Сегодня: Суббота 4 мая 2024 г.

Электронная подпись

№№91-93 6 августа 2021 г.

УВАЖАЕМЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК!

В связи с вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» сообщаем:

С 01 ИЮЛЯ 2021 УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЦЕНТР ФНС РОССИИ НАЧИНАЕТ ПОЛНОМАСШТАБНУЮ ВЫДАЧУ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ ПОДПИСЕЙ (КСКПЭП*)

А с 01.01.2022 КСКПЭП юридические лица (лица, имеющие право действовать от имени организации без доверенности), индивидуальные предприниматели и нотариусы смогут получить КЭП ТОЛЬКОв Удостоверяющем центре ФНС России.

КСКПЭП представителям организаций (как физическим лицам) будут выпускать коммерческие аккредитованные удостоверяющие центры (АУЦ или УЦ).

КСКПЭП, выданные ранее АУЦ для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 (в случае, если аккредитация АУЦ, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).

Услуга по выдаче КСКПЭП предоставляется ФНС России бесплатно и может оказываться в территориальных органах ФНС России. По вопросам получения КСКПЭП можно обращаться в:

- МИ ФНС России № 3 по Калужской области, по адресу: г.Малоярославец, ул.Калужская, 8, окно №5;

- МИ ФНС России № 4 по Калужской области, по адресу: г. Киров, ул. Пролетарская, 9, окно №7;

- МИ ФНС России № 6 по Калужской области, по адресу: г. Обнинск, ул Победы 29 Кабинет 102;

- МИ ФНС России № 7 по Калужской области, по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, д.28, 1 этаж, кабинет 116, окно №1;

- ИФНС России по Московскому округу г. Калуги, по адресу: г. Калуга, пер Воскресенский д.28 кабинет 209, окно №5;

- ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги, по адресу: г. Калуга, пер. Воскресенский, д.28, 1 этаж, кабинет 109, окно №8.

ДЛЯ ВСЕХ

С 01.07.2021 для получения услуги (квалифицированной электронной подписи) возможна запись на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) посредством сервиса «Онлайн-запись на прием в инспекцию» или «Личный кабинет для физических лиц».

Консультацию и техническое сопровождение можно получить в:

Едином контактном центре ФНС России тел.

8-800-222-2222 (после 01.07.2021).

Какие документы необходимы для получения электронной подписи в УЦ ФНС России?

- Документ, удостоверяющий личность;

- СНИЛС;

- Носитель ключевой информации (токен) для записи сертификата и ключа электронной подписи;

- Документацию на ключевой носитель информации - сертификат соответствия ФСТЭК или ФСБ России, например: Rutoken-S, Rutoken-Lite, JaCarta, E-Smart – сертификат соответствия ФСТЭК России. В случае применения носителя со встроенным средством криптографической защиты информации (СКЗИ), например: РуТокен ЭЦП, JaCarta ГОСТ, E-Smart ГОСТ – формуляр на СКЗИ и сертификат соответствия ФСБ России. Можно использовать скан-копию сертификатов соответствия с сайтов ФСТЭК или ФСБ России или производителей носителей ключевой информации.

Где можно использовать ЭП?

- На всех электронных площадках и сервисах.

- При предоставлении налоговых деклараций (расчетов):

- Через операторов электронного документооборота;

- Через сервис «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» на сайте www.nalog.gov.ru

Для использования ЭП необходимо установить средства СКЗИ: КриптоПро CSP

https://www.cryptopro.ru/products/csp