Сегодня: Вторник 20 Октябрь 2020 г.

Строители дорожных артерий

№№121-123 16 Октябрь 2020 г.

Нередко об интенсивности городской жизни можно судить по движению на дорогах. По ним идёт общественный и личный транспорт, перевозятся промышленные и продовольственные товары, строительные материалы, обеспечивается снабжение населения. Дороги – живые артерии страны, связывают большие города и самые отдалённые деревни, делая нас ближе друг к другу. От хороших дорог зависит развитие промышленности и сельского хозяйства, инвестиционный климат. Поэтому в число приоритетных национальных проектов и включены «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В рамках проекта ведётся активное дорожное строительство. И мы знаем, кто в нашем районе выполняет эту работу на совесть и с высоким качеством – коллектив ООО «Кировский дорожник» под руководством генерального директора Александра Николаевича Гришина. Высокими трудовыми успехами дорожники встречают свой профессиональный праздник, который будет отмечаться в воскресенье, 18 октября.

2020 год был особенно насыщенным для предприятия. В районе удалось отремонтировать 15,5 километра дорог. Отличную работу ООО «Кировский дорожник» на участке «Киров-Бережки- Волое» оценил министр дорожного хозяйства Михаил Леонидович Голубев. Дорога протяжённостью 7,6 км сделана на средства нацпроекта. А вскоре она будет продлена и до Фоминич. По этому маршруту ходит школьный автобус, общественный транспорт.

Удалось в этом году решить проблемы «с бородой». На улице Свердлова, куда отказывались ездить такси, жители встретили дорожников с огромной радостью. Восстановлен километр дорожного полотна. А это значит, что проживающим здесь кировчанам стало проще добираться до города.

Пять лет ожидала своей очереди дорога на Жилино, которая стояла в щебне. От ул. Островского до ст. Подписной асфальтовое покрытие уложено на 1,1 километра. На улицах Некрасова и Калинина – на протяжении 700 метров. Огромную благодарность выражали жители дорожникам за строительство дорог, которых ранее и в помине не было. Этот маршрут продолжает благоустраиваться местными властями. Здесь будут установлены автобусные остановки, отлажено движение общественного транспорта, и жители одного из крупных микрорайонов города не будут чувствовать себя отрезанными от центра.

Не раз высказывали обиду жители Фаянсовой, сетуя на изношенность дороги на центральных улицах микрорайона. Летом кировские дорожники помогли закрыть и эту проблему, отремонтировав почти два километра асфальтового покрытия на ул. К.Маркса и 800 метров – на ул. Строительной.

Сейчас тёплая и погожая осень продлила рабочий сезон дорожных строителей. В эти дни они завершают свой последний объект на территории района. Это улица Ленина и пер.Гоголя. Жители улицы Ленина в феврале побывали у министра дорожного хозяйства области, который вёл приём в Кирове, и рассказали о нездоровом состоянии дороги. С неё начинается въезд в город, а она вся в ямах. Какое впечатление складывается у гостей, приезжающих к нам, не говоря уже о недовольстве кировских автомобилистов?

Средства на ремонт дороги были выделены министерством, и кировчане рады, что тендер выиграли местные дорожники. Они постарались в полной мере использовать аномально тёплые и солнечные дни октября. Сначала срезали фрезой старое асфальтовое покрытие, выровняв поверхность, а затем приступили к укладке выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия. Чтобы не прерывать интенсивного движения, работали на одной стороне дороги. А на этой неделе на объекте сосредоточили усилия сразу четыре бригады. И мы не могли упустить такого момента.

На 1,5-километровом участке, который начинается от таблички «Киров» на въезде в город, было сконцентрировано более десяти единиц специализированной техники. И каждая бригада на своём участке работала слаженно, составляя часть одного большого «дорожного» оркестра.

Бригада под руководством прораба Дениса Игоревича Матвеева вела укладку второго слоя покрытия из ЩМА – щёбеночно-мастичного асфальтобетона. Это наиболее прочный на сегодня материал, который выдерживает интенсивные нагрузки.

Центральная фигура процесса – асфальтоукладчик Владимира Александровича Игнатова. И хотя движется он очень медленно, но зато с ювелирной точностью стыкует две стороны дороги и одновременно выравнивает верхний слой. В очереди к асфальтоукладчику уже стоят два КамАЗа. 20 тонн пыщущего жаром, раскалённого до 170 градусов Цельсия асфальтобетона, постепенно засыпается в бункер. 15-20 минут работы – и нужна новая партия.

За асфальтоукладчиком идут многотонные катки, управляют которыми Виктор Сергеевич Сынчиков и Петр Иванович Лобанов. Они захватывают сразу всю полосу в 3,5 метра, общая ширина дороги – 7 метров. За дело берутся дорожные рабочие Юрий Игоревич Фомичёв, Николай Николаевич Костин, Светлана Викторовна Каханова, Александр Валерьевич Петраков. Одни измеряют ширину полосы, другие, вооружившись совками, укрепляют стыковочные швы. Да, прогресс прогрессом, а труд дорожных рабочих остаётся по-прежнему тяжёлым.

Уровень новой дороги по краям гораздо выше обочин. Поэтому бригада прораба Владимира Александровича Литвинова занимается их отсыпкой. Срезанные обочины выравниваются, засыпаются песком и щебнем на 1,5 метра от асфальта, выравниваются грейдером, утрамбовываются катком. Это позволит сохранить асфальтовое покрытие от разрушения.

Прораб Дмитрий Николаевич Позейчук сверяется с проектом: его бригада формирует съезды. А их на переулке Гоголя более десяти, чуть больше на ул. Ленина. Наличие съездов необходимо для предприятий и организаций, удобно для водителей.

На улицах будут установлены новые автобусные остановки. Прораб Виктор Васильевич Потапов и его бригада отвечают за их оборудование. Это устройство заездных карманов, посадочных площадок, пандусов для маломобильных групп населения, благоустройство.

Фронт работы дорожники развернули сразу и на ул.Ленина, и на пер. Гоголя, где ЩМА уложен на протяжении 700 метров. Именно сюда, на объездную дорогу, сворачивают тяжёлые фуры, чтобы затем миновать центр города. Дороге предстоит выдерживать ежедневную многотонную нагрузку.

Кстати, жители переулка очень удивились, когда дорожники сначала сделали ямочный ремонт, а затем развернули работы по ремонту полотна. «Зачем было «зарывать» деньги, чтобы потом переделывать?» - звонили они в редакцию. Как пояснили специалисты, литая смесь, которой был ранее сделан ямочный ремонт, при укладке горячего асфальта плавится, асфальт проваливается и разрушается. Поэтому необходимо было извлечь старую смесь и укрепить проблемные места. Это обеспечит в дальнейшем качество дорожного покрытия.

Дорогам ещё предстоит пройти экспертизу на качество, но уже сейчас автомобилисты рады происшедшим изменениям. Да и сами дорожники гордятся своей работой, тем, что вносят свой вклад в большое и нужное дело. Спасибо вам за труд – нелёгкий, но востребованный обществом.

От души желаем коллективу ООО «Кировский дорожник» крепкого здоровья, стабильной работы. Пусть построенные вами дороги служат долго!

Диана СЕМЯНИЩЕВА.

На снимках: Юрий Игоревич Фомичёв, Николай Николаевич Костин, Светлана Викторовна Каханова, Владимир Александрович Игнатов, Александр Валерьевич Петраков; рабочие моменты.