Сегодня: Понедельник 19 Апрель 2021 г.

"Ученик года-2021"

№№37-39 2 Апрель 2021 г.

Конкурс «Ученик года», который проводит ежегодно отдел образования Кировской районной администрации, в девятый раз собрал лучших учащихся школ города, чтобы в интеллектуальных сражениях и творческих состязаниях определить сильнейшего.

Тест на логику и смекалку

Принять участие в конкурсе решили Наталья Дарьина (Кировский лицей), Владислав Дребушевский (СОШ №7), Виталина Нонина (СОШ №2), Дарья Прохорова (СОШ №1), Алексей Таратынов (Шайковская СОШ №1) и Марина Храмогина (СОШ №8). Все они прошли заочный отборочный этап, где жюри анализировало их портфолио: грамоты за успехи в учёбе, спорте и научной деятельности. Однако всё решали испытания очного этапа, где ребятам предстояло преодолеть интеллектуальный марафон, представить «визитную карточку» и показать «мастер-класс».

На первом этапе старшеклассники должны были пройти через тернии заковыристых заданий, проверяющих знания конкурсантов. Так, вопросы разминки требовали от участников умения быстро дать правильный ответ. Все мы помним, что дата первого полёта человека в космос – это 12 апреля, но все ли способны назвать ещё и год этого значимого события? Кто помнит из курса биологии, у какого насекомого больше всего глаз? По ней ходят слоны и короли – если посидеть и подумать, то можно догадаться, что речь идёт о шахматной доске, но на размышления конкурсантам давалось всего лишь несколько секунд!

Справились с этим заданием, и сразу следующее – анаграмма, которая заставила поразмыслить над тем, какое новое слово можно собрать из предложенного в задании. Как настоящие волшебники, ребята превращали пион в пони, спаниеля в апельсин, а ракету в карету – и это всё только путём перестановки букв исходного слова. А дальше самая сложная часть интеллектуального марафона – тест, с которым предстояло справиться за 45 минут, а вопросы касались абсолютно разных областей. Вот здесь пришлось сосредоточиться и вспомнить всё, что когда-либо слышал от учителей и читал сам.

Талантливы во всём

Творческий этап – это время раскрепощения и проявления всех своих лучших сторон. Участники старались за два конкурса по максимуму представить себя жюри, показать свои умения и таланты, познакомить всех присутствующих со своими увлечениями. Первым свою визитную карточку продемонстрировал Владислав Дребушевский. Настоящий фанат истории, он блестяще владеет информацией как о происхождении своего имени, так и о своих предках, сведения о которых он бережно собирает. Исследовательская деятельность – его «конёк», о чём гордо сообщил сам Владислав, поведав о своих успехах в этом направлении.

Неудивительно, что Алексей Таратынов, ученик Шайковской школы, искренне влюблён в небо и самолёты. Около трёх лет назад он даже посещал молодёжный симпозиум в рамках международной олимпиады по истории воздухоплавания и удостоился фотографии с Виктором Пугачёвым, советским заслуженным лётчиком-испытателем, чьим именем названа фигура высшего пилотажа «Кобра Пугачёва». Хобби юноши – бумажное и пластиковое моделирование, и, разумеется, он мастерит маленькие копии самолётов, а также спортивных болидов «Формулы-1». Но жизнь свою Алексей собирается связать с компьютерами, планирует поступать в КГУ по специальности «Информационная безопасность».

Свою жизнь Виталина Нонина представила как картинную галерею, по которой она с удовольствием провела экскурсию для всех присутствующих. Девушка и сама занимается живописью, поэтому такой подход к визитной карточке не случайный. Также Виталина увлечена театральным искусством, ставит школьные спектакли. Во всех её творческих успехах немалая заслуга семьи, которая всегда поддерживает и помогает. Как и все конкурсанты, девушка занимает активную жизненную позицию, принимает участие во всевозможных школьных и городских мероприятиях. Есть в её картинной галерее место и для грамот и дипломов за победы в олимпиадах и творческих конкурсах.

Школьная жизнь Марины Храмогиной напоминает ей радугу в лучах яркого солнца. Девушка подробно рассказала, что для неё значит каждый цвет в этом чуде природы. Красный цвет – это креативность и коммуникабельность, что позволяет Марине успешно выполнять обязанности председателя совета старшеклассников, возглавлять школьное лесничество «Дубрава». Оранжевый цвет – ответственность и открытость, что особенно ценят в Марине её близкие и друзья. Жёлтый цвет отвечает за жизнерадостность и увлечения человека. Конкурсантка любит танцевать и считает, что именно в танце человек способен показать все свои чувства и эмоции. Знания, полученные в школе, – это зелёный цвет, а голубой – гармония с самим собой и окружающим миром. Не забыла в своём рассказе Марина и про семью, определяя её в жизни как синий цвет. А фиолетовый – это её мечты и вера в то, что багаж знаний, полученный в школе, поможет в дальнейшем успешно устроиться в жизни.

