Сегодня: Понедельник 19 Апрель 2021 г.

Как дарить подарки и не избаловать своих детей?

№№37-39 2 Апрель 2021 г.

Всем известно, что чаще других получают подарки наши дети - на всевозможные праздники, именины, от бабушек и дедушек, знакомых и близких родственников, которые приходят к вам в гости. Вы стали замечать, что в доме все комнаты просто завалены игрушками. А желание порадовать ребёнка новой игрушкой возникает постоянно, и мы снова идём в магазин. А дети привыкают к тому, что им всё покупают и покупают новые игры и воспринимают это как должное. А если подарков много, то дети быстро становятся к ним равнодушными, что нередко обижает тех, кто их подарил. И тогда родители начинают волноваться, что их ребёнок не ценит внимания и растёт избалованным.

Как часто можно дарить подарки, покупать новые игрушки и не избаловать своих детей? Может быть, только за достойное поведение, хорошие дела? Или только в честь праздника? И как можно помочь ребёнку научиться ценить то, что ему подарили?

Родители полагают, что если у них есть возможности, а ребёнок просит новую куклу, то почему же не доставить любимому чаду радость? Ну, и ладно, что кукла сто вторая и, наверное, тоже окажется в коробке вместе с другими всего через день, другой. Но зато дочка была от счастья «на седьмом небе». Мы считаем, что раз в нашем детстве было мало игрушек, то почему бы не восполнить этот пробел – пусть у ребёнка будет все!

Уважаемые родители, задумайтесь о том, что когда у ребёнка есть всё, то к чему тогда стремиться, зачем мечтать?

Кто из вас не наблюдал такую картину: ребёнок плачет, капризничает, а мама, успокаивая, даёт слово купить новую игрушку. В детском саду дети нередко встречают родителей не «обнимашками», а вопросом: «Что ты мне купила?». А если подарка нет - истерика. Иногда единственной темой беседы ребёнка с мамой становится выбор новой игрушки.

Не заваливайте детей игрушками! Обсудите с ребёнком момент дарения подарка и чувства, которые он испытывает. Если у ребёнка наступает день рождения, то можно накануне подготовить его к этому событию. Скажите ребёнку, что подарок может оказаться совсем не тем, что он просил, или вовсе не понравиться. Такое тоже бывает. Всё равно нужно поблагодарить человека, потому что он не забыл о твоём празднике и хотел тебя порадовать.

Разговаривайте с детьми о чувствах тех, кто преподносит подарок. Чаще всего сам процесс дарения подарка завязан на эмоциях, способности сопереживать, понимать и принимать чувства другого человека. Поэтому, в преддверии прихода гостей, обсудите с детьми, что испытывает человек, если его игрушка вам понравится или, наоборот, не понравится. Договоритесь с ребёнком о том, как он будет выражать свою благодарность тому, кто дарит подарок. Научите ребёнка не просто говорить «спасибо», а например, улыбнуться и обнять бабушку и тем самым показать, что подарок пришёлся по душе.

Приучайте ребёнка к тому, что он тоже может дарить подарки, сделанные своими руками. Так он самостоятельно прочувствует, насколько приятно дарить подарки близким людям. А более старших детей привлекайте к участию в выборе подарка своим родителям. Только так ребёнок убедится и прочувствует, какое это нелёгкое дело – выбор подарка, сколько сил и времени оно требует.

Попытайтесь и сами не дарить много подарков. Чтобы они приносили радость, чтобы их ценили - подарки должны быть редкими.

Конечно, однозначно решить вопрос о том, как часто и сколько дарить подарков, приобретать игрушек, пусть каждый решает сам. Современные педагоги и психологи не рекомендуют заваливать детей большим количеством игр и игрушек, ведь тогда ценность какого-либо подарка сводится к нулю.

Детям необходимо общение. Освободите час, другой, чтобы побыть вместе с ребёнком, ведь дорогие подарки не помогут ему ощутить себя любимыми. И в этот период не отвлекайтесь на мытьё посуды, просмотр новостей в телефоне. Играйте в пазлы, спешите в парк покормить птиц и белок, испеките яблочную шарлотку и читайте детям их любимые сказки... Эти мгновения стоят недорого, но дорогого стоят!

Т. Даринская,

старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка».