Сегодня: Воскресенье 28 апреля 2024 г.

Официально

№№145-147 11 декабря 2020 г.

Анатолий Артамонов в Совете Федерации представил проект федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

2 декабря председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов принял участие в 493-м заседании Совета Федерации. В рамках мероприятия состоялось рассмотрение вопроса «О Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

С докладами выступили председатель комитета по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов, министр финансов РФ Антон Силуанов и аудитор Счетной палаты РФ Андрей Батуркин.

По словам Анатолия Артамонова, рассматриваемый трехлетний бюджет, как и бюджет текущего года, особенный.

«В этом году Президентом нашей страны были приняты беспрецедентные по масштабам финансового обеспечения решения, связанные с поддержкой семей с детьми, малоимущих, пенсионеров как в начале года, так и в связи распространением новой коронавирусной инфекции. Регионы получили колоссальные финансовые средства из федерального бюджета на реализацию этих решений. Мы все понимаем, что в следующем году эпидемиологическая ситуация останется сложной и это потребует большого объема средств как на поддержку населения, так и на восстановление роста экономики», - отметил глава профильного комитета Совета Федерации.

Главной задачей бюджета на 2021 – 2023 годы является выполнение всех поручений Президента России, всех взятых социальных обязательств независимо от поступления доходов. В связи с этим в главном финансовом документе страны заложен существенный рост расходов на образование, здравоохранение, социальную политику по сравнению с тем, что было запланировано в прошлом году.

Как отметил Анатолий Артамонов, несмотря на сложности, связанные с пандемией и снижение налоговых поступлений, в частности, налога на прибыль, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2021 год сохранен на уровне 2020 года - почти 718 мдрд. рублей. Не изменены объемы дотаций и по конкретным регионам.

«Однако на протяжении последних лет наблюдается устойчивая тенденция увеличения целевой финансовой помощи, что свидетельствует о снижении самостоятельности регионов и стимулов к наращиванию собственных доходов. При этом количество регионов, имеющих дефицит своих бюджетов, не снижается. В немалой степени это происходит потому, что стремление регионов к повышению финансовой обеспеченности не только не поощряется, а наоборот даже опосредованно наказывается. Если мы хотим развивать межбюджетные отношения, то нам надо задуматься о новых подходах к повышению финансовой устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», - подчеркнул парламентарий.

Он также отметил, что им была достигнута договоренность с министром финансов РФ Антоном Силуановым о решении этого вопроса.

На гранты, которыми будут поощрять органы исполнительной власти регионов за успешную работу, на 2021 год в бюджете предусмотрены 35 млрд. рублей. По словам Анатолия Артамонов, регионы справедливо считают необходимым откорректировать методику предоставления этих грантов: «Вместе с тем, было бы правильно предусмотреть и увеличение объема средств по этому направлению».

В 2020 году регионам были выделены дотации на сбалансированность бюджетов для компенсации снижения доходов в связи с пандемией в объеме 290 млрд. рублей.

«На следующий год уже предусмотрено 100 млрд. рублей. Президентом была поставлена задача сохранения помощи регионам по этому направлению на уровне этого года», - сказал сенатор.

В ходе обсуждения проекта бюджета во втором чтении сенаторами и депутатами были внесены поправки, благодаря которым увеличиваются расходы: на формирование современной городской среды - на 2 млрд. рублей в 2021 году, на развитие и обеспечение занятости в шахтерских поселках - на 2,3 млрд. рублей в 2021 году, на 1,9 млрд. рублей в 2022 году и на 2,5 млрд. рублей в 2023 году.

До объемов 2020 года были увеличены расходы на создание условий для занятий спортом в селе и малых городах (в 2021 году на 151 млн. рублей), на дома культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (дополнительно 2 млрд. рублей на три года), на муниципальные театры в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч человек (на три года более 600 млн. рублей), на создание модельных муниципальных библиотек (на 410 млн. рублей в 2021 году), на детские школы искусств (344 млн. рублей) и автоклубы для сельского населения (20 млн. рублей) в 2021 году.

Предусмотрен резерв в 2021 году бюджетных ассигнований на строительство физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа в объеме 2 млрд. рублей. Дополнительно выделены ассигнования организациям воздушного транспорта для обеспечения доступности воздушных перевозок населению (почти на 2 млрд. рублей ежегодно). По словам Анатолия Артамонова, необходимо увеличить финансирование данного направления.

Была также одобрена поправка сенаторов предусматривающая увеличение бюджетных ассигнований в 2021 году на 7,2 млрд. рублей на развитие услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Российской Федерации и оказание универсальных услуг связи. Этот вопрос стоял на особом контроле в Совете Федерации.

«Коллеги, работа над федеральным бюджетом будет продолжаться и в дальнейшем. Осталось много нерешённых вопросов, которые находятся на контроле Совета Федерации. Это обеспечение детей-сирот жильем, обеспечение жильем, выезжающих из районов Крайнего Севера. Не закончена программа по переселению граждан из ветхого аварийного жилья. Нам надо продолжить передачу на федеральный уровень лечение больных орфанными заболеваниями. Так что работы впереди много», - сказал Анатолий Артамонов.

