматизма – бесконтрольность родителей и взрослых за поведением детей на улице.

В.МИТРЮШИН, начальник Фаянсовской дистанции инфраструктуры.