Сегодня: Вторник 7 мая 2024 г.

В детский сад - с радостью

№№19-21 18 февраля 2022 г.

Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности.

Детский сад - новый период в жизни ребёнка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Прошло не так много времени с момента первой встречи детей с правилами, режимом и многим другим в стенах нашего детского сада. Мы, воспитатели группы, с радостью показываем новые игры, проводим совместные развлечения и, конечно же, дети постепенно привыкают к новой для них обстановке: к утренней гимнастике и организованной образовательной деятельности. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться и взаимодействовать друг с другом.

Чтобы страхи детей не стали устойчивой эмоциональной проблемой, учитывайте следующие рекомендации. Чаще ходите с ребёнком в гости в семьи с детьми. Так ваш малыш начнёт учиться общению. Отдавайте ваше чадо в сад в начале осени. Проходя мимо детского садика, остановитесь у забора и понаблюдайте за играющими детьми. Снова расскажите, как там весело и хорошо. Но обязательно поясните ребёнку, что ему пока ещё туда нельзя - запретный плод, как известно, сладок. Оставляйте вашего малыша на часик-другой с родными - пусть он привыкает обходиться без мамы. Период адаптации пройдёт легче, если к моменту посещения садика ребёнок уже умеет самостоятельно кушать ложкой, пить из чашки и ходить на горшок.

Анализ работы за несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя. В течение последних лет нет ни одного ребёнка с тяжёлой степенью адаптации. Дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.

Екатерина ВОРОБЬЁВА,

воспитатель МКДОУ д/с №6 «Ягодка».