Сегодня: Понедельник 20 мая 2024 г.

Работать с душой

№№85-87 22 июля 2022 г.
В фирме "Фарфор" акционерного общест-ва "Кировская керамика" действуют пять магазинов. Два из них были созданы для продажи жителям и гостям города производимой на предприятии санитарно-керамической продукции, товаров народного потребления. Три магазина - продовольственные. Один из них находится у заводской проходной, два других расположены в крупных микрорайонах города, на улицах Гагарина и Пролетарской. Ранее магазины входили в ООО "Керамик", но 2,5 года назад произошла реорганизация, и они влились в ООО "Фарфор". Работой фирмы руководит Виктор Сергеевич Колявкин.
В преддверии Дня торговли мы встретились с дружным коллективом магазина на Пролетарской, д.39 и поговорили о предпочтениях покупателей, конкурентоспособности небольших магазинов и любви к своей профессии.
Не секрет, что главная роль в современной торговле принадлежит сетевым магазинам. С приходом в провинцию таких крупных представителей рынка казалось, что маленькие магазины не выдержат конкуренции. Действительно, немало предпринимателей вынуждены были закрыть свой бизнес. А вот магазины "Кировской керамики" до сих пор "держат оборону" и продолжают работать в обычном режиме, пользуясь популярностью у покупателей и предоставляя услуги, которых нет в больших супермаркетах.
Магазин "Продукты" находится в пятиэтажном доме, построенном заводом в конце 90-х для своих рабочих. Продумывая социальную инфраструктуру, генеральный директор тогда ЗАО "Кировский стройфарфор" Валерий Васильевич Михалёв распорядился одну из квартир на первом этаже выделить под магазин. Ведь в микрорайоне Нижнего проживает значительная часть работников завода. И важно было во время всеобщего дефицита обеспечить их самыми необходимыми продуктами питания. Вдвойне удобно для покупателей, если магазин находится в шаговой доступности, рядом с домом.
Сегодня задачи торговой точки не изменились, а вот функции значительно расширились. Магазин работает по принципу частичного самообслуживания - какие-то продукты можно выбрать самому, а какие-то взвесят продавцы.
Они здесь и дизайнеры продуктовой выкладки, и знатоки вкусов постоянных покупателей, и просто хорошие знакомые, к которым радостно приходить за покупками.
Наталья Владимировна Егорова окончила Калужский кооперативный техникум. Её стаж в торговле - 38 лет. Работала в разных торговых точках, а в магазине фирмы "Фарфор" трудится уже пять лет. Главное в профессии для Натальи - любить свою работу.
- Успех нашей работы зависит от коллектива - он сложился. Большой плюс - хорошее отношение руководства, - подчеркнула Наталья Егорова.
20 лет трудится в торговле и Елена Ильинична Никонова. Из них шесть лет - в заводской торговле. Елена считает, что профессия "продавец" стала сегодня непопулярной - тяжело работать с людьми.
- Тем, кто только начинает работу продавцом, я всегда говорю: своё настроение нужно оставлять дома. Потому что покупатели, особенно возрастные, приходят в магазин не просто за покупками, а за общением. Для них это важно - поговорить, посоветоваться. Иные могут прийти три раза в день. И, конечно, что-то покупают, но любят и поговорить. А к каким-то людям нужно искать подход, успокаивать. Продавец тогда выступает и как психолог. В супермаркетах нет места для такого душевного общения, там конвейер, все спешат, а в небольших магазинах это в порядке вещей, - рассказала Елена.
Ольга Ивановна Доронина в профессии 12 лет. Женщина имеет высшее педагогическое образование - она историк. И свою историю Доронина решила связать с торговлей. Долгое время она трудилась в супермаркете "Саша", а год назад, из-за удобного графика, устроилась работать в фирму "Фарфор".
- С покупателями уже познакомилась, запомнила, кто за чем обычно приходит. Но главное в нашем магазине - хорошие девчата. Когда коллектив дружный, то и на работу идёшь с радостью, - отметила Ольга Доронина.
Светлана Алексеевна Земченкова работает в фирме "Фарфор" уже два с половиной года, а стаж работы в сфере торговли - 20 лет. Обучаясь в училище в Калуге, Светлана подрабатывала продавцом в палатке. Так и осталась в профессии. После декретного отпуска устроилась на работу в заводской магазин на улице Профсоюзной, а когда его закрыли, коллектив перевели на Нижний.
- Мы начинаем работать с 9 утра и до 22 часов вечера, график - два через два дня. Меня это устраивает. И на семью время остаётся, и на себя. В профессии, конечно, есть свои "подводные камни". Когда люди приходят в магазин хмурые, злые, а уходят в хорошем расположении духа - это заслуга продавцов, - рассказала Светлана.
Оптимистка по характеру, Светлана и покупателей встречает улыбкой, добрыми шутками, поднимая всем настроение.
Пока шла наша беседа, магазин не пустовал. Стоило дверям закрыться за одним покупателем, тут же заходил другой. Только успевай обслуживать. Приветливое и дружелюбное отношение продавцов - это 50% популярности магазина, а остальные 50 - это сервис и разнообразие продукции.
Важен также индивидуальный подход к каждому покупателю. Нередко магазин, который находится рядом с храмом Александра Невского, посещают прихожане. Они просят взвесить немного конфет, печенья, чтобы положить на канун. Или пришла покупательница со сломанной рукой, попросила порезать продукты. Продавцы всегда идут навстречу.
В магазине насчитывается несколько тысяч наименований продукции. Только одного хлеба четыре вида, большой выбор молочных продуктов. В мясном отделе популярная докторская колбаса предлагается от семи производителей. Любой гурман найдёт то, что по вкусу. Поставщики - известные производители мясной и молочной продукции: Козельск, Брянск, Москва, Беларусь.
- У нас многие продукты дешевле, чем в сетевых магазинах по акции. Потому что в отличие от них, мы не можем делать большую наценку, - отметила Наталья Егорова.
Один из отделов посвящён бытовым товарам.
Торговую точку, где трудится дружный коллектив, смело можно назвать мини-супермаркетом. А управляет им заведующая Наталья Викторовна Циркина. По профессии женщина - технолог мясной промышленности. Предприятие, на котором работала Циркина, закрылось. Тогда она перешла в сферу торговли. В фирме Наталья трудится 18 лет, а общий стаж - 21 год.
Работа заведующей отличается от работы продавца. Продавец больше общается с людьми, а заведующая большую часть времени проводит за компьютером, "оцифровывает" товар.
- Раньше было больше общения. Но нес-мотря на это, моя работа мне нравится. Кого-то из продавцов я знаю три года, кого-то десять лет. Работать с людьми и с деньгами - большая ответственность. И здесь важно доверять друг другу. В своих продавцах я уверена. Также радует, что за время работы у нас появились постоянные покупатели, - сказала Наталья Викторовна.
Конкуренция - хороший показатель ка-чества. Те, кто не выдерживают эту гонку - быстро сходят с дистанции. Магазины "Кировской керамики" только набирают скорость. Благодаря настоящей дружной команде продавцов, заведующей, товароведа, бухгалтера, директора, магазин живёт и продолжает радовать кировчан и гостей города.

Диана СЕМЯНИЩЕВА,