Сегодня: Суббота 4 мая 2024 г.

Работа на опережение

№№91-93 6 августа 2021 г.

Работа на опережение

АО «Кировская керамика» входит в десятку лучших предприятий строительных материалов и стройиндустрии России, ежегодно выпускает 14-15% от объёма производимой в стране сантехники. Идти в ногу со временем позволяет не только постоянное техническое перевооружение, но и слаженная работа команды.

Как АО «Кировская керамика» удаётся успешно конкурировать не только с российскими, но и с зарубежными компаниями, мы попросили рассказать начальника отдела реализации и маркетинга акционерного общества Алексея Блохина.

- Скажите, пожалуйста, в чём секрет успеха предприятия?

- Конечно, это освоение инновационных технологий строительной отрасли, это высокое качество продукции, соответствующее международным стандартам, но я бы ещё отметил грамотную маркетинговую политику. Каждый год, ориентируясь на спрос, мы предлагаем покупателям от 10 до 15 новинок, которые разрабатываются с нуля, что в производстве керамики является рекордным показателем. И сейчас их можно найти в торговых сетях.

- А какова роль вашего отдела в этом процессе?

- Сотрудники нашего отдела как разведчики – ежедневно ведут сбор информации о постоянно меняющемся рынке сантехники. Далее эти данные анализируются и предоставляются руководству предприятия для принятия стратегически верных решений, направленных на развитие и расширение производства.

- Сколько специалистов в вашей команде и какие направления работы являются приоритетными?

- В отделе трудятся восемь человек. Мой заместитель - Дмитрий Александрович Пашкин - занимается рекламой и продвижением продукции. Менеджеры Елена Валерьевна Лучкина и Екатерина Владимировна Туркина представляют соответственно торговые марки «RОSА» и «КIROVIТ». Два менеджера занимаются продажей санитарной керамики, оформлением заявок на каждодневную отгрузку – это Марина Сергеевна Воробьёва и Наталья Владимировна Михалёва. У менеджера по логистике Татьяны Николаевны Уколовой под контролем поставки комплектующих для упаковки продукции. И ассистент менеджера Елена Львовна Проценко оформляет документы на реализацию всех видов продукции. Слаженная работа команды позволяет нам выполнять задачи, которые поставлены руководством акционерного общества.

Сегодня, в динамично развивающемся мире керамики, надо действовать быстро, приятно удивляя . Нам это удаётся чаще, чем другим компаниям-производителям.
- А как рождаются новинки производства? Откуда черпаете идеи?

- Мы постоянно держим руку на пульсе предприятия, знаем, производство каких изделий необходимо увеличить, а каких сократить. Знакомимся с мировыми трендами, ищем идеи в интернете, проводим собственный «мозговой штурм». Над будущей новинкой производства работают различные специалисты, разрабатываются схемы, проектная документация, изготавливается форма изделия, проходят испытания… Бывает, что от рождения нового изделия до его выхода в свет проходит от двух до восьми месяцев.

- Под какими торговыми марками можно найти продукцию «Кировской керамики»?

- У нас две торговые марки – «RОSА», которая имеет довольно значительный объём продаж, а с 2015 года вывели на рынок новую торговую марку – «КIROVIТ», которую активно развиваем. В прошлом году, несмотря на пандемию, эта марка удивила нас своей востребованностью у покупателей. Ежегодный прирост по TM «KIROVIT» составляет от 25% до рекордных 80% в прошлом 2020 году. Под этой торговой маркой производятся в основном умывальники на мебель – размер от 450 до 1200 мм, умывальники на столешницу и спецпродукция.

- Значит, вы диктуете моду на сантехнику в России? Что сейчас в тренде?

- В какой-то мере – да, мы среди законодателей моды в сантехнике. А в тренде - умывальники над стиральной машиной. Они созданы для экономии пространства в малогабаритных ванных комнатах. То есть не нужно устанавливать отдельно в ряд стиральную машину, умывальник, всё это можно совместить.

Умывальник крепится к стене над стиральной машиной на расстоянии 1 сантиметра. Ввиду того, что стиральные машины имеют определённый формат, мы задали такие же характеристики умывальникам. За стиральной машиной всегда есть пространство, которое не используется. И мы решили, что именно там целесообразнее всего сделать слив, причём применяется обычный сифон. Проще и дешевле. На рынке есть и другие предложения, где система слива устраивается под умывальником, и это стоит дороже, умывальник приходится поднимать выше. Но мы думаем о комфорте потребителей. Оптимальная высота установки умывальника – 80- 85 см, иначе им неудобно пользоваться.

