Сегодня: Вторник 7 мая 2024 г.

Обновляем автопарк

№№13-15 5 февраля 2021 г.

Непредвиденные обстоятельства требуют срочных мер и вдумчивых решений. С подобной ситуацией столкнулись все предприятия в нашей стране в период пандемии коронавируса. Жизнь той или иной организации зависела от оперативных действий всего коллектива и, прежде всего, руководства. Генеральный директор ОАО «Автоколонна 1655» Алексей Викторович Бойков рассказал, как его предприятию удалось остаться на плаву в это непростое время.

- В апреле прошлого года мы столкнулись с негативными последствиями, связанными с пандемией, которые ощущаем и до сих пор. Прежде всего, это снижение пассажиропотока, произошедшее из-за перехода на карантин, введение дистанционных форм обучения и работы. Стало экономически невыгодно обслуживать маршруты Киров – Калуга и Киров – Москва, на которых для работы запланированы автобусы большого класса.

- Как вам удалось сохранить маршрутную сеть?

- Было принято решение перейти на работу автобусов малого класса, они до двадцати посадочных мест. В 2020 году мы купили три таких автобуса, два «мерседеса» и один «фольксваген», они уже работают на маршрутах. Эти автобусы с салонами «суперлюкс», чтобы пассажиры не совсем чувствовали разницу в сравнении с привычным большим классом. В целом проект удачен, как я считаю. Это дало экономически положительный результат, жалоб со стороны пассажиров до настоящего времени мы не получали.

- Что подразумевается под салоном «суперлюкс»?

- В первую очередь, это отделка салона кожей, яркие расцветки. Анатомические сидения, которые имеют возможность регулировки как по углу наклона, так и по горизонтали: можно от сидящего рядом пассажира отодвинуться немного в сторону. Актуальная опция в наше время – около кресел есть USB-разъём, с помощью которого каждый пассажир может подзарядить свой мобильный телефон. Также салоны оснащены ультрафиолетовыми облучателями, чтобы внутри было стерильно, как в операционной. Это нововведение уже касается всех автобусов, что у нас на линии.

- В чём различие между автобусами малого и большого класса?

- Полноценному большому автобусу, конечно, маршрутки проигрывают в мягкости хода, но зато выигрывают в скорости. В целом же цена за проезд остаётся той же, пассажир абсолютно не чувствует разницы. Контроль пассажиропотока идёт у нас в онлайн-режиме. Если мы видим, что есть некая потребность в местах, мы тогда посылаем большой автобус. Движение маленьких автобусов – ситуационное, когда это экономически оправдано. Замечу ещё, что на рейс до Москвы, что идёт в 23 часа, при любом раскладе едет автобус большого класса, чтобы люди в ночь могли полноценно отдохнуть.

- Сейчас, когда уже прошло некоторое время после запуска новых автобусов на линию, можно ли сказать, что вы приняли правильное решение? Ведь это приобретение было из числа незапланированных.

- Однозначно правильное. Конечно, изначально это были дополнительные затраты, потому что один автобус малого класса стоит приблизительно четыре миллиона. И эти незапланированные деньги пришлось изыскивать, частично кредитоваться. Но теперь мы выигрываем финансово, начиная от нормы расхода топлива: автобус большого класса потребляет 30 литров бензина на 100 километров, когда малый класс – всего лишь 10 литров. Он обходится нам заметно дешевле, в том числе и в плане технического обслуживания. К тому же у нас есть, к сожалению, печальные примеры наших коллег из соседних районов. Например, предприятие из Юхнова, которое в настоящее время находится в стадии банкротства. Они продолжили работать на больших автобусах по аналогичным маршрутам, а теперь пришли к тому, что уровень пассажиропотока не дал им экономических предпосылок для продолжения деятельности.

- Новые автобусы малого класса сейчас востребованы в период пандемии, а какие планы на их дальнейшее использование, когда пассажиропоток снова возрастёт?

- В первую очередь мы планируем их использовать в своей деятельности, также имеется спрос на эти автобусы как корпоративный транспорт. Заказывают и наши предприятия, есть обращения и из других районов.

- В чём, по вашему мнению, заключается залог успешной модернизации?

- Главное, чтобы процесс замены подвижного состава был постоянным. Каждый год какой-то процент транспорта должен обновляться. Это очень финансово затратно – менять все автобусы в одночасье. Поэтому мы проводим этот процесс поэтапно. На данный момент определённый вопрос вызывают городские перевозки, потому что там нет полноценной ясности по дальнейшей работе. Дорожная карта в процессе обсуждения с районной администрацией, возможно, появятся новые маршруты. Из-за этого дальнейшая модернизация городского автобусного парка пока что не запланирована.

Зоя ФОКИНА.

Фото автора.