Сегодня: Среда 21 Октябрь 2020 г.

Знакомимся с математикой

№№92-93 11 Август 2017 г.

В дошкольно-возрастных группах «Радуга» при МКОУ «СОШ №8» большое внимание уделяется познавательному развитию детей, в частности, формированию элементарных математических представлений. Ведь как сказал великий советский математик и педагог А. И. Маркушевич: «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

Математика считается одним из самых трудных предметов школьной программы. Но в то же время математика – интересный, увлекательный и, главное, необходимый во всех областях жизни предмет. К тому же математика развивает речь, логическое мышление, образное воображение, творческие и умственные способности ребенка. Все эти качества пригодятся детям не только в дошкольном возрасте, но и в дальнейшей жизни.

Как известно, в дошкольном возрасте дети активно развиваются и обучаются посредством игровой деятельности. Благодаря игре дети смогут «подружиться» и с математикой.

В течение учебного года воспитанники младшей группы «Солнышко» были активными участниками проекта «Первые шаги в математике». В увлекательной игровой форме дети знакомились с понятиями «больше», «меньше», «часть», «целое», закрепляли знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировали умение различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, над, около и т.д.), учились группировать предметы по форме, цвету и размеру.

Различные виды детской деятельности делали процесс усвоения начальных математических представлений увлекательным и не трудным. Мы читали сказки («Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.), стихи разных поэтов про математику (С.Я. Маршак «Веселый счёт», А. Тимофеевский «Занимательная геометрия», В. Степанов «Занимательная математика» и др.), рассматривали картинки в книге «Солнышкины задачки» (на что похожи геометрические фигуры), рисовали, делали различные аппликации из геометрических фигур («Рыбка», «Домик», «Петушок», «Лиса», «Ежик» и др.), конструировали из кубиков и строительного материала, играли в дидактические игры («Укрась матрешку», «Какой игрушки не хватает», «Карусель», «Разложи по цвету», «Один – много» и др.).

Большое спасибо родителям воспитанников, которые оказали неоценимую помощь при организации работы по проекту: многие родители приняли участие в акции «Игрушка для детей – руками взрослых», и наша развивающая среда пополнилась различными математическими играми и пособиями, сделанными своими руками.

.

Доктор педагогических наук А.В. Белошистая сказала: «Пусть малыш осваивает мир – и даже такую сложную дисциплину как математика - с легкостью и интересом!» И, действительно, работа над проектом показала, что детям нравится играть в математические игры, они интересны для них, а знания, приобретенные в занимательной игровой форме, усваиваются детьми быстрее и прочнее. Различные дидактические игры математического содержания способны заинтересовать детей, развить у них познавательный интерес к математике, увлечь в удивительный мир цвета, формы, количества и пространства.


И.Казаченкова,

воспитатель ДВГ «Радуга» при МКОУ «СОШ №8».