Сегодня: Четверг 2 мая 2024 г.

Покой дорожный вы храните...

№№76-78 1 июля 2022 г.


В канун профессионального праздника – 86-й годовщины со дня образования Государственной автомобильной инспекции, мы встретились с начальником ОГИБДД МО МВД России «Кировский», подполковником полиции Владимиром Александровичем Демиховым и поговорили о статистике автомобильных происшествий, соблюдении правил дорожного движения несовершеннолетними и нововведениях, которые вступят в силу с 1 июля.
- Владимир Александрович, сколько сотрудников сейчас трудятся в ОГИБДД МО МВД России «Кировский», какие задачи решаете?
- Коллектив из 16 человек контролирует четыре района – Кировский, Куйбышевский, Барятинский и Спас-Деменский. Из них пятеро - Госинспекторы и 11 – работники дорожно-патрульной службы.

Госинспектор административной практики занимается оформлением материалов и внесением их в базу данных, задача Госинспекторов дорожного надзора - организация дорожной деятельности, инспектора технического надзора - проведение технического осмотра транспортных средств, в том числе осуществляющих пассажирские перевозки.
- Как вы оцениваете работу отдела?
- Здесь за меня ответит статистика. Обычно отчётность рассматривается за прошедшие пять лет. Итак, в 2016 было совершено 68 ДТП, в которых погибли 12 человек, а ранены – 84. По результатам 2021 года было совершено 28 ДТП, погибло 5 человек, ранено - 36. Количество ДТП снизилось на 59 процентов. За последние пять лет очевидно прослеживается тенденция на снижение дорожно-транспортных происшествий, их количество сократилось в два раза. Это неплохие результаты деятельности. В том числе хорошей профилактической работы сотрудников.
- Расскажите подробнее, какие профилактические мероприятия проводит ОГИБДД МО МВД России «Кировский»?

- За последние пять месяцев на территории района проводилось несколько операций, к примеру, «Нетрезвый водитель» - по задержанию водителей в состоянии алкогольного опьянения. Дорожно-транспортных происшествий с участием нетрезвых водителей, где были бы пострадавшие, не допущено. В прошлом году за пять месяцев таких ДТП было пять, и один человек погиб. Профилактическое мероприятие «Пешеход» направлено на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов; «Такси» - на профилактику ДТП с участием пассажирского транспорта и пресечения нарушений со стороны водителей и владельцев такси; «Встречная полоса» - по предупреждению выезда транспортных средств на встречную полосу дороги.
С начала весеннего периода проводится профилактическая работа по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием мототехники. В мае сотрудники привлекли к ответственности около 20 водителей без права на управление мототехникой, а в июне – порядка 70.
- А каковы статистические показатели за 2022 год?
- За последние пять месяцев на территории четырёх районов, которые мы обслуживаем, были зарегистрированы 12 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли два человека, ранены 13. В Кировском районе за этот период было зарегистрировано восемь ДТП, в ходе которых один человек погиб и девять ранены.
Также за пять месяцев с начала этого года было выявлено 1200 административных нарушений. В четырёх районах задержано 45 водителей в состоянии опьянения, пресечено 150 нарушений правил дорожного движения пешеходами, выезд на встречную полосу движения совершили 20 водителей, правила перевозки детей нарушили 23 человека, правила светопропускания стекол проигнорировали 100 человек.

