Сегодня: Пятница 26 апреля 2024 г.

Престижная и важная профессия

№№16-18 14 февраля 2020 г.

В конце прошлого года на базе отдела образования молодые учителя и воспитатели Кировского и Людиновского районов встретились с председателем Совета молодых педагогов Калужской области, директором школы №25 г. Калуги Алексеем Николаевичем Мокрушиным.

Открыла мероприятие начальник информационно-методического отдела Л.И. Гаврикова Она отметила, что это необычная встреча практической направленности. Людмила Ивановна представила педагогам калужского гостя и поблагодарила Алексея Николаевича за то, что он нашёл возможность посетить Киров, пообщаться с педагогами.

Встреча прошла в неформальной обстановке, педагоги не только слушали молодого директора, но и могли сами высказаться, задать интересующие вопросы.

Алексей Николаевич пришёл работать в школу в 2009 году, сразу после окончания высшего учебного заведения. 7 лет он преподавал математику и информатику в школе №7 г. Калуги, после чего был назначен директором школы №25. В это время параллельно он окончил музыкальный колледж, в планах было строить музыкальную карьеру. Но жизнь расставила всё по своим местам, и он остался в образовании, о чём нисколько не жалеет.

Алексей Мокрушин не только возглавляет школу, руководит Советом молодых педагогов области, но и является заместителем председателя Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского профсоюза образования.

В начале своего выступления Алексей Мокрушин поставил одну из задач – раскрыть деятельность Совета молодых педагогов региона.

- Мы с вами выбрали одну из престижных и важных профессий. Вы можете с этим не согласиться. Но в первую очередь нужно поверить в это, придерживаться такой позиции, тогда и окружающие будут думать также, - обратился к педагогам директор.

Перед началом работы Алексей Николаевич выразил надежду, что встреча окажется полезной. Для этого педагоги записали свои ожидания от мероприятия.

- Очень важно предвосхищать результат, который вы хотите получить, - отметил гость из Калуги.

Обратив внимание педагогов, Алексей Мокрушин привёл слова Г.П. Щедровицкого из книги, посвящённой проблемам образования.

- Последние 10 лет вопросы обучения и воспитания не сходят со страниц газет и журналов. Одна дискуссия сменяет другую. Банальными стали утверждения, что существующая система образования не может удовлетворить возросшие требования производства, науки и всей непрерывно усложняющейся социальной жизни. С этим согласны почти все. Расхождения возникают позднее, когда начинается обсуждение вопроса, в чём же суть этих несоответствий или «разрывов», каковы их наиболее характерные проявления и что нужно сделать, чтобы их устранить.

Директор отметил, что возникает ощущение, будто книга написана совсем недавно, настолько острые проблемы в ней поднимаются, но она издана в начале ХХ века.

- Здесь кроется психологический момент, который мы должны понимать. Сфера образования во все времена привлекает к себе внимание. Всегда есть проблемы, ведь часто она не успевает за той жизнью, которая происходит за окном школы, - высказался Алексей Мокрушин.

В практической части мероприятия педагоги смогли познакомиться с профессиональными позициями и установками всех участников встречи. Алексей Николаевич отметил, что представленные методики учителя смогут использовать в своей практической деятельности.

В первой «игре» Алексей Мокрушин назвал несколько утверждений. Вот некоторые из них: «У учителя, в отличии от других профессий, уровень свободы зашкаливающий. Главная задача учителя – управление образовательным процессом. Самая большая проблема в педагогической среде – пассивность учителя».

Педагоги могли согласиться, не согласиться с ним или занять нейтральную позицию. Директор отмечал, что здесь важно услышать друг друга и понять своих коллег.

Это было живое общение, которое смогло раскрыть каждого участника встречи, показать сильные стороны.

Алексей Николаевич подчеркнул, что единственное средство, которым каждый педагог владеет в полной мере – это профессионализм.

- К сожалению, жалобы на учителей поступают независимо от их возраста, опыта, стажа. Всегда есть те, кому что-то не нравится. Когда учитель не может привести аргументы в том или ином вопросе, споре, это печально. Мы всегда должны использовать «щит профессионализма» – постоянный путь совершенствований и собственного развития.

Молодой директор также отметил, что от действий каждого из педагогов зависит общий результат.

- Я не стану убеждать вас в том, что мы на всё можем повлиять. У нас есть определённые границы. Но мы можем что-то изменить в том случае, если мы будем вместе. Только тогда наш голос будет услышан, мы сможем создать новые лучшие условия.

Для того, чтобы молодые педагоги смогли собираться вместе, делиться опытом и предлагать свои идеи, в 2014 году при Калужской областной организации профсоюза образования был создан Совет молодых педагогов Калужской области. Его главная цель – содействие закреплению молодых педагогов в образовательных организациях, в том числе за счёт повышения имиджа через разного рода мероприятия.

- Нам повезло, мы работаем в сотрудничестве с профсоюзом, дружим с ним, поэтому все наши инициативы поддерживаются, многие проекты реализуются, - отметил калужский педагог. Он подробно рассказал о мероприятиях, которые проводятся Советом молодых педагогов региона, представил презентацию с фотографиями. Так, например, он особо подчеркнул, что в обществе регулярно проводятся образовательные смены. С каждым годом они становятся более результативными. Также Алексей Мокрушин остановился на «Уроках под открытым небом» - когда-то его инициативе, которая вышла за пределы региона.

Алексей Николаевич обратил внимание педагогов на ежеквартальную газету «Молодой педагог +», ежегодный сборник «12 главных достижений Общероссийского Профсоюза образования» и правовой навигатор «Устраняем избыточную отчётность».

Он отметил, что важно быть информированным, знать о том, что происходит в сфере образования, в том числе на федеральном уровне.

- Хорошо, чтобы вы не только знали о существовании Совета молодых педагогов, но и принимали активное участие в его жизни и деятельности. От этого зависит, как он будет работать и какую помощь приносить.

Ещё в одной практической работе молодые педагоги попробовали ответить на следующие вопросы: какое самое важное качество учителя, в чём ваша суперсила, состоите ли вы в Совете молодых педагогов, что нужно для его активной работы.

Учителя и воспитатели проводили социологическое исследование, придумывали необычные мероприятия, которые смогли бы организовать и провести, составляли план работы на следующий год.

Педагоги оказались очень находчивыми. Они предлагали предметные квесты, мастер-классы, разнообразные акции, круглые столы, создание хелп-команд и многое другое.

После небольшого эксперимента в завершении встречи педагог обратился к коллегам.

- Не забывайте смотреть с разных точек зрения на те проблемы и трудности, которые вас окружают, делайте правильные выводы. Не ждите завтрашнего дня, начинайте меняться уже сегодня.

В конце встречи учитель информатики школы №1 им. А.С. Шелаева Юлия Алексеевна Морозова провела для педагогов динамичный мастер-класс «Технология дизайн-мышления в проектной деятельности».

Ольга МАЛЬЦЕВА.