Сегодня: Четверг 28 марта 2024 г.

От сердца к сердцу

№№34-36 27 марта 2020 г.

Настоящий человек начинается там, где есть святыни души…

В.А. Сухомлинский.

Одна из главных проблем современности - это духовный кризис. Сегодня сложно выбрать идеал, на который можно ориентироваться, тяжело распознать, где истинное добро, а где зло. Настоящие духовные ценности часто подменяются ложными. В связи с этим растёт значение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в семье и школе.

Воспитание всестороннего и гармонически развитого человека невозможно без решения задач духовно-нравственного воспитания. Маленький человек - большое счастье. Когда в кроватке посапывает малыш, его ничто не беспокоит. Каким вырастет этот малыш, зависит, в первую очередь, от семейного окружения. Но и каждому школьному учителю необходимо помнить о большой ответственности за воспитание достойного человека. Семья и школа - это важные социальные институты, формирующие духовно- нравственные ценности у детей, а тесное взаимодействие педагогов и родителей даёт плодотворный результат.

Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе - это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников. Самостоятельно юная душа не способна найти правильные жизненные ориентиры. Именно мы, взрослые, можем указать ребёнку путь к добру, созиданию, свету. От того, насколько мы вовремя и умело это сделаем, зависит наше будущее.

В нашей школе сложилась определенная система совместной работы с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания. В планы воспитательной работы классные руководители традиционно вносят классные часы духовно-нравственной направленности с приглашением родителей, проходят диспуты "Что значит быть неравнодушным?", "Что значит быть настоящим человеком?", деловая игра "Кнуты и пряники Домостроя", устный журнал "Основы счастливой семьи" и т.д. В школе стали традиционными акции: "Ветеран живёт рядом", "Пасхальный подарок", "Чудеса на Рождество", "От сердца к сердцу", "Зов о помощи", "Поможем пернатому другу". Эти мероприятия не только интересны детям и родителям, но и способствуют формированию таких нравственных ценностей, как сострадание, уважение, признание собственных ошибок, трудолюбие и ответственность.

Семья - первоначальная ячейка общества. Очень важно, чтобы каждый ребёнок гордился своей семьёй, осознавал то, что каждая семья индивидуальна и неповторима. Поэтому значимое место в образовательном процессе нашей школы отводится изучению традиций семьи. Их необходимо знать, почитать и приумножать. В начальной школе учителя показывают детям, как составить историю своей семьи и оформить её в виде книжечки. Каждому члену семьи отводится страничка, и записываются сведения о папе и маме, сестрах и братьях, бабушках, дедушках, дядях и тетях, близких и дорогих людях. В 5 классе дети совместно с родителями трудятся над составлением своего генеалогического древа. Старшеклассники более подробно изучают достижения своих предков, описывают их биографии, собирают документы. Помогают детям в этой работе их родители, что способствует сближению членов семьи, сохранению памяти о своих предках.

Современных детей трудно приучить к чтению, а ведь книги - кладезь опыта и мудрости. В решении этого вопроса нам помог отец Дионисий, настоятель храма, освещённого в честь Николая Чудотворца, микрорайона Жилино. Для привлечения детей в мир православных книг он посоветовал пригласить родителей на круглый стол и обсудить тему "Что читают наши дети". Родители познакомились с православной литературой для взрослых и детей. Была оформлена выставка книг. Некоторые родители попросили книги для прочтения в кругу семьи, а потом стали постоянными читателями православной школьной библиотеки. Затем был прове-дён "Час чтения", в котором участвовали дети, родители и учитель. Особый интерес вызвало обсуждение прочитанных книг.

Отец Дионисий является частым гостем в нашей школе. Он посещает школьные праздники, посвященные Дню православной книги, Дню славянской письменности, выставки "Пасха Христова", "Вифлеемская звезда", "Красота Божьего мира".

Подобные мероприятия очень нравятся детям, они с интересом общаются с батюшкой, а потом рассказывают об этом дома.

Родителям и педагогам необходимо помнить о том, что если дети растут в атмосфере любви, понимания, защищённости, то во взрослой жизни они создадут вокруг себя такую же благополучную среду, с уважением и терпением будут относиться к окружающим людям, к своим детям. Перед взрослыми стоит ответственная задача по формированию у детей особого мировоззрения, которое позволит им жить в ладу с собой и с близкими людьми, выполнять общечеловеческие нормы поведения. Нравственные качества не появляются сами по себе, они воспитываются, и основную роль в этом играет семья и школа.

Наталья Леонидова, директор школы;

Наталья Киселева, заместитель директора по воспитательной работе;

Оксана Романова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.