Сегодня: Суббота 4 мая 2024 г.

Важна командная работа!

№№16-18 11 февраля 2022 г.

Когда на календаре на смену январю незаметно подкрался февраль — это значит, что настало время для проведения муниципального конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников «Я в педагогике нашёл своё призвание». В этом году конкурс проводится в следующих номинациях: «Лучший учитель», «Лучший воспитатель», «Лучший молодой учитель» и «Лучший педагог-психолог». Всего принимают участие 14 педагогических работников школ и детских садов Кировского района.

Кировская районная администрация совместно с отделом образования ежегодно предлагает учителям, воспитателям и педагогам-психологам продемонстрировать свои накопленные знания и умения, взглянуть на любимую профессию новым, свежим взглядом и обменяться своим опытом с коллегами.

Заочный тур уже позади, он проходил с 18 по 20 января. Для своего «методического портфолио» конкурсанты выполняли следующие задания: «Интернет-ресурс», «Методический семинар», «Эссе: «Моя педагогическая философия». Все работы внимательно оценивало жюри в следующем составе: Ольга Лукьянова, заведующая отделом образования, председатель жюри; Людмила Гаврикова, начальник информационно-методического отдела, секретарь жюри; Лиана Коноваленко, директор МКУ «Центр ППМС помощи»; Ольга Сычёва, заместитель директора Кировского педагогического колледжа им. А.П. Чурилина; Марина Щербакова, главный специалист отдела образования Кировской районной администрации; Елена Якушина, председатель районной профсоюзной организации работников образования; Татьяна Даринская, старший воспитатель д/с №6 «Ягодка», руководитель районного методического объединения воспитателей младших и средних групп.

В рамках очного тура будут проведены четыре конкурса: «Кейс», «Открытый урок», «Мастер-класс» и «Круглый стол». 31 января участники встретились в отделе образования Кировской районной администрации, где им предстояло выполнить первое задание очного состязания. Педагогов, воспитателей и психологов приветствовала Людмила Гаврикова:

- Конкурс профессионального мастерства – это, конечно, всегда праздник общения с коллегами. К тому же здесь вы многое узнаёте, когда систематизируете свои знания при подготовке к этапам. Не разочаровывайтесь, узнав результаты заочного тура. Ваши главные мероприятия ещё впереди – задания, которые требуют демонстрации непосредственно ваших профессиональных навыков. Их оценка гораздо весомее.

Для выполнения задания «Кейс» все участники путём жеребьёвки были разбиты на три группы, затем каждая группа получила свою психолого-педагогическую задачу. В течение 15 минут необходимо было подготовить мини-проект: конкурсантам были предложены канцелярские принадлежности. Команды изображали на ватмане своё видение педагогической ситуации и её решение, распределяли роли, которые участники исполняли во время защиты своего проекта. Регламент выступления – 5 минут.

Какие же ситуации пришлось решать командам? Например, первая группа получила следующую задачу: подросток кардинально поменял свой стиль в одежде, изменил цвет волос, в учёбе совершенно не заинтересован. Мальчик также испытывает неприязнь к детям другой национальности, которые учатся с ним в одном классе. Роли классного руководителя, директора школы, педагога-психолога, подростка и его мамы примерили учитель английского языка Воскресенской школы Марина Простихина, учитель начальных классов Будо-Анисовской ООШ Светлана Чибисова, воспитатель д/с №11 «Берёзка»Елена Прискокова, учитель физической культуры Большесавкинской ООШ Иван Топал и учитель начальных классов СОШ №5 Диана Якунина. Основной проблемой в данной ситуации «педагог-психолог» назвала недостаток внимания к подростку в семье. Вместе с «классным руководителем» она посоветовала «маме» и «подростку» посещать в школе семейные мероприятия для сплочения друг с другом, ходить на классные часы, проводимые совместно с психологом, и на консультации к педагогу, который поможет мальчику справиться с неприязнью к людям другой национальности.

Учитель истории и обществознания СОШ №1 Андрей Поляков, учитель русского языка и литературы Шайковской СОШ №1 Татьяна Стюфеева, учитель биологии СОШ №2 Дарья Новикова, учитель физики и информатики Шайковской СОШ №2 Динара Тимиркаева и педагог-психолог Больше-Желтоуховской СОШ Анна Веселова получили свою задачу. Однажды в образовательной организации произошло оповещение по телефону, что школа заминирована. Но позднее выяснилось, что это была шутка восьмиклассников, которые боялись выполнять проверочную работу, назначенную в тот день. Как заметили педагоги после рассмотрения этой ситуации, дети не были осведомлены о последствиях таких шуток. Ведь ложное сообщение о терроризме – это уже уголовная ответственность, которая для данной статьи наступает уже в 14 лет! Поэтому главная задача школы – это обеспечить правовое просвещение детей и родителей, чтобы избежать подобных ситуаций.

В третьей группе оказались воспитатель д/с №1 «Сказка» Юлия Аввакумова, воспитатель д/с №14 «Ручеёк» Наталья Затеева, педагог-психолог СОШ №1 Венера Новикова и педагог-психолог СОШ №5 Мария Чупрунова. Им была предложена следующая ситуация: старшеклассник-отличник отказывается готовить доклад, поскольку считает, что учитель и так знает его уровень знаний. Выступать же перед одноклассниками подросток не хочет – каждый может и должен искать информацию сам, зачем делать работу за других. Специалисты предположили, что у ученика завышенная самооценка и тот излишне самоуверен в своих знаниях. Здесь в первую очередь должны поработать со школьником педагог-психолог и классный руководитель, которые побеседуют и с ребёнком, и с его родителями. Следующий этап – это включение старшеклассника во внеурочную деятельность, жизнь школы и класса, чтобы он чувствовал себя наравне со всеми, стал частью коллектива.

Члены жюри внимательно выслушали выступление каждой группы, оценивая культуру представления проекта, профессиональную компетентность, целесообразность решения задачи предложенными методами и соблюдение регламента. Все участники получили в свой личный зачёт столько же баллов, сколько набрала за этот конкурс их команда. Первое испытание очного тура позади, впереди ещё несколько непростых заданий. Пожелаем конкурсантам удачи и только положительных эмоций на следующих этапах!

Зоя ФОКИНА.
Фото автора.