Сегодня: Пятница 3 мая 2024 г.

Связали нас железные дороги

№№91-93 6 августа 2021 г.

Принято доверять молодым

На железной дороге принято доверять молодым. Вот и Максим Валерьевич Патин не так давно был назначен начальником железнодорожно-строительного комплекса.

- На железную дорогу пришёл по совету друзей, тем более, что здесь работал мой дед и брат трудится машинистом на грузовых поездах. Оставил в кадрах анкету, а через некоторое время мне позвонили и пригласили на производство. Было это в 2011 году. Приятно, что на железной дороге дают дорогу молодым, есть возможность расти и строить карьеру. Через полгода меня направили на курсы в Калужскую дорожно-техническую школу на помощника машиниста «засорителя» и снегоуборочной машины. Затем учился на машиниста тягового модуля. Работал на этой машине с 2013 года. Месяц назад перевели начальником комплекса, - рассказывает Максим Валерьевич.

Комплекс включает щебне-очистительную машину, локомотив, до 10 вагонов, куда грузится отбракованный щебень. Производительность щебнеочистительной машины - 1400 кубометров в час. Она производит очистку пути, выбирает весь щебень. Ненужный – отсеивает, нужный – обратно подаёт в путь. Щебень определенной глубины и размера. Машина может загружаться на глубину пути 40-60 см.

Комплекс на дальние расстояния готовится всей бригадой, приводится в транспортное положение и сопровождающие транспортируют эту машину. Бывает, что в дороге находятся от 5 до 30 суток - это на Дальний Восток. А остальные члены бригады вылетают самолетом.

Состав вмещает 400 кубометров отработки, а всего комплекс достигает в длину 200 м.

В бригаде, которая обслуживает этот состав, трудятся до 25 человек. Много подвижных частей, за которыми машинист и помощник должны вести постоянное наблюдение. Начальник контролирует работу всего комплекса.

- Удалось побывать на Октябрьской железной дороге в районе Санкт-Петербурга, в Забайкальском крае, в сторону Читы, Амурской области. Это моя самая дальняя командировка. А так работаем по Московской железной дороге, - делится Максим Валерьевич.

Дома Максима Патина ждут жена и двое детей – мальчик и девочка. Может быть, и они когда-нибудь продолжат железнодорожную династию.

Один - за всех, и все – за одного

Сергей Викторович Новиков из множества профессий выбрал одну – железнодорожника. В 2009 году он окончил военно-транспортный университет железнодорожных войск в Санкт-Петербурге. Решил вернуться на малую родину, чтобы жить и работать в своём городе. Тем более, что в ПМС-332, куда он устроился, была создана отличная база, действовало множество самой разнообразной современной техники. Был и ещё один большой плюс – железнодорожники бережно хранят свои традиции, живут одной дружной семьёй.

Вместе с предприятием Новиков пережил реорганизацию и влился в состав ПЧМ Фаянсовая. В 2020 году Сергея Викторовича назначили мастером участка производства дистанции. В ведении мастера несколько цехов: автоматный, гидравлики, производственный… Каждый сезон здесь обслуживается и ремонтируется летняя и зимняя техника.
- Задача СТО - станции технического осмотра, заключается в том, чтобы железнодорожная техника всегда находилась в исправном и качественном состоянии, - говорит Новиков. В летний период мы ремонтируем снегоуборочные машины, зимой – щебнеочистительные. Перед выходом на участок каждая машина проходит также контрольно-техническое обслуживание. Сдаем, что называется, под ключ. Обслуживаем машины во время эксплуатации, устраняем неисправности.

В СТО ПЧМ Фаянсовая трудятся высококвалифицированные специалисты, у многих из которых по 15-20 лет стажа. Слесари-электрики ведут ремонт электрической части, слесари – механической, ходовики – колёсной. За работу автоматики отвечают специалисты автоматного цеха, к примеру, регулируют пневмотормоза, которые должны работать безукоризненно. Слесарь КИП проверяет приборы безопасности и т.д. Каждый человек отвечает за порученное ему дело, а в целом обеспечивает безопасность и высокую производительность техники. На железной дороге один за всех – и все за одного. Иначе не получится.

Мастер Сергей Викторович Новиков, организуя труд коллектива, уверен, что любое задание по плечу профессионалам, и они не подведут.

Интересная работа

Сергей Николаевич Воскресенский окончил Калужский техникум железнодорожного транспорта по специальности «путевое хозяйство». В ПМС-332 работал с 2003 года бригадиром в колёсном цехе.

- Но нашел себя в электромашинном цехе. Очевидно, по призванию, - делится Сергей Николаевич. - Этот цех занимается ремонтом электрических машин – генераторов, стартёров, силовых и зарядных генераторов, барабанов и другого оборудования тепловозов и машин, связанного с электричеством. Интересные люди, интересная работа…

После реорганизации, во время которой эксплуатация и ремонт были разделены, Воскресенский остался в своём цехе в составе ПЧМ Фаянсовая.

Каждый год в дистанцию приходят машины разной модификации, парк обновляется. Значит, надо учиться, осваивать «начинку».

- Большинство машин собраны на заводе «Калуга Ремпутьмаш», - рассказывает Сергей Викторович. – Есть устройства идентичные, они нам знакомы. А есть новинки, и мы регулярно повышаем квалификацию.

Сергей – не случайный человек на железной дороге. Его дедушка был путейцем, на железной дороге работала бабушка. Они и посоветовали внуку продолжить династию. Здесь он трудится слесарем по ремонту уже 18 лет.

- Он в работе очень значимый. Грамотный, ответственный и большой общественник, - говорит председатель профкома Л.А.Иванькова. – Воскресенский является уполномоченным по охране труда на предприятии, участвует в рейдах и проверках, чтобы на каждом рабочем месте обеспечить безопасность. Кроме того, Сергей любит спорт, защищает честь дистанции на соревнованиях. Три года подряд принимает участие в соревнованиях «Спорт поколений» дорожного комитета на Московской железной дороге в Москве, где выступает за команду дирекции, в которой мы работаем. У него есть и свои личные достижения - занимается гиревым спортом.

За активную общественную работу Сергей Николаевич Воскресенский награждён грамотами профсоюзного комитета, ДОРПРОФЖЕЛ на Московской железной дороге.

Сергея Николаевича не только уважают в коллективе. Дома его ждут жена и трое очаровательных дочек. Руки у него золотые – на нём все мужские дела. По словам Воскресенского, главный дефицит – время. И мы желаем, чтобы всё запланированное умещалось в одни сутки, чтобы здоровье было крепким, а в семье всё было хорошо.

Диана СЕМЯНИЩЕВА.