Сегодня: Четверг 18 апреля 2024 г.

Мастер-класс от воспитателей

№№19-21 21 февраля 2020 г.

Мыслить нестандартно предлагают своим воспитанникам воспитатели детских садов

Уголки родного города

Тема мастер-класса Натальи Легковой, воспитателя д/с №5 «Тополёк», - «Ознакомление с родным городом детей старшего дошкольного возраста». Она предложила коллегам выбрать флаг и герб Кирова из нескольких представленных вариантов, «связать» промышленные предприятия города и то, что они производят, «соединить» улицы и здания, находящиеся на них. Цифровой помощник Натальи – профессор «Всезнамус», рассказал историю возникновения Кирова, а воспитатель проверила внимание коллег, попросив их выстроить в последовательность основные вехи возникновения города. Несмотря на кажущуюся лёгкость заданий справиться с ними быстро и правильно получилось не у всех.
Завершая своё выступление, Наталья показала огромную зелёную книгу о Кирове, которую сделала сама, а заполняет вместе с воспитанниками. На листах ватмана – информация о символике города, его возникновении, достопримечательностях.
- У книги ещё остались чистые страницы, - заметила Наталья, - значит, сюда можно будет добавить информацию о новых вехах развития нашего любимого города.

Удивительное рядом
Наталья Гришкина, воспитатель д/с №6 «Ягодка», в своей работе с детьми большое внимание уделяет современным методикам воспитания. Среди них – «стеам»-технология.
- В «стеам» входит ряд модулей, - рассказала Наталья, - эксперименты с живой и неживой природой, лего-конструирование, математическое развитие, робототехника. Эту технологию можно назвать техно-фэнтэзи, фокус или волшебство.
Вместе с участницами конкурса Гришкина перенесла разноцветных бабочек на зелёную поляну – в основе красочного эксперимента опыт со статическим электричеством. Воспитатель продемонстрировала игрушку - гравитационную вертушку, машинку с пропеллером, в основе функционирования которой принципы физического движения.
Коллегам Наталья предложила сделать развивающую игрушку из самых обычных предметов - бумаги, фломастеров для раскрашивания, трубочки для напитка и канцелярской резинки.
- Растягивая резинку, мы заставляем дятла спускаться вниз по опоре и «клевать», - объясняла Наталья, - под действием силы тяжести чередуется скольжение-застывание. Такие «технические» игрушки из подручных материалов всегда вызывают интерес и могут посеять «семена» для будущих открытий в науке.

Занятная доска
Выступление Ольги Воробьёвой, воспитателя д/с №3 «Алёнушка», началось с презентации нескольких больших «бизибордов» (анг. «занятная доска»), которые вынесли коллеги участницы. Ольга предложила конкурсанткам создать коробочку мини-«бизиборд» в которую можно вставить пластиковые бутылки с пробками для развития моторики, «домики», где прячутся домашние или дикие животные, наклеить лоскуты ткани для развития тактильных ощущений. Воспитатель провела с коллегами викторину на тему «занятных досок» – нужно было ответить на вопросы, кто изобрёл «бизиборд», для чего применялся, каких видов бывают «бизиборды» и т.д.?
На примере своего мастер-класса Ольга Воробьёва показала, что «бизиборд» не обязательно покупать, а можно сделать самому и даже вместе с ребёнком.
Ломаем стереотипы

Олеся Лопаткина, воспитатель д/с №12 «Колокольчик», в своей работе применяет триз-технологии. На её мастер-классе воспитатели не только узнали теорию, но и на себе ощутили возможности нестандартной методики.
Олеся сравнила традиционное обучение, следующее стереотипам, и триз-обучение, которое стереотипы ломает, позволяя принимать быстрые оригинальные решения.
- Маленький ребенок учится отстаивать свою точку зрения, - рассказала Лопаткина, - тренирует логику, триз-технология помогает побороть застенчивость, увеличивает словарный запас, развивает творческие способности.
Воспитатель провела для коллег несколько игр. Участницам раздали по три карточки с разными предметами и животными. Ведущая называла отличительные признаки, по которым воспитателям нужно было занять место у флажка определённого цвета. Эта игра должна научить детей выявлять признаки и функции объекта.
Ещё одна весёлая игра на сообразительность и фантазию – воспитатель называла коллегам предмет и просила по цепочке ответить, чем этот предмет станет в будущем. Например, яйцо может стать цыплёнком, яичницей, скорлупками и т.д.
- Используйте игры триз-технологий и перед вами раскроется неиссякаемый источник детской фантазии! – заключила воспитатель.

Работаем в команде
Светлана Харченко
,воспитатель школы-интерната, часто замечала напряжённость, конфликты между детьми, поэтому темой своего мастер-класса она выбрала «Тимбилдинг» (с анг. «создание команды») как средство построения комфортной воспитательной среды в детском коллективе».
В своей работе воспитатель использует «волшебные» вещи для перемирия враждующих сторон – свитер дружбы, коробку-мирилку, позитивное солнышко.
Светлана предложила коллегам поработать в команде – воспитатели собирали подарки для «мамы» и «папы», используя для этого только одну руку, все вместе катали шар по плоскому лабиринту, придумывали и рисовали, укрощали «танцующий сапог», в общем, испытали «тимбилдинг» на себе.
- В одну команду нас объединил конкурс, - отметила Светлана, - он дал нам возможность поближе узнать друг друга, познакомиться, и это здорово!

Играем в театр

Театру теней посвятила свой мастер-класс Анна Васина, воспитатель д/с№1 «Сказка». Она показала коллегам, как можно создать свой мини-театр из простых материалов. Для мастер-класса понадобились крышка от картонной коробки с вырезанной серединой – будущий экран, лист кальки, источник света, например, фонарик или настольная лампа, куклы-силуэты на палочках, бумажные декорации. Каждая участница спроектировала свой театр, а затем Анна Васина предложила коллегам попробовать себя на большой сцене актового зала школы №1. Помощницы воспитателя внесли белую ширму выше человеческого роста с уже обозначенными бумажными декорациями. А участницы сыграли героев сказки – ежа, ворону, зайца, медведя и яблоко. Несмотря на драматизм истории, получилось очень смешно, и актёров наградили заслуженными аплодисментами.
- Театр нужен и детям, и взрослым, потому что это всегда встреча с чудом, - подвела итог выступления Анна Васина.
***

Впереди у воспитателей и учителей важный заключительный этап конкурса, который и определит победителя, но уже сейчас ясно – каждый из участников уже в числе победителей, потому что, во-первых, нашёл в себе силы выступать на сцене, а, во-вторых, приобрёл друзей, яркий опыт и бесценные эмоции, которые могут вдохновить на новые начинания.

Е.СЕМЯНИЩЕВА.