Окончание. Начало в №№148-150
- Вы планируете выпускать ванны?
С.Г.: - Серийные – нет. Планируем выпускать ограниченный объём ванн красивого
дизайна. Размерность будет не 1.5, 1.7 м, как раньше, а 1.8, 1.9 м. Ванны будут
чугунными, но с акриловым покрытием. Плюс в том, что они долго держат тепло, а
также мы окрасим их изнутри и снаружи по желанию заказчиков в любой цвет. Таким образом, уйдём от
эмалирования – дорогостоящей и вредной
для экологии операции.
У
нас есть заказы на производство корпусов турбин для средне-оборотистых дизелей
на тепловозы, судовые двигатели, заказы на крышки цилиндров.
Прорабатываем вопрос производства тормозных дисков на автомобили. В них на
рынке очень большая потребность. Хотим, чтобы производство было замкнутого
цикла – т.е. мы отлили заготовку, обработали, упаковали и отправили.
Ещё
в перспективе рассматриваем производство тормозных дисков на скоростные поезда.
Это совсем другая технология. Температура их нагревания при экстренном
торможении – 1200 градусов. Тормозные диски для автомобилей – это проще, а вот
для скоростных поездов – это сложное производство по качеству материалов, по
точности. Уже сейчас под этот проект готовим цех.
В.Р.: - Есть проекты, не связанные с
тяжёлой промышленностью, например, в старом здании заводоуправления можно
сделать гостиницу, возобновить работу ресторана. Для нас важна загрузка
пустующих площадей, незадействованных цехов. Мы планируем разместить там
дополнительное оборудование.
- Мы знаем, что у вас прошли испытания
новой конструкции, произведённой на заводе. Расскажите о ней подробнее.
В. Р.: - Это «Барьер» - система антитеррор. Стальная сборно-разборная
конструкция, разработка наших конструкторов. Одна секция весит 50-56
килограммов, в сумме 300. Несмотря на большой вес, легко транспортируется, не
требует подъёмных механизмов, её удобно ставить. Она на колёсах, поворачивается.
Принцип работы такой – конструкция приподнимает машину и прокалывает колесо.
Машина уже не может двигаться. Производим «Барьер» совместно с «Металворкс».
С.Г.: Сейчас первая партия готовится
к отправке в Нагорный Карабах. Будет использоваться на дорогах для задержания автотранспорта.
Испытания показали, что «Барьер» служит надёжной преградой даже для 10-тонного
«КамАЗа».
- На территории завода находится
совместное русско-польское предприятие
«Металворкс». Ваши связи крепнут?
С.Г.: - Имущество, которым пользуется
компания, - заводское. У них уже отлажено производство по металлоконструкциям,
тогда зачем нам его развивать заново, когда мы можем использовать опыт
специалистов. Можно передать заказ им, тем самым поддерживая партнёров. Мы за
широкое сотрудничество.
- Как бы вы определили программу-минимум на ближайший год?
С.Г.: На первом месте модернизация цеха
№4, затем - проект высокопрочного чугуна, создание нового стержневого участка,
далее – восстановление работоспособности цеха, который раньше выпускал ванны, и
цеха 7.1. Мы не стоим на месте, постоянно идём вперёд. Расширяя производство,
увеличиваем количество рабочих мест.
С.Г.: Присоединяюсь к поздравлениям! С юбилеем завода, с наступающим Новым 2021 годом! Думаю, что всё у нас получится!
Интервью взяла Диана СЕМЯНИЩЕВА .