Сегодня: Среда 21 Октябрь 2020 г.

"Склянка полная фантазий"

№№92-93 11 Август 2017 г.

Парфюмерный флакон во всей его красоте и многообразии стал темой очередной экспозиции Кировского историко-краеведческого музея, посвященной декоративно-прикладному искусству.

Несмотря на то, что, выбирая духи, мы в первую очередь привыкли ориентироваться на их аромат, а не на дизайн упаковки, ведущие компании по производству парфюмерии, туалетных вод и одеколонов уделяют ее разработке и производству ничуть не меньше внимания, чем созданию содержимого. Флакон, как минимум, обязан выполнить две функции: отобразить, дополнить характер самого аромата и стать достойным дополнением имиджа его обладательницы или обладателя. Не редкость, когда для формирования концепции упаковки парфюмерные гиганты привлекают известных художников и дизайнеров, используют дорогие виды стекла и даже оформляют флакон драгоценными металлами и каменьями.

История флакона, разумеется, началась вместе с появлением первой «душистой» продукции, и она достаточна интересна. Изначально флакон представлял собой лишь незатейливый глиняный горшочек. Позже на Древнем Востоке начинают украшать парфюмерные емкости самоцветами и цветными металлами. Следующим шагом стало украшение глиняного или керамического сосуда чеканкой. И только к концу 18 века начинают активно использовать стекло. В эпоху Просвещения парфюмерные флаконы достигли такой красоты и разнообразия, что великосветские дамы использовали их не только по прямому назначению, но и как украшение будуаров.

В XX веке появляется матовое стекло, которое стали называть «шелковым», а парфюмерные емкости теперь украшались изображением пейзажей или растений. Новое модное веяние - плоские грани, появившееся в то время, оно актуально и сегодня.

Крышка флакона - весьма важная часть парфюмерного творения, которая заслуживает особого внимания. Для полной герметичности, обычно в элитной парфюмерии, колпачок изнутри покрывают тонкой бычьей кожей, смоченной в воде, что препятствует испарению ценной влаги.

В коллекции, представленной зрителю историко-краеведческим музеем, собрано более семидесяти флаконов. Среди них образцы советского и современного дизайна. Неожиданно для себя к формированию экспозиции приложил руку и архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, однажды передав в фонды музея закрытый флакон Тройного одеколона. Удивительно, как знакомые всем вещи способны уходить в прошлое и становиться музейными экспонатами. Тему же открывшейся экспозиции еще несколько лет назад предложила Лидия Ивановна Кораблева, искусная вышивальщица, давний друг и жертвователь музея. Большая часть представленной коллекции – из ее сокровищницы. Остальные предоставлены музейным фондом и широким кругом добровольных жертвователей музея. Выставка работает не так давно, но уже пользуется интересом посетителей. Особое удовольствие доставляет зрителям найти в представленной коллекции флакон от знакомого или используемого сейчас парфюма. Возможно, это удастся и вам.


Екатерина ДВОРЕЦКАЯ.