Сегодня: Пятница 19 апреля 2024 г.

Действовать в интересах людей

№№43-45 20 апреля 2018 г.

В этом году исполнится 15 лет, как был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с ним в МР «Город Киров и Кировский район» было создано 12 сельских и одно городское поселение. В каждом из них прошли выборы, определившие состав местных Дум. Народ голосовал за самых активных и инициативных жителей, которые будут представлять их интересы в органах власти. Вот только почему в каждом поселении появилось сразу два главы, многие не могут разобраться до сих пор. Кто-то заговорил о разделении власти, кто-то об умышленном расширении штата чиновников. Мы в своём районе пережили и то, и другое. В итоге решили руководствоваться наработанным опытом, и в 2015 году состоялось объединение двух администраций, передача полномочий от городской администрации к районной. В итоге появилась значительная экономия средств, которая направляется на городские нужды. При этом сохраняется бюджет города, продолжают свою работу депутаты городской Думы.

Что касается двух глав, то один из них возглавляет депутатский корпус и выполняет свои обязанности на общественных началах. Таким образом, депутаты являются главным действующим лицом местного самоуправления, которые выражают мнение жителей. А вот глава администрации, избираемый, кстати, на конкурсной основе, старается в рамках своих полномочий и бюджета реализовать предложения жителей.


Как это происходит в сельском поселении «Деревня Большие Савки», мы поинтересовались у главы администрации А.И.Калпинского.

- Александр Иванович, что представляет собой поселение «Деревня Большие Савки»? Сколько жителей проживает на территории? Какие решаете проблемы?

- Наше поселение граничит с городским, до центральной усадьбы – порядка десяти километров. В шести населенных пунктах проживает около тысячи человек. Все деревни газифицированы. В деревне Большие Савки есть водопровод и канализация. До недавнего времени канализационные сети были бесхозными, тратить бюджетные деньги на их ремонт мы не могли. Состоялся суд, который принял решение передать канализационные сети в собственность поселения.

- Каков бюджет поселения, назовите самые затратные статьи…

- Бюджет поселения составляет около пяти миллионов рублей. Больше всего средств уходит на ремонт и содержание дорог, на благоустройство. Среди затрат – зарплата работников, транспорт, уличное освещение. Большинство дорог у нас в асфальте, на Засецкий и Шубартовку – насыпные. Поэтому систематически ведём ямочный ремонт асфальтового покрытия, грейдируем грунтовые. На предстоящий летний период содействие в ремонте дорог обещали оказать предприятия, которые работают на территории сельского поселения. На днях я заручился поддержкой такой серьёзной организации, как «Агроинвестстрой».

С собственной инициативой выступают также жители. Например, жители д.Малые Савки решили сами залатать дыры на дороге. Просят привезти им асфальт. И этот вопрос будем решать.

- А как у вас с освещением населенных пунктов?

- Надо отдать должное моему предшественнику – Ивану Ивановичу Тарасову, который решил эту проблему. Мало того, в большинстве деревень установлены компьютерные датчики, которые помогают ограничивать время освещения. Сейчас, например, оно сокращается с увеличением светового дня. В итоге за счет этого экономия за электроэнергию составила у нас за год около ста тысяч рублей.

- С сельской Думой работаете в тесном контакте?

- Обязательно. Именно Дума под руководством главы сельского поселения Ивана Николаевича Родина принимает все решения, утверждает бюджет. В Думе семь депутатов, особенно активно взаимодействую с Раисой Ивановной Фетисовой, Людмилой Анатольевной Стерниковой, Валентиной Евгеньевной Базыкиной. Депутаты в курсе всех происходящих событий.

- Какие социальные объекты находятся на территории поселения?

- Это Большесавкинская школа, в которой обучается более 50-ти ребятишек. При школе открыта группа для дошкольников. Условия у нас очень хорошие. Центром культуры является Большесавкинский сельский Дом культуры, он работает под руководством Галины Вячеславовны Прохоровой. Наш ансамбль «Сударушка» два года назад выиграл областной конкурс и был награжден грантом в 100 тысяч рублей. На эти деньги приобрели современную аппаратуру.

В этом году, благодаря поддержке главы Кировской районной администрации И.Н.Феденкова, удалось решить наш «больной» вопрос с крышей СДК. Крыша сильно протекала, здание разрушалось. Я побывал на приёме у министра финансов области, объяснил ситуацию и решение вопроса было найдено - выделено около трех миллионов рублей, и сейчас крыша здания одета в металлочерепицу.

Приятно, что районные власти прислушиваются к просьбам, стараются оказывать постоянную помощь. И сейчас мы ведём ремонт комнаты, где планируем разместить сельский музей, идёт замена окон на пластиковые, отремонтировали сцену. Очень помогает нам в строительных работах житель поселения Николай Петрович Савин. Постоянно идёт навстречу семья Васиных, Прохоровых. Надо отметить, что у нас много очень хороших и добрых людей. Активно работают и объединяют жителей Малых Савок клубные работники Елена Богомолова и Наталья Копылова.

- Ваше поселение участвовало в областном конкурсе по реализации местных инициатив?

- Да, в рейтинге этого конкурса мы стали шестыми из 64 участников. Своими силами мы разработали и выполнили проект детского сквера «Добра и здоровья» в деревне Малые Савки. Сделано это было по желанию жителей. Планируется не только благоустройство территории, но и установка детских качелей, детских игровых комплексов. Это место станет местом отдыха для молодых семей с детьми, для бабушек, которые будут приходить сюда с внучатами, для молодежи. Нам выделено на реализацию проекта 700 тысяч рублей. 120-150 тысяч – это средства жителей, индивидуальных предпринимателей. Если мы их не сможем собрать, то не получим и основной суммы. Поэтому сейчас будем вплотную заниматься этим вопросом. А всего на объекте должен быть освоен почти миллион рублей.

- Желаем вам успеха в реализации намеченных планов, а сельскому поселению – развития и процветания.

Диана СЕМЯНИЩЕВА.