Сегодня: Воскресенье 5 мая 2024 г.

ООО "Вертикаль-Сервис" - комфорт и безопасность!

№№31-33 18 марта 2022 г.
Ежегодно каждое третье воскресенье марта в России отмечают День работников бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства. В этом году люди, чья работа связана с различной сферой обслуживания, в том числе и работники ЖКХ, свой профессиональный праздник отметят 20 марта.
ЖКХ - это огромная система, в ней задействовано большое количество людей, которые день за днём делают нашу жизнь более комфортной.
Накануне профессионального праздника мы пообщались с директором самой крупной управляющей компанией района - ООО "Вертикаль-сервис" Николаем Николаевичем Кондрашовым.

- Николай Николаевич, расскажите, когда было образовано ООО "Вертикаль-сервис", с чего всё начиналось?
- ООО "Вертикаль-сервис" было основано в апреле 2014 года. И вот уже 8 лет являюсь его директором. До этого я был индивидуальным предпринимателем, моя команда занималась общестроительными работами, трудились на подрядах, мы работали и с многоквартирными домами: ремонтировали швы, кровли. С приобретением статуса юридического лица у нас произошло своего рода расширение, появился более глобальный объём работ. Для меня это было чем-то новым, несмотря на смежную деятельность.
Мы стали обслуживать дома с мая 2014 года. В первые месяцы работы у нас было уже пять многоквартирных домов. Первый - это №33 на улице Пролетарской, а также дома №10 на улице Куракина, №25 и №48 "Б" на улице Ленина, №5 - на улице Шелаева.
- Вы были новой управляющей компанией, как удалось привлечь за такое короткое время столько собственников?
- С некоторыми старшими по дому мы уже были знакомы, ещё когда я был ИП и выполнял их заказы. Другие сами на нас выходили, хотели перейти в новую управляющую компанию. Тут ведь нет никакой обязанности: люди могут как заключить договор, так и расторгнуть его. Это полностью прерогатива собственников.
- Расскажите об основных видах деятельности вашей управляющей компании.
- Основной вид деятельности - это управление недвижимым имуществом. Попутно это ещё и общестроительные работы. Практически 90% из них мы выполняем самостоятельно, на какие-то нанимаем субподрядные организации. Это работы, которые требуют отдельного лицензирования. Например, такие как проверка дымовентиляционных каналов, обслуживание газовых сетей.
- Что значит - управление многоквартирным домом, что входит в это понятие?
- Это обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества. Если конкретнее - это организация всех процессов, работ. В любом деле - это главная составляющая. Два раза в год мы проводим обязательный осмотр многоквартирных домов, выясняем, что необходимо отремонтировать, что хотели бы жители. В компании действует абонентский отдел, паспортный стол, бухгалтерия, грамотный инженерный состав, аварийная служба.
- Ещё раз напомните собственникам, что входит в состав общего имущества?
- Есть многоквартирный дом, а есть квартира собственника. Часто бывает, что для жильцов их дом ограничивается только своими квадратными метрами. Но общее имущество никто не отменял. Инженерные сети в подвалах (водопроводная сеть холодного и горячего водоснабжения, сети центрального отопления, электроснабжения, газоснабжения), конструктивные элементы дома (крыша, отмостка, цоколь, окна в подъездах, лестничные площадки, чердаки, двери в подъезды…) - всё это надо содержать в порядке, а по необходимости - ремонтировать.
Также и через квартиры собственников проходит общее имущество. Например, общие стояки отопления, водоснабжения и водоотведения. Они используются для нужд всех жителей дома.
- Что сегодня из себя представляет ООО "Вертикаль-сервис"?
- На сегодняшний момент мы являемся самой крупной компанией в Кирове. Не сдаём позиции уже на протяжении трёх лет. Примерно 3-4 года нам понадобилось, чтобы вырасти до определённого объёма. Сейчас мы обслуживаем более 150 тысяч квадратных метров площади - это 78 многоквартирных домов. Среди них дома, которые с нами заключают договора управления, договора обслуживания и договора аварийного обслуживания. Основная масса - это дома свыше 30 квартир, которые имеют полноценные договора управления.
