Сегодня: Понедельник 20 мая 2024 г.

Любимый магазин у дома

№№85-87 22 июля 2022 г.

23 июля отмечают свой профессиональный праздник работники торговли – люди, которые каждый день встречают нас за прилавками, заботятся о том, чтобы покупатель всегда получал свежий и качественный товар. Ведь как говорилось в знаменитом романе «Мастер и Маргарита», «свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя». Этому правилу строго следуют в магазине «САША» на ул. Пролетарская, 58.

Этот магазин в народе ласково называют «маленьким «Сашей» за банком». В 2010 году его открыл здесь индивидуальный предприниматель Игорь Семёнов, подарив жителям окрестных домов возможность наполнять продуктовую корзину, не покидая своего двора. Ассортимент всегда радует глаз: большие просторные отделы всегда наполнены разнообразными товарами, от фруктов и овощей до бытовой химии. Несколько лет здесь процветало собственное производство: люди охотно приходили за салатами и горячими блюдами, которые оставалось только разогреть. После открытия второго супермаркета в центре города кулинария постепенно перешла туда, но клиентов у «маленького «Саши» не убавилось.

С самого открытия здесь работает заведующая Елена Бормачёва. Пришла на должность старшего продавца, а спустя три года ей доверили управлять уже всем торговым процессом. Опыт руководителя у Елены был: несколько лет она работала директором в другом магазине. Прирождённый лидер, она внимательно следит за выполнением поручений и с материнской заботой относится к своим подчинённым.

- В магазине трудятся четырнадцать человек. Коллектив у нас хороший и очень дружный, - с теплотой отзывается о работниках Бормачёва. – Девочки работают добросовестно, все стараются, душу отдают магазину. Есть у нас и новенькие, и основной костяк, который трудится в этом магазине около десяти лет.

Практически одновременно с Еленой Бормачёвой в «Сашу» пришла работать и Наталья Якушевская. Можно сказать, что Наталья почти всю жизнь в торговле – двадцать пять лет! Её путь в этой сфере начался после окончания школы, когда Якушевская поступила в Калужский торговый техникум. Первые профессиональные шаги девушка совершала в Кировском райпо под руководством Виктора Афонина.

- Тогда была молодая, ещё не семейная, поэтому часто меня отправляли на выездную торговлю, пришлось поездить по району, - с улыбкой вспоминает Наталья. – Коллеги были старше меня, охотно делились опытом, учили различным тонкостям и помогали советом. Поэтому часто говорю, что работа в райпо – это моя школа жизни.

В «Сашу» Якушевская пришла по совету коллег, которые подсказали, что в новом магазине требуется продавец, на месте старшего тогда стояла как раз Елена Бормачёва. Когда Елена стала заведующей, повысили и Наталью Якушевскую. Все торговые отделы Наталья знает, как свои пять пальцев, вовремя принимает товар и накладные, всегда готова выйти в зал, подменить продавца на кассе.

- Работа интересная, но в то же время непростая, потому что напрямую общаешься с покупателями. Люди заходят разные, кто с хорошим настроением, а кто совсем не в духе. Стараемся дома оставить все свои проблемы, сюда прийти и улыбаться каждому посетителю, - рассказывает Наталья. – Объём работы большой, но всё даётся легко, потому что девчата тут же приходят на выручку, что бы ни случилось.

Одна из таких надёжных помощниц – старший оператор Кристина Моторкина. Девушка работает в торговой сфере уже двадцать два года. Окончив Калужский институт бизнеса и управления, Кристина устроилась в Кирове в «Агропродсервис», до декрета работала в пекарном отделе, а после возвращения перешла в торговый зал. Спустя несколько лет Моторкина пришла на работу в «Сашу» и трудится здесь уже девятый год.

- Как старший оператор, я обязана постоянно контролировать и мониторить цены, составлять акты сверок, проверять своевременную выкладку товаров и смену цен, - объясняет Кристина. – Ежедневно мы следим за остатками продукции, ведь важно вовремя наполнять магазин различным ассортиментом.

С появлением новых соседей - минимаркетов «Магнит» и «Пятёрочка» - конкуренция ощутимо возросла. Сегодня покупательская грамотность выросла, клиенты чаще обращают внимание на маркировки, сроки годности, не ленятся зайти в разные магазины, чтобы сравнить цены и качество товаров. В «Сашу» люди продолжают идти. Для многих это уже стало доброй привычкой, заглянуть именно в свой любимый магазин у дома.

А когда приходите за продуктами, не забывайте улыбнуться тем, кто встречает вас за прилавком, ведь довольный и отзывчивый покупатель – это лучшая награда продавцам за их труд!

Зоя ФОКИНА.
Фото автора.