Сегодня: Четверг 28 марта 2024 г.

Тройной праздник

№№88-90 31 июля 2020 г.

В это воскресенье профессиональный праздник отметят работники железнодорожной отрасли. Куда как ни в микрорайон Фаянсовая, бывший посёлок железнодорожников, мы могли отправиться накануне праздника.

Впервые День железнодорожника отпраздновали в России 124 года назад: он был установлен в 1896 и отмечался 25 июня, в день рождения Николая I — российского императора, основоположника железнодорожной отрасли в нашей стране. Так, при нём построили прогулочную железную дорогу из Петербурга в Царское Село, а позже проложили магистраль до Москвы.

Эта дата стала первым профессиональным праздником железнодорожников в России и Европе. Вплоть до 1917 года День железнодорожника отмечали с большим размахом: он сопровождался торжественными приёмами, концертами и гуляньями.

Однако революционеры упразднили «царский» праздник. Вновь День железнодорожника начали отмечать при Сталине и закрепили за ним другую дату – 30 июля. В 1940 году традиционные торжества перенесли на первое воскресенье августа.

В День железнодорожника традиционно звучат торжественные речи и поздравления в адрес работников отрасли. Им вручают подарки, устраивают в их честь концерты, проводят тематические вечера.

Пандемия коронавируса внесла коррективы во все массовые праздничные мероприятия. И пусть не будет шумных концертов, торжественных награждений, но без поздравления от нашей газеты работники железнодорожной отрасли не останутся.

Как обычно накануне праздника, наша редакция встретилась с кировчанином - представителем этой почётной профессии.

В этом году мы познакомились с электромехаником по средствам автоматики и приборам технологического оборудования Фаянсовской механизированной дистанции инфраструктуры Борисом Сергеевичем Козыревым. Примечательно то, что 31 июля железнодорожник отмечает свой день рождения. Поэтому поздравления он принимает сразу с двумя праздниками.

Борис Козырев - человек интересный, коммуникабельный. Сразу видно: душа компании и коллектива.

Родился Борис в Кирове в семье железнодорожников. Мать трудилась в шнуровой части, отец работал в депо. Юноша учился в школе №43 (сейчас №8). Параллельно окончил художественное отделение школы искусств №2.

Сразу после школы пошёл работать в автоколонну учеником автоэлектрика. За два года приобрёл опыт. На Фаянсовой в то время построили завод, основывалась ПМС, набирали людей. Тогда Борис пошёл по стопам родителей, сделав выбор в пользу железнодорожной отрасли, и стал работником Путевой машинной станции. Рассказывает, что зарплата в ПМС была выше в три раза.

Молодой человек поступил на должность электрика, со временем повысил разряд до 6-го и был назначен электромехаником, где улучшил свои навыки до 8-го разряда.

- Когда впервые пришёл работать в ПМС, возникали сложности, для меня это была новая техника. Здесь были дополнительные 380 Вольт, электростанция и завод на колёсах. Всего хватало: и электроники, и электрики. Приходилось учиться на месте.

Козырев работает 5 дней в неделю с 8 до 17. Но часто бывают командировки. В любую погоду, иногда и после загруженной рабочей недели, приходится отправляться на выезд.

- Если что-то сломалось на линии, машинисты сами не справляются, то меня вызывают, и я еду налаживать. Меня могут направить на любой участок Московской железной дороги, а это Калужская, Брянская, Московская, Курская, Орловская и Тульская области. Везде работают наши машины, и я их обслуживаю. Бывает, долго добираюсь до места, а неполадку устраняю быстро, делаю свою работу и возвращаюсь, - делится наш герой.

С Борисом на участке технического обслуживания Фаянсовая (УТО) трудятся ещё семь человек. Коллектив давно сформированный, дружный. Текучки кадров нет, так как работа специфическая.

- Хотелось бы повысить квалификацию. Чем больше узнаёшь нового, тем отчётливее понимаешь, что многого ещё не знаешь. Когда я только пришёл, думал, что отлично во всём разбираюсь, но спустя время понял, что мне ещё учиться и учиться, постоянно совершенствуя свои навыки. Я много читаю, ищу информацию в интернете, заочно учусь в железнодорожном техникуме.

Свою работу Козырев выполняет «на отлично», часто придумывает что-то новое, что облегчает работу на участке, делает её более продуктивной. Например, разрабатывает стенды рационализаторских предложений.

Фотография Бориса Сергеевича была размещена на Доске Почёта Московской дирекции путевых машин, сейчас - в ПЧМ Фаянсовая.

Работа, дом, семья – три кита, на которых строится жизнь. С женой Ольгой Борис познакомился ещё в школьные годы в клубе железнодорожников. Молодые люди понравились друг другу с первого взгляда. И вот уже 20 лет вместе.

У супругов трое чудесных детей. Старший сын Денис уже девятиклассник, занимается борьбой, учится играть на гитаре, всегда и во всём помогает родителям; средняя Анна -школьница, также любит музыку, играет на фортепиано; младшему Артёму четыре года.

В семье есть домашние любимцы: сенбернар Раф и кот Максим.

Борис не только профессионал своего дела, многодетный отец, но и мастер на все руки. У семьи большой дом на Фаянсовой. Козырев сам его благоустраивал, строил гараж, проводил коммуникации.

Наш герой любит экспериментировать, часто что-то конструирует. В курятнике у Козыревых автоматически включается свет по принципу «рассвет-закат», Борис сам собрал инкубатор, придумал цыплятник…

С семьёй и друзьями Козыревы любят выезжать на природу. Каждый год в середине июня отправляются на берег Десногорского водохранилища на несколько дней с палатками. Порой собирается около тридцати человек. Всегда весело проводят время.

Борис - душа компании, он хорошо играет на гитаре, в своё время был в команде КВН.

Сегодня Козыревы отметят день рождения главы семьи – Бориса, завтра ещё один серьёзный повод - исполнится 10 лет любимой дочери Анне, а послезавтра семья отпразднует День железнодорожника. Сразу три праздника подряд!

Наша редакция поздравляет семью Козыревых с важными семейными датами. А всех работников железнодорожной отрасли - с профессиональным праздником. Благодарим вас за труд и преданность своему делу! Желаем благополучия, счастья, любви, прекрасного настроения и карьерного роста! Пусть железнодорожные рельсы ведут вас к радости и процветанию!

Ольга МАЛЬЦЕВА.