- Николай Николаевич, расскажите, как проходит работа с населением. Все ли жильцы довольны, есть ли претензии? Какие сложности возникают?
- Для управляющей компании жильцы - это заказчики услуг. И здесь самая большая сложность - найти взаимопонимание с собственниками. Если тут не будет слаженной работы, ничего хорошего не выйдет. Это постулат, на котором всё держится.
Проблемы, конечно, возникают, бывают недопонимания. Например, если нужно провести большую работу, а средств не хватает. Но в любом случае мы ведём открытый диалог, договариваемся, решаем вопросы быстро.
Плюс нашей фирмы в том, что мы работаем прозрачно. Каждый год, в соответствии с законодательством, выкладываем финансовую отчётность на официальный сайт. Любой собственник может зайти и посмотреть, сколько денег было собрано, куда они потрачены. Там всё сделано довольно просто. Не надо быть специалистом, чтобы разобраться.
Подход к людям - это основное. Мы работаем в сфере услуг, поэтому здесь важно не только хорошо сделать, но и оставить положительное впечатление.
- Какие наиболее крупные работы были выполнены компанией в 2021 году?
- Самая масштабная работа в прошлом году - это капитальный ремонт кровли на улице Строительная, 26. Это шестиподъездный пятиэтажный дом. Работа была выполнена большая, общая стоимость составила порядка четырёх миллионов рублей. А также капитальный ремонт центрального отопления на улице Карла Маркса, дом 15. Мы полностью поменяли центральное отопление по всему дому.
И, конечно, выполняем огромное количество таких работ, как частичный ремонт кровли, частичная замена инженерных сетей.
- Да, работы у вас немало. А расскажите, кто её выполняет: немного о вашем коллективе, сколько человек трудится, специалисты какого профиля?
- На сегодняшний день у нас в штате 22 человека. Работников офиса немного, но каждый выполняет свой объём работы. Основной костяк составляют специалисты аварийной службы - это слесари-сантехники, электрики. В любое время, 24 часа в сутки, в аварийно-диспетчерскую службу можно позвонить по телефону, они всегда возьмут трубку, оперативно приедут и постараются решить проблему.
Ещё у нас есть отдельные бригады, которые занимаются сантехникой, а также кровельщики, высотники.
- А теперь немного о ценовой политике. Как формируются суммы в квитанциях за содержание и ремонт многоквартирного дома?
- Тариф утверждается на общем собрании жильцов. Его можно условно разделить на две части. Первая - это содержание жилья. Сюда входят услуги паспортного стола, бухгалтерские и юридические услуги, проверка вентканалов… А также аварийная служба, которая наиболее важна для жильцов. Вторая часть тарифа - это текущий ремонт, он везде разный. Например, если дом новый, зачем собирать большую накопительную часть, ведь в ближайшее время делать ничего не надо. А в старом работ много: здесь и крышу надо менять, и окна, и ремонт в подъезде делать. И здесь уже разница в тарифах существенная.
При этом сейчас ещё есть и капитальный ремонт.
Кстати, на сегодняшний момент порядка тридцати домов открыли специальные счета на капитальный ремонт. Люди аккумулируют деньги и сами ими распоряжаются. То есть не ждут ремонта по утверждённой региональной программе, а принимают решение по необходимости.
- Николай Николаевич, а какие работы у вас сейчас ведутся, запланировано ли что-то на 2022 год?
- Пока решаем организационные моменты, составляем планы. Для уличных работ ещё рановато. Как только погода позволит, в апреле начнём ремонты крыш, межпанельных швов. Будем выполнять весь спектр работ по текущему ремонту.
- Управляющая компания сегодня - это необходимость?
- Как показала практика, если нет управляющей компании, никаких плановых ремонтов в домах не проводится. Работы начинаются, когда уже случилась беда, возникла аварийная ситуация. А управляющая компания - это безопасность и комфорт. Наши специалисты приезжают в любое время. Все работы идут по плану. А я, как руководитель, стараюсь не оставлять без внимания ни одной просьбы жителей.

Ольга МАЛЬЦЕВА,