Сегодня: Вторник 11 Декабрь 2018 г.

РИСУНОК В "ЦИФРЕ"

№№91-93 10 Август 2018 г.

Алексей Валерьевич Евдокимов работает в АО «Кировская керамика» в должности главного дизайнера-технолога производства керамической плитки с 2012 года. Среди его основных обязанностей - перевод художественного замысла оформления плитки на цифровой язык машины «Кераджет». Ему, человеку с высшим академическим художественным образованием, для этого пришлось досконально освоить новейшие программы компьютерного дизайна. Всё начинается с того, что Евдокимов досконально прорабатывает макет желаемого образца. Это необходимо для того, чтобы цифровая машина для декорирования плитки «Кераджет» увидела рисунок так, как видит его человек. Далее следует самая ответственная работа – создание цветового профиля, ориентируясь на опорные точки которого «Кераджет» генерирует свою цветовую палитру.

Алексей Валерьевич подчеркивает, что правильно подобранный профиль – это 90% успеха, поэтому его создание невероятно ответственная работа. Когда техническое задание готово, Евдокимов отправляется в цех и приступает к изготовлению изображения. Дальнейший процесс выглядит также, как и печать на любом бумажном принтере. С карты памяти информация загружается в компьютер «Кераджета», и оператор нажимает кнопку «Старт». В печатный отсек по ленте конвейера заходит белая плитка, а выходит художественно оформленная. Но и это ещё не конечный результат. Вслед за печатью следует обжиг, чтобы плитка приобрела твердость. Однако, обжиг влияет и на цвет. Краски проявляются, становятся ярче и насыщеннее. Только опыт позволяет Алексею Евдокимову спрогнозировать все производственные изменения цветов так, чтобы конечный продукт соответствовал первоначальному замыслу дизайнера-декоратора. На сегодняшний момент в производственной линейке АО «Кировская керамика» более 200 вариантов декора облицовочной и напольной плитки, которая успешно продаётся по всей России. Тем не менее, Евдокимов с командой дизайнеров продолжают разрабатывать новые варианты для будущих коллекций. Согласно девизу «Кировской керамики», прогресс не должен останавливаться никогда.

Екатерина ДВОРЕЦКАЯ.