Калужские судебные приставы информируют граждан, что ФССП России
совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
запускается пилотный проект по информированию сторон исполнительного
производства – должников и взыскателей – с помощью цифрового ассистента на
бета-версии портала Госуслуг.
На бета-версии обновленного портала Госуслуг
привычный поиск заменен на цифрового помощника – робота Макса, который
функционирует на основе искусственного интеллекта и обучается в процессе
работы. Он обеспечит «умный» поиск по порталу, в онлайн-режиме ответит на
вопросы пользователей и выявит их потребности.
Автоматизация консультаций и навигация по жизненным
ситуациям с помощью цифрового помощника повысит качество обслуживания
пользователей Госуслуг и снимет излишнюю нагрузку с ведомств. В будущем робот
также сможет вызвать на помощь реального оператора портала, если после диалога
с искусственным интеллектом у пользователя останутся вопросы. В этом году робот
Макс обретет голос и сможет общаться с пользователями в привычных для многих
голосовых устройствах.
Нововведение в виде информирования сторон
исполнительного производства с помощью цифрового помощника призвано в простой и
понятной форме использовать сервисы Федеральной службы судебных приставов.
Роботизированные системы позволят качественно и количественно повысить уровень
предоставляемых ФССП России государственных услуг в пользу граждан,
предпочитающих решать свои вопросы в онлайн-режиме. Прогнозируемый
положительный результат пилотного проекта к концу 2021 года – 20% консультаций
с помощью универсального помощника.
Напомним, ФССП России стало первым ведомством, с
которым Минцифры России запустило пилот по информированию. Уже сейчас на
портале Госуслуг в цифровой форме доступны все базовые сервисы, связанные с
исполнительным производством: информирование о ходе исполнительного
производства, ходатайства (обращения), цифровые уведомления.