110 тысяч человек посетили пятую гастрономическую ярмарку «Калуга.
Улица. Еда.», которая проходила с 28 по 31 августа на новой площадке — в
городском парке культуры и отдыха. Это — самая высокая посещаемость за всю
историю мероприятия.
		
Его организаторами выступил центр «Мой бизнес» (действует на базе
Агентства развития бизнеса) при поддержке Правительства Калужской области и
Министерства культуры и туризма региона в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия
гостеприимства».
		
В этом году ярмарка впервые прошла на новой, просторной площадке —
в сердце города — в парке культуры и отдыха. Это позволило расширить
экспозицию, улучшить транспортную логистику и создать комфортную атмосферу для
гостей всех возрастов.
		
На площадке представили 70 гастрономических проектов местных
рестораторов и гостей из Екатеринбурга, Дагестана, Калининграда, Курска,
Владивостока, Обнинска и Московской области. Большой популярностью пользовались
полюбившиеся хиты: пян-се из Владивостока, калининградская строганина из
пеламиды, плов, уральские шанежки. 
		
Дебютом этого года стали — «Купеческая каша» и суточные щи,
приготовленные поварами ресторана «Запечь». Полбяная каша, томлёная 5 часов в
печи на топлёном молоке с цыплёнком и белыми грибами стала победителем в
номинации «Лучшее блюдо» по результатам голосования экспертного жюри. «Лучшим
десертом» назван чизкейк «Мышкина радость» от кофейни «Сны любимого кота».
Лимонад «Пьяцца Маргарита» от ресторана «Верде» и «Нитро Ваня» от «Кофе Культ»
стали лучшими напитками, набрав одинаковое количество баллов. 
		
За все дни праздника было съедено:
		
	
	·       
	
	600 литров
суточных щей 
		
	
	·       
	
	280 кг каши
купеческой 
		
	
	·       
	
	190 кг пшенной
каши
		
	
	·       
	
	3000 стаканчиков с
калужской клубникой в шоколаде
		
	
	·       
	
	2300 шанежек
		
	
	·       
	
	1300 кг плова
		
	
	·       
	
	5000 пян-се
		
	
В рамках эногастрономического фестиваля «Виноград», на котором
работали 22 торговые точки, было продано 5500 бутылок вина российского
производства.
		
«В этом году нашу ярмарку посетили более ста тысяч человек, в том
числе сорок тысяч – в День города. Это абсолютный рекорд за пять лет!
Рестораторы и мастера уже предварительно подсчитали выручку – она составила 49
100 000 рублей! Наша главная цель — поддержка и продвижение малого и
среднего бизнеса — достигнута. Более того, нам удалось создать на площадке
настоящую сказку: место притяжения для семей, где каждый чувствовал себя
комфортно и по-домашнему. Мы получаем сотни отзывов, в которых люди пишут:
«Парк ожил». Это самая высокая оценка», — отметил генеральный директор Агентства развития бизнеса Николай
Тубеншляк. 
		
Генеральным партнёром гастрономической ярмарки «Калуга. Улица.
Еда.» стал «Яндекс Пэй» — сервис для быстрой и удобной оплаты. Вместе с
украшением фестивальной площадки компания создала атмосферу настоящего
праздника, подготовив для гостей ярмарки памятные подарки, которые с радостью
забрали с собой тысячи калужан. Но самый приятный подарок достался тем, кто
оплачивал покупки по QR-коду «Яндекс Пэй» — они получили 10% кешбэк баллами
Плюса, которые можно тратить по всей экосистеме «Яндекса».
		
Участники ярмарки оставили свои отзывы о событии:
		
«Фестиваль «Калуга. Улица. Еда.» стал для нас самым ярким! Море
гостей, улыбок и отклика. Атмосфера, которую мы все вместе создали, бесценна.
Мы уезжаем с фестиваля вдохновлённые и наполненные. Уже ждём встречи в 2026!», - рассказали повара из ресторана
«Калужане».
		
«Уральские парни говорят огромное спасибо всем, кто принимал
участие в создании данного фестиваля. Не совру, если скажу, что это, самое
топовое мероприятие за год. Энергетика, скорости, качество, и красота вашего
города!»- отметила команда
проекта «Шанежная» из Екатеринбурга.
		
По нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика» больше 120
калужских мастеров бесплатно разместили свои изделия на ярмарке. В этом
году это 32 точки, где посетители нашли уникальные украшения, пряники, свечи,
текстиль и другие предметы ручной работы. 
		
«Для меня эта ярмарка - праздник души, только на ней я понимаю, что
наши работы справедливо оценены людьми. Вчера мои чертята уехали в
Санкт-Петербург, мишка отправится в Архангельск, а кукла с котиками отправилась
аж в Приморский край»,- поделилась создательница кукол Ольга Лобанова. 
		
Для семей с детьми были организованы игровые зоны и кинотеатр под
открытым небом, мастер-классы, научные эксперименты от НИЦ «Курчатовский
институт», тематические фотозоны и фотобудка «Миллион портретов», розыгрыши и
выступления кавер-групп.
		
Калужане и гости города продолжают благодарить организаторов
ярмарки за яркие дни, проведенные на площадке в социальных сетях:
		
«Очень классная локация для детей с играми. Наигрались от души!
Спасибо!»
		
«Огромное спасибо за прекрасный фестиваль. Вкусно, атмосферно,
светло! Все в огнях! Замечательный выбор площадки. Просторно. Еще раз спасибо
всем организаторам и рестораторам!»
		

 
                     Свежий номер
Свежий номер
                            