Рассматриваемый законопроект был одобрен на заседании большинством голосов сенаторов.

Государственно-частное партнерство

Заместитель губернатора области Владимир Попов провел заседание координационного совета по развитию государственно-частного партнерства (ГЧП) на территории региона.

ГЧП - один из эффективных инструментов развития экономики.

В регионе реализуются 24 концессионных соглашения на общую сумму 2,7 млрд. рублей. Почти 60% из них направлены на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, частные инвестиции привлечены в развитие системы здравоохранения, транспортную отрасль, туризм, культуру и спорт. Все эти социально-значимые проекты успешно реализуются, не увеличивая нагрузку на областной бюджет, отметили участники заседания. При этом они привлекают инвестиции, что имеет особое значение в ситуации пандемии.

В регионе в ближайшее время также готовы реализовывать проекты ГЧП еще 38 компаний. В высокой степени готовности из них – 10, с общим объемом инвестиций 8,5 млрд. рублей.

Помимо этого, члены координационного совета обсудили ход реализации концессионного соглашения создания, реконструкции и эксплуатации аэродрома «Орешково». Этот уникальный проект, не только для Калужской области, но и для России в целом, в том числе по своему масштабу, успешно реализуется на территории Калужской области.

За несколько лет работы над проектом аэродрома «Орешково» были восстановлены технические здания, построены ангары для ремонта авиационной техники, размещен музейный комплекс с возможностью выполнения демонстрационных полетов. Вложенный объем инвестиций за это время – 30 млн. рублей, из 210 запланированных по концессионному соглашению. Работы над проектом продолжаются. Запланирована реконструкция взлётно-посадочной полосы, расширение возможностей аэродрома, участие региональной общественной организации авиационно-спортивного клуба «Альбатрос-аэро» и пилотажной группы «Реакторы» в праздничных мероприятиях региона, в том числе 650-летии Калуги.

Минспорта России, РФС, Правительство области и региональная Федерация футбола подписали Соглашение о сотрудничестве

Министерство спорта России, Российский футбольный союз, Правительство Калужской области и Федерация футбола региона подписали Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии в сфере развития футбола. Подписи под документами поставили Министр спорта России Олег Матыцин, президент РФС Александр Дюков, губернатор области Владислав Шапша и председатель Федерации футбола области Игорь Седов.

Соглашение подписано в рамках реализации общенациональной стратегии развитии футбола в России до 2030 года и федерального проекта «Спорт – норма жизни» нацпроекта «Демография».

В рамках документа предполагается создать условия для увеличения количества людей, систематически занимающихся футболом в Калужской области. Планируется проводить новые соревнования, в том числе в Школьной футбольной лиге, подготовить квалифицированных тренеров и судей, модернизировать инфраструктуру и создать единую систему любительских лиг. Отдельное внимание будет уделено развитию женского футбола и Студенческой лиги по мини-футболу.

Согласно соглашению до 2024 года в спортивных школах области будут открыты три новых футбольных отделения, а также создан региональный центр подготовки специалистов. Ведущие спортивные школы региона получат статусы регионального Центра РФС и Детского футбольного центра.

В Калуге запланировано строительство футбольного манежа, в других муниципальных образованиях – пяти полноразмерных футбольных полей с искусственным покрытием, реконструкция двух стадионов.

«Мастер Гриб»

Соглашение о вступлении в нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости» подписала компания ООО «Мастер Гриб».

Предприятие, расположенное в Дзержинском районе, одно из крупнейших в России по выращиванию шампиньонов. Его производственная мощность – 10 000 тонн грибов в год. Компания вышла на рынок в прошлом году, но уже в этом году калужские шампиньоны представлены в крупнейших федеральных торговых сетях.

В национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости», инициированный на федеральном уровне президентом России Владимиром Путиным, Калужская область вступила в 2018 году. В прошлом году о готовности провести производственные преобразования заявили 30 предприятий. В 2020 году общее число компаний - участников должно составить 54. Сегодня в нацпроект вовлечены 50 предприятий региона.

Внедрение бережливого производства в рамках нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» предполагает увеличение целого ряда показателей, рассказали в Региональном центре компетенций. Это позволит ускорить технологические процессы без потери качества, сократить хронометраж рабочего времени на операцию. Реализация полного комплекса мероприятий в конечном итоге поможет увеличить производительность труда и оптимизировать производственные процессы.

Алексей Кошелев назначен главой администрации Мосальского района

4 декабря единогласным решением районного Собрания МР «Мосальский район» на должность главы администрации муниципалитета назначен Алексей Кошелев.

Алексей Викторович родился в районном центре Кировского района. Имеет два высших образования. После службы в Вооруженных силах РФ большая часть его трудовой деятельности прошла на различных должностях в родном Кирове. С 2011 года живет и работает в Мосальске. С 2014 года руководит муниципальным районом.

Глава района вносит большой личный вклад в обеспечение экономического и социального развития муниципалитета. Он требователен к себе и окружающим, пользуется авторитетом у мосальцев.

Женат, воспитывает двоих детей.

Министерство внутренней политике и массовых коммуникаций Калужской области.