Сегодня: Воскресенье 19 мая 2024 г.

В мире исследований и проектов

№№25-27 6 марта 2020 г.

В начале года на базе школы №1 им. Героя Советского Союза А.С. Шелаева проходил пятый ежегодный фестиваль исследовательских работ и творческих проектов учащихся «Свой путь к открытиям». В этом году в нём приняли участие 17 юных исследователей 7-11 классов школ города и района.

Фестиваль проходил в два этапа. На первом школьники заочно представляли свои работы для оценки жюри. На втором учащиеся публично защищали лучшие проекты и исследования.

В двух кабинетах одновременно велась работа по двум секциям: естественнонаучной и гуманитарной. Первая включала такие предметы, как литература, история, ОПК, мировая художественная культура и другие. Естественно-научная - математику, физику, биологию, химию, медицину.

Выступления учащихся по направлениям оценивали две группы жюри: преподаватели с первыми и высшими категориями, победители конкурсов, специалисты отдела образования и другие.

Перед началом фестиваля все участники собрались в одной аудитории. К присутствующим обратилась руководитель методического отдела образования Кировской районной администрации Л.И.Гаврикова.

Людмила Ивановна отметила, что цель конкурса – это приобщение детей к исследовательской и творческой деятельности, формирование навыков в проектной работе.

После чего она рассказала о требованиях очного этапа.

- В течение 10 минут вы должны презентовать своё собственное исследование или творческий проект. Представить цели и задачи, показать актуальность, новизну, этапы исследования, то есть то, что вы делали самостоятельно.

В завершение она пожелала всем участникам удачи.

- В дальнейшем вы можете доработать свои проекты, углубить, расширить их и использовать на конференциях другого уровня. Надеюсь, что лучшие работы найдут своё применение, - подчеркнула Людмила Гаврикова.

В этом году естественнонаучная секция оказалась более популярной. Здесь свои работы представили 10 учащихся.

Ребята исследовали потребительские кредиты, изучали влияние ароматерапии на память и физиопсихологическое состояние подростков, поднимали тему – применение съедобной одноразовой посуды как альтернативы пластиковой.

Правильное питание, вегетарианство – эти понятия всё чаще встречаются на просторах интернета. С популярной в сети темой выступил учащийся 10 класса Шайковской СОШ №1 Антон Мешков. Он исследовал неграмотное вегетарианство как причину анемии.

Учащийся 9 класса Шайковской школы №1 Алексей Таратынов рассказал о вредоносных программах, таких как вирусы-вымогатели, троянские программы и шпионское программное обеспечение. Он подробно изучил их функции, механику работы и распространение, провёл анкетирование среди школьников.

На основе своего исследования на базе официального сайта школы он создал вкладку «Кибербезопасность в современном обществе» и составил памятку по противодействию вредоносному ПО на мобильном устройстве.

Об изучении применения подобия треугольников при измерительной работе на местности рассказала учащаяся 9 класса школы №2 Виталина Нонина. Она поведала историю возникновения подобия треугольников. Девушка поделилась методами определения высоты предмета без измерительных приборов.

Виталина провела практическую работу: определила высоту школы при помощи записной книжки и карандаша, зеркала и равнобедренного прямоугольного треугольника. Более точными оказались измерения при помощи зеркала.

В гуманитарной секции выступили семь юных исследователей.

В преддверии 75-летия Великой Победы учащаяся 9 класса Будо-Анисовской школы Софья Шипилова рассказала о ветеране войны – Петре Ивановиче Щербакове.

Учащаяся 11 класса Шайковской школы №1 Анастасия Арабкина исследовала своё имя в художественных произведениях. Она изучила и проанализировала повесть Валентина Распутина «Живи и помни» и детективный роман Александры Марининой «Каменская»

и сделала вывод, что характер героинь соответствует значению имени Анастасия.

О необходимости ведения словаря по английскому языку рассказала учащаяся 7 класса школы №7 Ирина Подкопаева.

Популярными на конкурсе оказались фразеологизмы, их исследовали сразу в двух секциях учащиеся 7-х классов Кировского лицея. Об особенностях животных, отмеченных в русских фразеологизмах, рассказали София Азеева и Полина Осина. Тему «Фразеологизмы как отражение русской истории» выбрали Виктория Марочкина и Софья Шипилова.

Итоги были подведены отдельно в каждой секции, в двух возрастных группах. Члены жюри определили победителей и призёров.

В естественнонаучной секции среди 7-9 классов 1-е место у Алексея Таратынова.

В старшей школе победителем стала учащаяся 10 класса школы №6 Ксения Федоренкова. Темой её исследования стал «Квадрат Пифагора – разгадка тайн личности».

В гуманитарной секции победителем среди учащихся основной школы стали учащиеся 7-го класса Кировского лицея Виктория Марочкина и Софья Шипилова. В старшей школе – учащаяся 11 класса Шайковской СОШ №1 Анастасия Арабкина.

Поздравляем ребят с победой. Желаем не останавливаться на достигнутом, продолжать исследовательскую и проектную деятельность.

Ольга МАЛЬЦЕВА.