По
информации Государственной жилищной инспекции Калужской области, в ее адрес с
использованием мобильного приложения с 1 января до 13 ноября 2025 года
поступило 1395 обращений граждан через мобильное приложение «Госуслуги Дом».
Мобильное приложение разработано при поддержке
Минстроя РФ и Минцифры РФ. В настоящее время это единственный
многофункциональный сервис по управлению домом, который доступен во всех
регионах Российской Федерации.
ГЖИ
Калужской области рассматривает все обращения граждан в установленные сроки.
Специалисты инспекции проводят выездные и документарные проверки, по
результатам которых в адрес управляющих организаций или ресурсоснабжающих
организаций выдаются предписания, объявляются предостережения и в некоторых
случаях организации, юридические лица привлекаются к административной
ответственности.
С
3 по 9 ноября через мобильное приложение «Госуслуги Дом» поступило 24
обращения. Наибольшую активность проявили жители Калуги (10 обращений) и
Обнинска (8 обращений). Основная тематика жалоб - ненадлежащее содержание
общего имущества собственников многоквартирных домов.
Передача
показаний счетчиков, оплата счетов за ЖКУ, защита квартиры – выгодная страховая
подписка, умный дом – видеонаблюдение, домофон, шлагбаум – управление
шлагбаумом и воротами, домофоном через мобильное приложение, капитальный ремонт
– сроки и запланированные работы, отчеты по управлению домом, подача заявки в
управляющую компанию, в том числе коллективная, получение уведомления об общем
собрании собственников входят в основной перечень возможностей мобильного
приложения «Госуслуги.Дом».
Кроме
это доступна услуга «гостевой доступ». Это предоставление родственнику или
квартиросъемщику ограниченного доступа к своей недвижимости. Гость сможет
оплачивать счета, передавать показания и отправлять заявки без участия
собственника, но не сможет голосовать на общем собрании собственников или
подключать дополнительные услуги.

Свежий номер