Сегодня: Суббота 15 Декабрь 2018 г.

Защитим природу вместе

№№149-150 22 Декабрь 2017 г.

Одним из направлений работы МКОУ «СОШ №8» является экологическое воспитание. Экологическое образование является приоритетным направлением развития системы обучения и воспитания. Оно направлено на формирование у обучающихся целостной картины мира, критического отношения к жизненному опыту, ценностной основы суждений и оценок.

Экологизация образовательного процесса в нашей школе включает в себя проведение внеклассных мероприятий, организацию исследовательских проектов, анкетирование школьников, проведение экологических акций, изготовление стендов и стенгазет выставки поделок из природных материалов, выставки рисунков, фотовыставки, конкурсы и игры, учебно-исследовательские конференции, соревнования, КВН, демонстрацию презентаций, экологических представлений. Все эти формы обучения направлены на формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.

В нашей школе создано «Школьное Лесничество «ДУБРАВА», функционирует кружок «ЮНЫЕ ЛЕСОВЕДЫ», учащиеся 9 класса посещают факультатив «ЭКОЛОГИЯ». Особый акцент в экологической работе делается на изучение особенностей родного края: биоразнообразие флоры и фауны Калужской области, заповедных мест и памятников природы, природные особенности родного края, состояние окружающей среды, влияние экологических, природных и техногенных факторов на здоровье населения и так далее. На внеурочных занятиях ребята узнают о проблемах нашей области и города, проводят разнообразные исследования. Наибольший интерес вызывает осуществление проектов. Например, «Ёлочка, живи!», «Мусор надо разделять, чтобы использовать опять» - проекты, победители муниципальных конкурсов. Со своими проектами дети регулярно участвуют в научно-практических конференциях, всероссийских дистанционных конкурсах, экологических фестивалях, выступают перед одноклассниками. Также ребята проводят акции по озеленению и благоустройству города, территории около школы, своего дома. Опытническая работа помогает формированию у ребят умений и навыков культуры земледелия, учит их работать в коллективе.

Более эффективно формировать экологическую культуру и мировоззрение позволяет использование современных технологий и практических занятий. У ребят есть мечта – получить цифровую лабораторию, освоить технологию ее использования, чтобы в полной мере применять ее возможности в практических занятиях для реализации экологических проектов.

Показателями результативности экологического воспитания в 2017 г.служат 2 проектных и 5 исследовательских работ, участие в муниципальном туре экологической олимпиады, где наш Дмитрий Дроздов стал призёром; участие в областном слёте ШЛ в г. Малоярославец, где команда награждена «Красной Книгой Калужской области», и в Международном экологическом слёте «Подари планете жизнь».

Наше время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя. Моя задача, как педагога, – воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому наших детей.

Ю.ЗАТОЛОКИНА,

учитель биологии МКОУ «СОШ №8».