Среди самых востребованных – умывальники на мебель, они производятся для любых ванных комнат. Массовая доля продаж - от 500 до 800 мм. А от 800 до 1200 мм– это больше для частных домов.

Нашу продукцию можно увидеть в крупных торговых сетях - «Леруа Мерлен», «ОБИ», «Максидом». Там представлены различные коллекции для ванных комнат. Подбираются тумбы разных цветов – подвесные или на пол, с зеркалом или без, в форме пенала – в дереве, пластике, ДСП, с ручками самой разной конфигурации - на любой вкус.

На предприятии есть возможность производить мебельные умывальники до полутора метров. И у нас уже разработана модель умывальника со сдвоенной чашей. Это семейный умывальник, когда могут умываться сразу двое. Предложение актуально сегодня для многодетных семей. Но пока мы стараемся насытить рынок продукцией, на которую самый большой спрос, ведь мы не должны забывать об основном потребителе.
- Скажите, пожалуйста, откуда пришла мода на умывальники на столешнице? Из старины глубокой?
- В старину использовался кувшин для умывания и таз. Возможно, эта мода пришла из Европы. Мы сейчас ведём техническое расследование и возможно именно Матвей Кузнецов – владелец нашей песоченской фабрики по производству посуды - начинал, придумывал, разрабатывал производство умывальников.

Сегодня на предприятии выпускаются умывальники на столешницу от 380 до 650 мм. Разных форм и размеров. Некоторые модели смотрятся очень оригинально и станут не только элементом гигиены, но и украшением интерьера ванной комнаты. На сегодня умывальников марки «KIROVIT». насчитывается 58 наименований.

- Среди санитарно-гигиенической продукции предприятия – унитаз-компакты. Какие новинки предлагаются по линии этого производства?

- В моде как умывальники, так и унитаз-компакты квадратной формы торговой марки «KIROVIT», например, «Домино». Есть безободковые унитазы, они просты и удобны в содержании и гигиене, но они сложны в производстве и поэтому дороже среднего сегмента.

Есть подвесные унитазы, которые крепятся на инсталляцию в стене, однако выдерживают нагрузку в 400 кг. В зависимости от потребностей человека регулируется высота унитаза. Не надо также устанавливать бачок, работает система инсталляции, где встроена кнопка смыва.
Самый популярный унитаз марки «
KIROVIT» - это «Престиж», с душевым смывом. По всему периметру чаши проделаны отверстия, куда поступает вода, и она, как в душе, омывает чашу.

Популярны унитазы среднего класса - «Элеганс», «Галант», а также давно закрепившиеся на рынке «Комфорт», «Неро», «Премьер».

Все производимые на предприятии унитаз-компакты комплектуются смывной арматурой, которая экономит воду. Двухуровневая система смыва обеспечит малый смыв – 3 литра, большой - 6 литров.

Дизайном, размерами, новизной отличаются модели «Уют», «Стиль», «Нео».

Они обеспечены прочными сидениями с функцией микролифт, который обеспечивает плавность опускания. Также одним нажатием кнопки можно снять конструкцию и поставить на место, не откручивая гайки. Есть российская арматура, есть импортная.

В двух цветовых гаммах – синей и чёрной – выпускаются компакт-унитазы в новой декоративной технике кракелюр. Это удалось достигнуть благодаря работе с глазурью. При обжиге такая глазурь образует неповторимый узор, напоминающий потрескавшуюся от времени картину. Смотрится необычно и красиво.

- У вас есть компакты, которые расписываются вручную?

- Дочернее предприятие АО «Кировская керамика» - фирма «Фарфор», берёт у нас продукцию на стадии полуфабриката и покрывает художественной росписью. К примеру, такие детские компакт-унитазы завод поставил в городской детсад «Сказка». Бачки расписаны яркими сюжетными рисунками.

- Алексей Вячеславович, в какие страны Дальнего и Ближнего зарубежья поставляется кировская сантехника? Как организована эта работа?

- У нас есть дилерская сеть, с которой мы сотрудничаем. В центральном и сибирском регионе, например, с нами работают несколько дилеров. Довольно большой объём - около 25% продукции предприятия - отправляем на экспорт, в Латвию, Узбекистан, Казахстан, Киргизию, Таджикистан, Армению, Грузию, Азербайджан, Молдавию, Беларусь, ДНР, ЛНР.

Практика показывает - чтобы быть успешным в бизнесе, каждый из сотрудников должен работать на опережение и смотреть в будущее. Это правило и лежит в основе работы отдела реализации и маркетинга.

Интервью взяла Диана СЕМЯНИЩЕВА.