Одним
из направлений работы МКОУ «СОШ №8» является экологическое воспитание. Экологическое образование является приоритетным направлением
развития системы обучения и воспитания. Оно направлено на формирование у обучающихся
целостной картины мира, критического отношения к жизненному опыту, ценностной
основы суждений и оценок.
Экологизация
образовательного процесса в нашей школе включает в себя проведение
внеклассных мероприятий, организацию исследовательских
проектов, анкетирование школьников, проведение экологических акций, изготовление
стендов и стенгазет выставки поделок из природных материалов, выставки рисунков, фотовыставки, конкурсы и игры, учебно-исследовательские
конференции, соревнования, КВН, демонстрацию
презентаций, экологических представлений. Все эти формы
обучения направлены на формирование у школьников целостного экологического
мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе.
В
нашей школе создано «Школьное Лесничество «ДУБРАВА», функционирует кружок «ЮНЫЕ
ЛЕСОВЕДЫ», учащиеся 9 класса посещают факультатив «ЭКОЛОГИЯ». Особый акцент в
экологической работе делается на изучение особенностей родного края: биоразнообразие
флоры и фауны Калужской области, заповедных мест и памятников природы,
природные особенности родного края, состояние окружающей среды, влияние
экологических, природных и техногенных факторов на здоровье населения и так
далее. На внеурочных занятиях ребята узнают о проблемах нашей области и города,
проводят разнообразные исследования. Наибольший интерес вызывает осуществление
проектов. Например, «Ёлочка, живи!», «Мусор надо разделять, чтобы использовать
опять» - проекты, победители муниципальных конкурсов. Со своими проектами дети
регулярно участвуют в научно-практических конференциях, всероссийских
дистанционных конкурсах, экологических фестивалях, выступают перед
одноклассниками. Также ребята проводят акции по озеленению и благоустройству
города, территории около школы, своего дома. Опытническая работа помогает
формированию у ребят умений и навыков культуры земледелия, учит их
работать в коллективе.
Более
эффективно формировать экологическую культуру и мировоззрение позволяет
использование современных технологий и практических занятий. У ребят есть мечта
– получить цифровую лабораторию, освоить технологию ее использования, чтобы в
полной мере применять ее возможности в практических занятиях для реализации
экологических проектов.
Показателями
результативности экологического воспитания в 2017 г.служат 2 проектных и 5
исследовательских работ, участие в муниципальном туре экологической олимпиады,
где наш Дмитрий Дроздов стал призёром; участие
в областном слёте ШЛ в г. Малоярославец, где команда награждена «Красной Книгой
Калужской области», и в Международном экологическом слёте «Подари планете жизнь».
Наше
время требует нового человека – исследователя проблем, а не простого
исполнителя. Моя задача, как педагога, – воспитать активную, творческую
личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия,
решать возникающие экологические проблемы, принимать решения и нести за них
ответственность. Мы должны научиться жить в гармонии с природой и научить этому
наших детей.
Ю.ЗАТОЛОКИНА,
учитель
биологии МКОУ «СОШ №8».