Уже две недели учащиеся Шайковской школы
№2 обучаются в дистанционной форме. Мой сын, ученик первого класса, в их числе.
Не обошла и меня участь «учительницы». На личном опыте я ощутила всю прелесть
«дистанционки».
В
нашем классе уже существовал родительский чат в WhatsApp. Это популярная бесплатная система
мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой
голосовой и видеосвязи. Она позволяет пересылать текстовые сообщения,
изображения, видео-, аудио- и электронные документы через Интернет.
Посредством нашего чата родители обычно узнавали
домашнее задание от учительницы, делились информацией и обменивались мнениями.
Так что чат стал пусть не идеальной, но
довольно удобной платформой для онлайн- обучения наших первоклашек. По крайней
мере, для связи педагога с родителями. Её и выбрала наша учительница Екатерина
Анатольевна Иванкина.
Для наших уроков нужно не так много: смартфон
с выходом в интернет, приложение WhatsApp, время и терпение. Последних у
родителей, без которых такое обучение для семилеток очень затруднительно, часто
не хватает.
Наши уроки начинаются в 10.30. Первый, уже
традиционно, - русский язык. Учительница присылает аудиозаписи с заданиями, если
нужно, дублирует их текстовыми сообщениями. Ребята последовательно выполняют их,
отвечают на вопросы учителя. То есть вместе с сыном мы прослушиваем аудиозапись
педагога, обсуждаем её. Письменные задания записываем в тетрадь, на устные по
запросу записываем аудио-ответ.
Звучит неплохо, но на деле не всё идеально. Первые
уроки были хаотичными, все хотели ответить и наперебой высказывали свои
предположения, но после учительница тщательно всё организовала. Теперь уроки
проходит более чётко и слаженно.
В течение часа педагог связывается с кем-то
из учеников по видеосвязи, задаёт вопросы или просит показать тетрадь. Если
честно, в момент видеосвязи с учителем волнуется не только мой сын, но и я.
Сразу вспоминаются школьные годы..
После уроков педагог рекомендует выполнить
домашнее задание.
Математику мы обычно изучаем самостоятельно. Учительница
присылает рекомендации с пояснениями. Также мы делаем задания по другим
предметам: окружающему миру и литературному чтению.
Всю выполненную работу мы пересылаем
учительнице в виде фото- и аудио-отчётов. Иногда ответы на устные вопросы
записываем на видео, например, как дети рассказывают стихи.
И это только первый класс!
С начала прошлой недели в электронные
дневники детям присылают ещё и задания по ритмике.
Ещё одна часть нашей дистанционной программы
– это самостоятельное обучение на интерактивной образовательной
онлайн-платформе Учи.ру. Обычно дети с удовольствием выполняют эти
занимательные красочные задания. А главное, справляются с ними самостоятельно.
В классе моего сына 20 учеников, присутствуют
на онлайн-уроках в среднем 12-16 человек.
Вот некоторые мнения родителей о
дистанционном обучении детей.
- Мне и ребёнку обучение нравится. Дочь
проявляет интерес к поиску ответов и записи аудио для учителя. К минусам я бы
отнесла слишком быстрый темп урока.
- Дистанционное обучение в начальной школе, в
первую очередь, большая нагрузка для родителей. Моя старшая дочь – учащаяся 8
класса – проходит обучение самостоятельно. У неё весь класс занимается по
видеосвязи на платформе Zoom. С сыном-первоклассником
сложнее. Здесь нужно много свободного времени и терпения. Ребёнок часто
отвлекается, может что-то пропустить.
Но есть в таком обучении и плюсы. Я вижу его
слабые стороны и объясняю до тех пор, пока он не поймёт пройденный материал.
Согласимся, что дистанционное обучение лучше,
чем ничего. Но приходится бросать всё и минимум на 2 часа погружаться в
образовательный процесс.
А ведь есть родители, работающие в период
коронавируса, которые не могут создать для своих детей необходимые условия. Не
у всех первоклашек есть смартфоны, тем более не все знакомы с WhatsApp. Также урок проходит в довольно
быстром темпе. Отвечать приходится оперативно, хотя порой и родителям требуется
время на обдумывание полученной информации. Что уж говорить о ребёнке, который
дома один.
Да и некоторые мамы и папы, которые работают
удалённо, не располагают достаточным временем на все задания. Ведь часто после урока
приходится по нескольку раз объяснять пройденную тему.
А если в семье два или три ребёнка-школьника?
Это вообще отдельная история.
Но сейчас, по моему мнению, это один из
выходов. Хотя мы прекрасно понимаем, что ничего не может быть лучше живого
общения с педагогом и одноклассниками. Так что набираемся терпения и надеемся
на скорейшее окончание эпидемии коронавируса.
Ольга
МАЛЬЦЕВА.