Сегодня: Суббота 27 апреля 2024 г.

На онлайн-уроках не расслабишься

№№40-42 10 апреля 2020 г.

Уже две недели учащиеся Шайковской школы №2 обучаются в дистанционной форме. Мой сын, ученик первого класса, в их числе. Не обошла и меня участь «учительницы». На личном опыте я ощутила всю прелесть «дистанционки».

В нашем классе уже существовал родительский чат в WhatsApp. Это популярная бесплатная система мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи. Она позволяет пересылать текстовые сообщения, изображения, видео-, аудио- и электронные документы через Интернет.

Посредством нашего чата родители обычно узнавали домашнее задание от учительницы, делились информацией и обменивались мнениями.

Так что чат стал пусть не идеальной, но довольно удобной платформой для онлайн- обучения наших первоклашек. По крайней мере, для связи педагога с родителями. Её и выбрала наша учительница Екатерина Анатольевна Иванкина.

Для наших уроков нужно не так много: смартфон с выходом в интернет, приложение WhatsApp, время и терпение. Последних у родителей, без которых такое обучение для семилеток очень затруднительно, часто не хватает.

Наши уроки начинаются в 10.30. Первый, уже традиционно, - русский язык. Учительница присылает аудиозаписи с заданиями, если нужно, дублирует их текстовыми сообщениями. Ребята последовательно выполняют их, отвечают на вопросы учителя. То есть вместе с сыном мы прослушиваем аудиозапись педагога, обсуждаем её. Письменные задания записываем в тетрадь, на устные по запросу записываем аудио-ответ.

Звучит неплохо, но на деле не всё идеально. Первые уроки были хаотичными, все хотели ответить и наперебой высказывали свои предположения, но после учительница тщательно всё организовала. Теперь уроки проходит более чётко и слаженно.

В течение часа педагог связывается с кем-то из учеников по видеосвязи, задаёт вопросы или просит показать тетрадь. Если честно, в момент видеосвязи с учителем волнуется не только мой сын, но и я. Сразу вспоминаются школьные годы..

После уроков педагог рекомендует выполнить домашнее задание.

Математику мы обычно изучаем самостоятельно. Учительница присылает рекомендации с пояснениями. Также мы делаем задания по другим предметам: окружающему миру и литературному чтению.

Всю выполненную работу мы пересылаем учительнице в виде фото- и аудио-отчётов. Иногда ответы на устные вопросы записываем на видео, например, как дети рассказывают стихи.

И это только первый класс!

С начала прошлой недели в электронные дневники детям присылают ещё и задания по ритмике.

Ещё одна часть нашей дистанционной программы – это самостоятельное обучение на интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру. Обычно дети с удовольствием выполняют эти занимательные красочные задания. А главное, справляются с ними самостоятельно.

В классе моего сына 20 учеников, присутствуют на онлайн-уроках в среднем 12-16 человек.

Вот некоторые мнения родителей о дистанционном обучении детей.

- Мне и ребёнку обучение нравится. Дочь проявляет интерес к поиску ответов и записи аудио для учителя. К минусам я бы отнесла слишком быстрый темп урока.

- Дистанционное обучение в начальной школе, в первую очередь, большая нагрузка для родителей. Моя старшая дочь – учащаяся 8 класса – проходит обучение самостоятельно. У неё весь класс занимается по видеосвязи на платформе Zoom. С сыном-первоклассником сложнее. Здесь нужно много свободного времени и терпения. Ребёнок часто отвлекается, может что-то пропустить.

Но есть в таком обучении и плюсы. Я вижу его слабые стороны и объясняю до тех пор, пока он не поймёт пройденный материал.

Согласимся, что дистанционное обучение лучше, чем ничего. Но приходится бросать всё и минимум на 2 часа погружаться в образовательный процесс.

А ведь есть родители, работающие в период коронавируса, которые не могут создать для своих детей необходимые условия. Не у всех первоклашек есть смартфоны, тем более не все знакомы с WhatsApp. Также урок проходит в довольно быстром темпе. Отвечать приходится оперативно, хотя порой и родителям требуется время на обдумывание полученной информации. Что уж говорить о ребёнке, который дома один.

Да и некоторые мамы и папы, которые работают удалённо, не располагают достаточным временем на все задания. Ведь часто после урока приходится по нескольку раз объяснять пройденную тему.

А если в семье два или три ребёнка-школьника? Это вообще отдельная история.

Но сейчас, по моему мнению, это один из выходов. Хотя мы прекрасно понимаем, что ничего не может быть лучше живого общения с педагогом и одноклассниками. Так что набираемся терпения и надеемся на скорейшее окончание эпидемии коронавируса.

Ольга МАЛЬЦЕВА.