Сотрудниками были выявлены 30 человек, не имеющих права управления транспортными средствами, и семь, лишённых удостоверений. К административному наказанию были привлечены 15 водителей, скрывшихся с места ДТП. А за неуплату административного штрафа в установленный законом срок к ответственности привлечено 70 водителей.
- Как вы думаете, качество дорог играет роль в уменьшении процента ДТП?
- Я бы не сказал. Дороги улучшаются, это правда. Но уменьшение процента дорожно-транспортных происшествий – комплекс мер. Это и профилактическая работа сотрудников ГИБДД, и качество дорог, и растущая сознательность водителей.
- Какие нарушения чаще всего приводят к дорожно-транспортным происшествиям?
- Основные виды – это столкновение транспортных средств. Их было семь. Главные причины ДТП – выезд водителей на встречную полосу, таких случаев выявлено два, в результате один человек погиб, трое ранены. Одно из самых распространённых нарушений - несоблюдение очерёдности проезда. Пять таких ДТП привели к ранениям пяти человек. Нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части повлекло за собой одно ДТП, был ранен один человек. Также ГИБДД зарегистрирован наезд автомобиля на велосипедиста.
- Участились ли в летний период ДТП с участием несовершеннолетних?
- Это тема очень актуальна. Два серьёзных ДТП с детьми произошли в мае.
В первом случае несовершеннолетний велосипедист (10 лет) допустил столкновение с водителем мопеда 2008 года рождения, тоже несовершеннолетним. Виновник аварии – велосипедист. В результате собственной невнимательности и неосторожности он отвлёкся, стал поворачивать, а в это время навстречу ехал мотоциклист. Они не разъехались. Телесные повреждения получил велосипедист.
Во втором случае водитель автомашины, выезжая с парковки торгового центра, допустил столкновение с несовершеннолетним водителем мотоцикла, который двигался по улице Пролетарской. В результате серьёзно пострадал несовершеннолетний.
Причинами данных ДТП, в том числе, является отсутствие прав у водителей мототехники. Водительское удостоверение категории «А» можно получить по достижении 16 лет. Оно даёт право на управление мопедом и лёгким мотоциклом.
Сейчас в нашем городе появились новые виды мототехники. Кроме мотоциклов и мопедов, детям стали покупать электросамокаты. По своей конструкции они схожи с механическими транспортными средствами, и в том случае, если мощность их двигателя составляет больше 250 ватт, они относятся к механическим транспортным средствам категории «L». Для управления ими допускается водительское удостоверение либо категории «В», либо категории «М». За управление такими транспортными средствами без прав, предусмотрено административное наказание по статье 12.7 КОАП РФ и штраф от 5 до 15 тысяч рублей. В случае совершения правонарушений детьми до 18 лет, информация об этом направляется в инспекцию по делам несовершеннолетних.
-
Владимир Александрович, сколько на подведомственной вам территории камер видеонаблюдения, которые следят за движением транспорта? Как они помогают вам в работе?
- В функционале подразделения ОГИБДД имеется один переносной комплекс фотовидеофиксации. В случае осложнения оперативной обстановки мы можем устанавливать его в любом месте, где сложилась высокая концентрация ДТП. А кроме этого, работают стационарные комплексы фотовидеофиксации на улице Ленина в нашем городе, на автодороге Брянск-Людиново-Киров в районе деревни Якимово, на улице Советская в Барятино. Они фиксируют правонарушения, связанные с выездом на полосу встречного движения и нарушением скоростного режима.
А комплекс в Барятино фиксирует к тому же правонарушения, связанные с перевозкой пассажиров, и «видит» непристёгнутые ремни безопасности.
Разбором данных с камер и вынесением постановлений об административных правонарушениях занимается Центр автоматической фотовидеофиксации, который находится в Калуге. Для того, чтобы обжаловать постановления, водители могут обратиться в этот центр.
- Владимир Александрович, что в ситуации на дорогах тревожит вас, как начальника ОГИБДД МО МВД России «Кировский»?
- Ситуация по аварийности с каждым годом улучшается. Это положительная динамика. Но чем больше на дорогах появляется новых механических транспортных средств - облегченных мопедов, электросамокатов, тем больше с ними дорожно-транспортных происшествий. Поэтому через газету хочется обратиться к родителям, которым надо внимательно изучить эту тему, прежде чем приобретать ребёнку опасную игрушку. Я говорил с родителями пострадавших детей, и только после ДТП они понимают, что зря доверили транспортное средство ребёнку.
Та же проблема касается эксплуатации велосипедов. Только с 14 лет подросткам-велосипедистам можно выезжать на дороги общего пользования, до 14 лет разрешается кататься только на закрытых и удалённых от дорог площадках. При этом надо иметь средства индивидуальной защиты – шлем, наколенники, налокотники. Вопреки правилам мы видим, что дети на велосипедах ездят без средств зашиты и не соблюдают правила выезда на дороги. Родители словно не замечают проблемы. Это очень меня беспокоит.
- С 1 июля этого года начнёт работу онлайн-база данных о злостных нарушителях правил дорожного движения «Витрина данных ГИБДД». Вы будете участвовать в её наполнении?
- Эта база данных позволит компаниям проверять водителей на наличие нарушений. Госавтоинспекция будет предоставлять эти данные. Такая внутриведомственная база существует в ГИБДД давно. Эта база позволяет сотрудникам работать с каждым нарушителем адресно. Она доступна в дежурной части, а также находится у каждого сотрудника. Там собраны данные о злостных нарушителях, которые раз за разом совершают правонарушения, не платят штрафы. Теперь компании также смогут получить доступ к этой базе и проверять будущих сотрудников перед трудоустройством.
- Также с 1 июля в системы ГИБДД будут загружаться диагностические карты автомобилей и фото машин, проходящих техосмотр. Для чего это делается?
- Есть автовладельцы, которые проходят техосмотры только на бумаге. Штрафы в таком случае «бьют» и по автомобилисту, и по компании, которая проводила техосмотр, они довольно большие – от 50 до 300 тысяч рублей. Чтобы избежать подделки документов, придумали новые правила, вступающие в силу с 1 июля. Теперь машину нужно будет сфотографировать при въезде и при выезде из сервиса, который осуществляет услугу. На фотографиях нужно зафиксировать регистрационный знак, марку и цвет автомобиля, а также в систему нужно будет внести координаты транспортного средства и время прохождения техосмотра. Эти фотографии будут занесены в единую автоматизированную информационную систему техосмотра.
- Владимир Александрович, что пожелаете сотрудникам в канун профессионального праздника?
- Зачастую сотрудники ГИБДД первыми приезжают на место ДТП, оказывают помощь, несут службу на дорогах при любых погодных условиях. Конечно, прежде всего я желаю сотрудникам
ОГИБДД МО МВД России «Кировский» здоровья, семейного благополучия, счастья. Чтобы с каждым годом количество ДТП уменьшалось, и водители уважительно относились к тем, кто несёт службу на благо всех участников дорожного движения. Спасибо за вашу работу, с праздником!

Интервью взяла
Диана СЕМЯНИЩЕВА.