Мастер-класс
стал третьим заданием очного тура муниципального конкурса "Я в педагогике
нашёл своё призвание". Эстафету у опытных и молодых учителей приняли
воспитатели и педагоги-психологи. Каждая участница должна была рассказать
коллегам о своих педагогических находках и продемонстрировать уровень
профессионального мастерства.
Камера,
мотор!
Все
мы в детстве любили смотреть мультфильмы, они красочные и приносят много
радости. Создание даже самого короткого анимационного ролика - дело довольно
сложное и требует особых навыков. Но воспитатель д/с №1 "Сказка" Юлия
Аввакумова знает способ, как можно сделать мультфильм вместе с детьми любого
возраста. Компьютер не нужен: достаточно одного телефона и приложения
"Stop Motion Studio". Психологи и воспитатели на несколько минут
поменяли свои профессии и стали аниматорами, актёрами по озвучке и операторами.
Сюжет мультфильма, предложенный Аввакумовой, прекрасно им знаком - это
муниципальный конкурс "Я в
педагогике нашёл своё призвание". Новоявленные мультипликаторы передвигали
фигурки главных героев, меняли декорации, записывали закадровый текст,
рассказывая о своём участии в конкурсе. Как отметила Юлия, для создания
персонажей и всех необходимых атрибутов можно использовать картон, пластилин,
песок...… Одним словом: всё, что угодно, но главный инструмент - фантазия!
Все
- в пляс!
Сегодня
у родителей есть много возможностей, чем занять своего ребёнка в свободное
время. Что же делали мамы и папы во времена Древней Руси, когда уходили на
целый день в поле? Брали малышей с собой. Чтобы их чем-то завлечь, придумывали
игрушки из всего, что было под рукой. Что есть в поле? Трава да солома. Наталья
Затеева, воспитатель д/с №14 "Ручеёк", показала, как можно сделать
куклу-стригушку, которая была тогда для детей и развлечением, и оберегом. Нет
соломы под рукой - подойдёт и веник. За считанные минуты каждая участница,
вслед за Натальей, сделала свою куколку, нарядила её в цветастый платочек и
нарядное платье. Зазвучала русская народная музыка, и все стригушки пустились в
пляс! Как такое возможно, спросите вы? А вы попробуйте сделать такую куколку,
поставьте её на стол и постучите по нему кулаками - тогда-то стригушка и
затанцует!
Необычный
конструктор
Путешествия
- это всегда здорово! Это возможность открыть новые места и получить
незабываемые впечатления. Но, к сожалению, маленькие дети быстро устают в
длительных поездках. Чем же можно занять юного непоседу, ещё и с пользой для
него? У воспитателя д/с №11 "Берёзка" Елены Прискоковой есть ответ на
этот вопрос. Она рассказала своим коллегам о работе с конструктором, для которого
нужны только горох и зубочистки. С их помощью можно создавать различные фигуры.
Вместе с Прискоковой воспитатели и психологи сделали плоскостные квадрат и
треугольник, затем освоили такие объёмные конструкции как пирамида и куб.
Почему же выбор Елены пал на горох, а не на пластилин? Прискокова считает, что
нет ничего лучше общения с природой, и с этим сложно не согласиться.
Волшебная
лавка
Как
можно легко и быстро справиться со злостью и агрессией? Берёте лист бумаги,
пишите на нём всё, что вас беспокоит или раздражает. А дальше смело
выплёскиваете свой гнев: комкайте бумагу, рвите её! Всё ещё остался негатив?
Берите следующий лист! Этому простому приёму научила участниц психолог СОШ №1
Венера Новикова. Она также пригласила коллег в волшебную лавку для необычных
покупок. Каждый мог взять себе любое положительное качество: любовь,
вдохновение, терпение, чувство юмора, спокойствие и т.д. Важное условие: в обмен надо было отдать одно-два
отри-цательных качества. Конкурсанты с удовольствием расставались
со вспыльчивостью, гневом, излишней обидчи- востью и рассказывали, где будут применять свои выгодные
"приобретения".
Цвет
настроения - разный!
Казалось
бы, как можно применить соль в психолого-педагогической практике? Да-да,
обычную соль, которая найдётся на каждой кухне. Нестандартное применение ей
нашла Анна Веселова, педагог-психолог Больше-Желтоуховской СОШ. Она раздала
всем своим коллегам, помимо тарелок с солью, разноцветные мелки и миниатюрные
флаконы на цепочке. Анна предложила остальным участникам показать свои эмоции и
чувства, которые дарит им муниципальный конкурс. Воспитатели и психологи
увлечённо смешивали соль с мелом любимых оттенков. Процесс пересыпания ярких
кристаллов во флакон - занятие успокаивающее и определённо понравится как
взрослым, так и детям. Конкурсанты же ушли с мастер-класса Веселовой не только
с хорошим настроением, но и с оригинальным сувениром.
Неповторимый
рисунок
Арт-терапия
- один из универсальных способов для психологической разгрузки людей любого возраста.
Чаще всего рисуют на обычной бумаге. Но педагог-психолог СОШ №5 Мария Чупрунова
дала коллегам необычный "холст" - пену для бритья. Удивление быстро
сменилось восторгом, когда конкурсантки взялись за кисти и гуашь и принялись за рисунок. Как
оказалось, работа с мягкой, податливой и вкусно пахнущей пеной имеет отличный
релаксирующий эффект. Буквально несколько минут - и на "холстах" участниц расцвели заросли
мать-и-мачехи - именно это растение предложила нарисовать Чупрунова. Все
выполняли одни и те же действия, но
результат у каждой девушки получился свой. В этом ещё одна особенность рисунка
на пене для бритья - он всегда уникальный и неповторимый!
***
Мастер-классы
завершились, и каждый был интересным, ярким и главное - небанальным. Это значит,
что в этом году в конкурсе вновь приняли участие креативные педагоги,
воспитатели и психологи, способные придумывать что-то необычное и создавать
занятия, на которые хочется приходить.
Зоя ФОКИНА. Фото автора.