Сегодня: Суббота 27 апреля 2024 г.

"КЗ- "Желдормаш": продолжая добрые традиции

№№151-153 25 декабря 2020 г.

Окончание. Начало в №№148-150

- Вы планируете выпускать ванны?
С.Г.:
- Серийные – нет. Планируем выпускать ограниченный объём ванн красивого дизайна. Размерность будет не 1.5, 1.7 м, как раньше, а 1.8, 1.9 м. Ванны будут чугунными, но с акриловым покрытием. Плюс в том, что они долго держат тепло, а также мы окрасим их изнутри и снаружи по желанию заказчиков в любой цвет. Таким образом, уйдём от эмалирования – дорогостоящей и вредной для экологии операции.

У нас есть заказы на производство корпусов турбин для средне-оборотистых дизелей на тепловозы, судовые двигатели, заказы на крышки цилиндров.
Прорабатываем вопрос производства тормозных дисков на автомобили. В них на рынке очень большая потребность. Хотим, чтобы производство было замкнутого цикла – т.е. мы отлили заготовку, обработали, упаковали и отправили.

Ещё в перспективе рассматриваем производство тормозных дисков на скоростные поезда. Это совсем другая технология. Температура их нагревания при экстренном торможении – 1200 градусов. Тормозные диски для автомобилей – это проще, а вот для скоростных поездов – это сложное производство по качеству материалов, по точности. Уже сейчас под этот проект готовим цех.

В.Р.: - Есть проекты, не связанные с тяжёлой промышленностью, например, в старом здании заводоуправления можно сделать гостиницу, возобновить работу ресторана. Для нас важна загрузка пустующих площадей, незадействованных цехов. Мы планируем разместить там дополнительное оборудование.
- Мы знаем, что у вас прошли испытания новой конструкции, произведённой на заводе. Расскажите о ней подробнее.
В. Р.: -
Это «Барьер» - система антитеррор. Стальная сборно-разборная конструкция, разработка наших конструкторов. Одна секция весит 50-56 килограммов, в сумме 300. Несмотря на большой вес, легко транспортируется, не требует подъёмных механизмов, её удобно ставить. Она на колёсах, поворачивается. Принцип работы такой – конструкция приподнимает машину и прокалывает колесо. Машина уже не может двигаться. Производим «Барьер» совместно с «Металворкс».
С.Г.: Сейчас первая партия готовится к отправке в Нагорный Карабах. Будет использоваться на дорогах для задержания автотранспорта. Испытания показали, что «Барьер» служит надёжной преградой даже для 10-тонного «КамАЗа».

- На территории завода находится совместное русско-польское предприятие «Металворкс». Ваши связи крепнут?

С.Г.: - Имущество, которым пользуется компания, - заводское. У них уже отлажено производство по металлоконструкциям, тогда зачем нам его развивать заново, когда мы можем использовать опыт специалистов. Можно передать заказ им, тем самым поддерживая партнёров. Мы за широкое сотрудничество.
- Как бы вы определили программу-минимум на ближайший год?

С.Г.: На первом месте модернизация цеха №4, затем - проект высокопрочного чугуна, создание нового стержневого участка, далее – восстановление работоспособности цеха, который раньше выпускал ванны, и цеха 7.1. Мы не стоим на месте, постоянно идём вперёд. Расширяя производство, увеличиваем количество рабочих мест.

В.Я.Р.: - Если бы не коронавирус, то мы бы уже сделали больше. Но всё ещё впереди. Хотелось бы поздравить всех коллег-заводчан с 275-летием завода и пожелать, прежде всего, здоровья, семейного благополучия и счастья. Надеюсь, что мы продолжим наше сотрудничество и будем вместе развивать предприятие на благо города и его жителей.
С.Г.: Присоединяюсь к поздравлениям! С юбилеем завода, с наступающим Новым 2021 годом! Думаю, что всё у нас получится!

Интервью взяла Диана СЕМЯНИЩЕВА .