Дарья Прохорова росла творческим и любознательным ребёнком. В её жизни были и олимпиады, и творческие конкурсы, а также профессиональный спорт. Дарья – призёр и победитель региональных соревнований по волейболу и баскетболу, участник всероссийских турниров по этим видам спорта. Она активно участвует и в жизни школы, проводит различные мероприятия, является председателем совета старшеклассников. Но при всём этом девушке хватает времени и на общение с друзьями, на совместные путешествия. Всё, что Дарья уже прошла, для неё это пока не конечная цель, а всего лишь шаг к ней. Главное – продолжать уверенно идти к заветной мечте.

Яркой финальной точкой в презентации визитных карточек стало выступление Натальи Дарьиной. Девушка поэтапно разложила свою жизнь в красочных рисунках на шести мольбертах, начав, как ни странно, не с себя, а с той страны, где она родилась – с России. Затем она рассказала о своём детстве, об искренней любви к «Кировскому лицею», где её окружают замечательные учителя и весёлые одноклассники. Рада Наталья жить в Кирове, по её мнению, это место, где созданы все условия для всестороннего развития молодёжи. Ещё одна важная страница в жизни Дарьиной - её достижения и грамоты за победы в олимпиадах и конкурсах разного уровня. Наталья много лет является волонтёром-активистом и участвует в различных мероприятиях, что тоже было отражено в выставке. Её девиз – гореть самой и зажигать других, что она и сделала своим энергичным выступлением.

Мир увлечений

Пришло время для мастер-классов. Первым вновь выступал Владислав Дребушевский, который продолжил тему изучения истории, предложив остальным участникам интересный способ запоминания важных дат. Вместе с Владиславом ребята узнали, как можно зашифровать исторические события, чтобы их было легче запомнить при подготовке к итоговому экзамену.

Алексей Таратынов остался верен своей любви к моделированию, авиации и решил поделиться своими знаниями о строении самолётов. Как понять, где Ан-124, а где Миг-34, как различить летящий в небе Ту-22-М3 от Ту-160? На всё это был у Алексея ответ и подробная «шпаргалка», с помощью которой конкурсанты пробовали разместить фигурки самолётов на положенные им места.

Виталина Нонина предложила всем немного иначе взглянуть на знаменитый «Чёрный квадрат» Малевича. А если под чёрным полотном скрывается что-то красивое и необычное? Виталина раздала участникам копии этой известной картины, но тот самый чёрный квадрат не был нарисован только красками. Первый слой – это разноцветное изображение, покрытое воском, и лишь второй слой закрашен чёрным. Ребята под руководством Виталины выцарапывали на воске тонкими палочками изящный букет цветов, попробовав тем самым себя в необычной технике живописи «граттаж».

Марина Храмогина организовала танцевальный флешмоб в честь приближающегося Дня космонавтики. Как опытный хореограф, девушка за считанные минуты научила остальных конкурсантов необходимым движениям, которые потом были соединены в единый слаженный танец. Этот мастер-класс взбодрил не только ребят, но и членов жюри, которые с интересом наблюдали за всем процессом постановки номера.

Одно из увлечений Дарьи Прохоровой – это скетчинг, быстрый набросок рисунка, который вполне может стать шедевром. Этот вид изобразительного искусства развивает пространственное мышление. На примере трёх кубиков, нарисованных на доске, Дарья познакомила всех с таким понятием как иерархия лайна: выделяя ту или иную черту, можно определить предмет в пространстве. Вот девушка подчеркнула нижнюю грань – и кубик оказался будто стоящим на столе. Сделала пожирнее боковую грань – и кубик уже словно приставлен к стене. Вместе с Дарьей свои скетчи нарисовали и другие ребята, отобразив на бумаге свои мысли, связанные с конкурсом «Ученик года». Кто-то набросал карандашом вазу с цветами, кто-то нарисовал будильник, как символ ранних подъёмов для поездки на мероприятие. А кто-то изобразил свой полёт фантазии в виде крылатого кота.

Не только про День космонавтики вспомнили конкурсанты при подготовке к своим мастер-классам. Наталья Дарьина посвятила его изготовлению пасхального подарка, а вместе с ней и другие участники конкурса. Все получили тканевые мешочки, и каждый собственноручно смастерил из бусин и клея симпатичного зайца.

Несомненно, после интеллектуального конкурса, где баллы выставлялись за правильные ответы, и их подсчёт был лишь делом техники, на творческом этапе членам жюри было сложно сориентироваться в многообразии ярких выступлений. Но необходимо отдать свои предпочтения сильнейшим.

Звание «Лучший ученик 2021 года» завоевала Дарья Прохорова (СОШ №1). Второе место занял Владислав Дребушевский (СОШ №7), бронзовым призёром стала Наталья Дарьина из «Кировского лицея». Церемония награждения традиционно пройдёт в конце мая на торжественном мероприятии «Звёздный час».

Зоя ФОКИНА.
Фото автора.