Молодые предприниматели до 35 лет, создающие востребованные продукты или услуги, формирующие новые рыночные тренды, могут выйти на новый уровень и получить поддержку от Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь).
В рамках конкурса растущих российских брендов «Знай наших», организованного АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, они учредили специальную номинацию для амбициозных молодых людей, чьи бизнес-проекты уже представлены на рынке.
К участию приглашаются представители малого и среднего бизнеса, чьи компании демонстрируют устойчивый рост и высокую степень локализации производства. Заявки принимаются до 15 мая на знайнаших.аси.рф.
«Мы целенаправленно поддерживаем молодых предпринимателей, потому что видим их колоссальный вклад в экономику страны. Это подтверждают и цифры: из более 4 миллионов индивидуальных предпринимателей России 1 миллион – это молодые люди в возрасте до 35 лет. При этом 24% новых бизнес-проектов в 2024 году запустила именно молодёжь. Важно, что молодые предприниматели приносят на рынок свежие идеи, в том числе в сфере IT и креативных индустрий. В конкурсе растущих российских брендов «Знай наших» мы поддержим тех, кто уже меняет экономику, кто показывает рост продаж и готов выходить на новые рынки независимо от сферы и направления деятельности. Для нас важно, чтобы каждый молодой предприниматель, которому еще нет и 35 лет, получил больше возможностей для развития своего дела. В рамках нацпроекта «Молодёжь и дети» мы создаем меры поддержки, чтобы вовлечь как можно больше молодёжи в предпринимательскую деятельность и помочь ей в реализации своих идей», – говорит глава Росмолодёжи Григорий Гуров.
С момента старта отбора всего на конкурс поступило более 5,3 тысяч брендов из 88 регионов, в спецномнацию «Молодежные бренды» подали 97 заявок из 32 регионов: в числе лидеров этого трека Нижегородская область, Татарстан и Башкортостан, Москва и Приморский край.
Победители, которых объявят в середине лета, получат возможность участия в бизнес-миссии в одну из пяти стран (Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Кыргызтан, Индия) на выбор в рамках международной программы от «Росмолодежь. Предпринимай». Программа включает деловые встречи с министерствами, презентации для потенциальных партнеров и экскурсии в ведущие компании. Организатор покрывает перелет, проживание и трансфер, что помогает предпринимателям снизить затраты на международную экспансию и вывести свой бренд на новые рынки. Также они могут рассчитывать на наставничество от топовых предпринимателей: либо 20 часов индивидуальной работы с экспертом, либо закрытую встречу с лидером отрасли.
Проект «Маркет молодых» даст финалистам год приоритетного размещения – в онлайн-каталогах и в тематических зонах проекта на крупных фестивалях, выставках или форумах. Это прямой доступ к покупателям без огромных маркетинговых бюджетов.
«АСИ стало первопроходцем в создании программ инвестиционной поддержки и обучения предпринимателей с 14 лет. Мы выступили инициатором снижения минимального возраста самозанятых в нашей стране до 14 лет, чтобы у молодежи был удобный способ для занятия предпринимательской деятельностью. Запустили платформу «Конструкториум», которая помогает молодым предпринимателям с обучением и навигацией по мерам поддержки. Специальная номинация для бизнесменов до 35 лет – это продолжение системной работы по поддержке и развитию молодежного предпринимательства. Благодаря нашим партнерам финалисты и победители получат шанс вывести свое дело на новый уровень», – отмечает генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.
В этом году заявки на конкурс принимаются по пяти основным номинациям и нескольким специальным на знайнаших.аси.рф. Каждая из них – не просто категория, а целая база возможностей для брендов, которые хотят заявить о себе на федеральном уровне. Кроме того, в рамках конкурса планируют отметить регионы, наиболее активно поддерживающие бренды своих предпринимателей. Церемония награждения победителей пройдет летом 2025 года в рамках форума «Сильные идеи для нового времени» в Москве.
Участие в конкурсе дает предпринимателям доступ к образовательным программам, продвижению на маркетплейсах и в торговых сетях, а также медийную поддержку. Победители получают рекламу на городских медиафасадах, возможность вступления в профессиональные сообщества и участие в ключевых отраслевых мероприятиях. Дополнительные преимущества включают информационную поддержку в СМИ, для растущих брендов это возможность выйти на новые рынки и привлечь внимание потенциальных партнеров.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Калужской области.