Сегодня: Четверг 25 апреля 2024 г.

И в стужу, и в зной - на посту

№№76-78 3 июля 2020 г.


3 июля 1936 года была образована Государственная автомобильная инспекция МВД СССР. В июне 1998 года ГАИ переименовали в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. В российском законодательстве этот праздник утверждён приказом Министра МВД в 2009 году.

Отдел ГИБДД МО МВД России «Кировский» обслуживает территорию Кировского, Спас-Деменского, Куйбышевского, Барятинского районов. Всего в зоне обслуживания проживает около 64 тысяч человек.

Общая протяженность дорог в районах составляет 1859 км. За соблюдением правил дорожного движения на подведомственной территории ежедневно следят инспектора дорожно-патрульной службы.

В кировском отделе трудится 11 инспекторов. Ежедневно на смену выходит один экипаж ДПС. В пятницу, 26 июля, два часа на дежурстве с сотрудниками дорожно–патрульной службы Андреем Лучкиным и Владимиром Киселёвым провела корреспондент «ЗТ».

Жаркий полдень. Машина ДПС останавливается у кругового движения на пл. Победы. Задаюсь вопросом: что же здесь можно нарушить? На дороге новая чёткая разметка, которая служит подспорьем водителям. Днём развить большую скорость в центре города не получится. Пост ДПС здесь дежурит часто. Кировские водители это знают и осторожны, подъезжая к кругу. Оказалось, что недостаточно осторожны. Инспектор Лучкин подходит ближе к проезжей части и поднимает жезл. По его требованию останавливается технический автомобиль «Калугаоблводоканал». Водитель не пристёгнут ремнём безопасности. Кто-то из бригады подходит и просит извинить нерадивого.

- Нет, - отвечает инспектор. - Правило есть правило. Почему мы пристёгиваемся, а он решил, что и так сойдёт?

Владимир Киселёв оформляет документы. Лучкин вновь внимательно следит за дорожным движением. Из-за поворота к кругу приближается молодой парень на мотоцикле. Он без защитного шлема. Из всей одежды – только шорты.

- Мотоциклисты редко останавливаются, - комментирует Лучкин, - Стараются сбежать, порой догоняем.

Но этот мужчина увидел экипаж ДПС и сам подъехал к инспектору. Эх! Такую бы сознательность проявить немного раньше и не забывать о шлеме…

И вновь непорядок: у черной KIA затонированы стёкла на передних дверях. Степень светопроницаемости измеряют специальным устройством. Должно быть не меньше 75%. У KIA едва набегает 60%. А водителю набегает штраф.

Дежурный экипаж перемещается к ТЦ «Саша». Здесь ведём наблюдение за пешеходами. Пешеходный переход неподалёку, но его используют не все. Люди выходят из магазина и прямо по проезжей части идут к парковке или же к маленькому рынку. Многие нарушители видят инспекторов ДПС, но не ожидают штрафа. Патруль, в их понимании, должен следить только за автомобилями. Кое-кто из нарушителей отделывается строгим предупреждением. Другие получают штраф. А ведь при переходе дороги в неположенном месте создается аварийная ситуация, пешеходы подвергают опасности свою жизнь и жизнь своих детей. Об этом и беседуют инспектора с пешеходами, советуя соблюдать правила и подавать своим детям пример (на снимке).

В припаркованной рядом машине сидит девушка. Слышу, как она звонит знакомой и предупреждает:

- Иди к парковке по переходу. Тут ДПС стоит и неправильных пешеходов ловит.

Своевременное предупреждение помогло. Но надо бы соблюдать ПДД всегда, а не только под строгим взглядом инспектора.

Вновь меняем локацию. Все устали от палящего солнца. Перед следующей остановкой делаем небольшой круг по городу и отправляемся к железнодорожному переезду по дороге на Жилино.

- Здесь частенько не выполняют требование знака о полной остановке транспортного средства, - комментирует Киселёв. – Водитель должен убедиться, что рядом нет поезда.

На дороге небольшое затишье. Пока есть минутка, прошу инспекторов немного рассказать о себе.

Андрей Лучкин в дорожно-патрульной службе с 2005 года.

- В нашей работе весёлого мало, - говорит Андрей. - Выезжая на ДТП, будь готов ко всему. Помню тяжелые ДТП с участием поезда, были ДТП с автобусами, ДТП, в которых погибало более четырёх человек. Всё это не стирается из памяти. Каждую смену мы дежурим на дорогах и штрафуем людей за нарушение ПДД. Мы делаем это для того, чтобы предотвратить серьёзные беды. Особенно опасны нетрезвые водители. Наработав опыт, их не так уж и сложно вычислить. Они обязательно чем-нибудь себя выдадут.

Как-то едем по улице Горького. Встречный автомобиль съезжает на обочину и останавливается. Мы почти уже мимо проехали. Но, нет, думаю, вернёмся. Разворачиваемся и за ним. И точно – за рулём нетрезвый водитель. Думал схитрить. Такая «хитрость» стоит людям жизни и здоровья.

Владимир Киселёв относительно молодой сотрудник. В дорожно- патрульной службе он 3,5 года. До этого восемь лет служил в неведомственной охране и три года в тыловом подразделении МО МВД России «Кировский». Киселёв хорошо себя зарекомендовал. В январе этого года они с напарником Денисом Рубченковым спасли мужчину, упавшего в ледяную воду Нижнего водохранилища. Но и помимо этой истории Владимиру есть, что рассказать о непростых буднях:

- Ровно 8 часов утра. Только заступили на службу. Пришло сообщение, что в деревне Покров угнали автомобиль. Мы обнаружили это транспортное средство в деревне Большие Желтоухи. Нашу просьбу остановиться водитель по понятным причинам проигнорировал. Он совершил съезд в кювет и попытался скрыться в лесном массиве. Уйти ему не удалось.

Или вот ещё случай. Экипаж остановился у въезда в микрорайон Фаянсовая. Андрей Киселёв увидел, как вдоль дороги идут четверо дошколят. Взрослых с ними нет. Здесь точно что-то не то. Инспектора посадили их в машину.

- Куда же вы идёте? – спрашиваем.

- В Киров, там у нашего друга бабушка живёт, - отвечают мальчишки.

Инспектора позвонили в ПДН, нашли их родителей. Те уже в поисках детей всю Фаянсовую обежали. Передали родителям путешественников в целости и сохранности.

На этом наша беседа заканчивается. Экипаж продолжает работу. На часах 14.00. Их смена закончится только в 8. 00 следующего дня. Пусть она будет спокойной!

Екатерина ДВОРЕЦКАЯ.


АНАЛИЗ работы ОГИБДД МО МВД России «Кировский»

За шесть месяцев 2020 года зарегистрировано 10 ДТП, из них два совершено водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования. В результате аварий 12 человек получили ранения.

С участием пешеходов произошло три ДТП, с участием детей до 16 лет - не зарегистрировано.

По статистике в светлое время суток произошло пять, в темное – 5 ДТП.

В населенных пунктах, где движение интенсивнее, произошло 7 дорожно-транспортных происшествий, вне населенного пункта – 3.

Надо отметить водителей маршрутных транспортных средств и автобусов, перевозящих пассажиров. В первом полугодии они строго соблюдали правила дорожного движения - ДТП не зарегистрировано.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП уменьшилось на 37,5%, число погибших уменьшилось на 100%, число раненых - на 49%.