Сегодня: Вторник 7 мая 2024 г.

Полёт фантазии

№№22-24 25 февраля 2022 г.

Мастер-класс стал третьим заданием очного тура муниципального конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание". Эстафету у опытных и молодых учителей приняли воспитатели и педагоги-психологи. Каждая участница должна была рассказать коллегам о своих педагогических находках и продемонстрировать уровень профессионального мастерства.

Камера, мотор!

Все мы в детстве любили смотреть мультфильмы, они красочные и приносят много радости. Создание даже самого короткого анимационного ролика - дело довольно сложное и требует особых навыков. Но воспитатель д/с №1 "Сказка" Юлия Аввакумова знает способ, как можно сделать мультфильм вместе с детьми любого возраста. Компьютер не нужен: достаточно одного телефона и приложения "Stop Motion Studio". Психологи и воспитатели на несколько минут поменяли свои профессии и стали аниматорами, актёрами по озвучке и операторами. Сюжет мультфильма, предложенный Аввакумовой, прекрасно им знаком - это муниципальный конкурс "Я в педагогике нашёл своё призвание". Новоявленные мультипликаторы передвигали фигурки главных героев, меняли декорации, записывали закадровый текст, рассказывая о своём участии в конкурсе. Как отметила Юлия, для создания персонажей и всех необходимых атрибутов можно использовать картон, пластилин, песок...… Одним словом: всё, что угодно, но главный инструмент - фантазия!

Все - в пляс!

Сегодня у родителей есть много возможностей, чем занять своего ребёнка в свободное время. Что же делали мамы и папы во времена Древней Руси, когда уходили на целый день в поле? Брали малышей с собой. Чтобы их чем-то завлечь, придумывали игрушки из всего, что было под рукой. Что есть в поле? Трава да солома. Наталья Затеева, воспитатель д/с №14 "Ручеёк", показала, как можно сделать куклу-стригушку, которая была тогда для детей и развлечением, и оберегом. Нет соломы под рукой - подойдёт и веник. За считанные минуты каждая участница, вслед за Натальей, сделала свою куколку, нарядила её в цветастый платочек и нарядное платье. Зазвучала русская народная музыка, и все стригушки пустились в пляс! Как такое возможно, спросите вы? А вы попробуйте сделать такую куколку, поставьте её на стол и постучите по нему кулаками - тогда-то стригушка и затанцует!

Необычный

конструктор

Путешествия - это всегда здорово! Это возможность открыть новые места и получить незабываемые впечатления. Но, к сожалению, маленькие дети быстро устают в длительных поездках. Чем же можно занять юного непоседу, ещё и с пользой для него? У воспитателя д/с №11 "Берёзка" Елены Прискоковой есть ответ на этот вопрос. Она рассказала своим коллегам о работе с конструктором, для которого нужны только горох и зубочистки. С их помощью можно создавать различные фигуры. Вместе с Прискоковой воспитатели и психологи сделали плоскостные квадрат и треугольник, затем освоили такие объёмные конструкции как пирамида и куб. Почему же выбор Елены пал на горох, а не на пластилин? Прискокова считает, что нет ничего лучше общения с природой, и с этим сложно не согласиться.

Волшебная лавка

Как можно легко и быстро справиться со злостью и агрессией? Берёте лист бумаги, пишите на нём всё, что вас беспокоит или раздражает. А дальше смело выплёскиваете свой гнев: комкайте бумагу, рвите её! Всё ещё остался негатив? Берите следующий лист! Этому простому приёму научила участниц психолог СОШ №1 Венера Новикова. Она также пригласила коллег в волшебную лавку для необычных покупок. Каждый мог взять себе любое положительное качество: любовь, вдохновение, терпение, чувство юмора, спокойствие и т.д. Важное условие: в обмен надо было отдать одно-два отри-цательных качества. Конкурсанты с удовольствием расставались со вспыльчивостью, гневом, излишней обидчи- востью и рассказывали, где будут применять свои выгодные "приобретения".

Цвет настроения - разный!

Казалось бы, как можно применить соль в психолого-педагогической практике? Да-да, обычную соль, которая найдётся на каждой кухне. Нестандартное применение ей нашла Анна Веселова, педагог-психолог Больше-Желтоуховской СОШ. Она раздала всем своим коллегам, помимо тарелок с солью, разноцветные мелки и миниатюрные флаконы на цепочке. Анна предложила остальным участникам показать свои эмоции и чувства, которые дарит им муниципальный конкурс. Воспитатели и психологи увлечённо смешивали соль с мелом любимых оттенков. Процесс пересыпания ярких кристаллов во флакон - занятие успокаивающее и определённо понравится как взрослым, так и детям. Конкурсанты же ушли с мастер-класса Веселовой не только с хорошим настроением, но и с оригинальным сувениром.

Неповторимый рисунок

Арт-терапия - один из универсальных способов для психологической разгрузки людей любого возраста. Чаще всего рисуют на обычной бумаге. Но педагог-психолог СОШ №5 Мария Чупрунова дала коллегам необычный "холст" - пену для бритья. Удивление быстро сменилось восторгом, когда конкурсантки взялись за кисти и гуашь и принялись за рисунок. Как оказалось, работа с мягкой, податливой и вкусно пахнущей пеной имеет отличный релаксирующий эффект. Буквально несколько минут - и на "холстах" участниц расцвели заросли мать-и-мачехи - именно это растение предложила нарисовать Чупрунова. Все выполняли одни и те же действия, но результат у каждой девушки получился свой. В этом ещё одна особенность рисунка на пене для бритья - он всегда уникальный и неповторимый!

***

Мастер-классы завершились, и каждый был интересным, ярким и главное - небанальным. Это значит, что в этом году в конкурсе вновь приняли участие креативные педагоги, воспитатели и психологи, способные придумывать что-то необычное и создавать занятия, на которые хочется приходить.

Зоя ФОКИНА. Фото автора.