Сегодня: Суббота 20 апреля 2024 г.

Развивающие игры в домашних условиях

№№142-144 7 декабря 2018 г.

Каждый современный родитель знает о необходимости развития мелкой моторики. Но далеко не все находят время и желание серьезно заняться этим полезным процессом. А ведь чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше развивается его интеллект и речь, рука готовится к письму.


Сейчас в магазинах можно найти самые разнообразные игры для развития мелкой моторики, но не все родители могут позволить купить себе всё это разнообразие, да и детям быстро надоедают современные игры. Поэтому помимо специальных упражнений и игр хочу вам рассказать, как использовать обычные предметы, которые принесут малышу не только пользу, но и удовольствие.

Урок 1-й. Из куска картона вырезать какой-то знакомый ребёнку предмет (яблоко, листик и т д.), сделать по контуру с помощью дырокола отверстия. В эти отверстия дети будут просовывать шнурки. Так же можно прошнуровать один предмет к другому ( ёжик несёт яблоко).

Урок 2-й. Предложите ребёнку поиграть с камешками, по очереди катать каждым пальцем камешки. Это можно сделать и с фасолью.

Возьмите орехи со скорлупой (к примеру, грецкие) предложите

ребёнку покатать их ладошкой. Затем можно положить один орех в

одну ладошку, а другой накрыть орех сверху и покатать на ладошке.

Предложите ребенку ощупать орех, каждую извилину и вмятину,

можно спрятать орех, к примеру, среди гороха в миске, и пусть

ребенок его найдет.

Урок 3-й. Стимулируют мелкую моторику рук игры с пластилином: мять, отщипывать, размазывать, скатывать шарики, раскатывать

колбаски, резать на кусочки, лепить картинки… Все эти упражнения с пластилином принесут пользу и удовольствие. Но если дома нет пластилина, не спешите в магазин. Возьмите в равных пропорциях соль и муку, смешайте их вместе, добавьте несколько капель воды, чтобы получилось тугое тесто, и из него лепите всё что хотите. Затем полученное творение запекается в духовке, остывает и красится красками. Так ребёнок будет гордиться своей работой.

Урок 4-й. Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И необязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге.

Насыпьте песка или манки на поднос и выровняйте ладонью. Рисуйте с

ребёнком пальчиками на песке, ставьте отпечатки ладошками, крышками от бутылок, палочками.

Важно знать, что моторика детей развивается не только в игре, но и

в процессе помощи по хозяйству. А чтобы малышу не было скучно,

необходимо превратить уборку в игру.

Урок 5-й. Так, в процессе поливки цветов, готовки еды часто можно встретиться с лужицами воды. В таких ситуациях можно научить ребенка пользоваться губкой. Для этого сначала налейте немного воды в тарелочку, предложите опустить в неё губку и посмотреть, что из этого получится. Когда ребенок научится пользоваться губкой, предложите ему проследить, не появилась ли где лужица, которую следует убрать (предложите малышу побыть главным над лужицами).

Урок 6-й. Заранее перемешайте фасоль и горох, попросите ребёнка помочь вам перебрать, но насыпайте горки маленькими, чтобы ребёнку с самого начала не стало скучно. Если же у малыша пропал интерес, не

настаивайте, а предложите сделать это в другой раз.

Рассыпьте немного фасоли на полу, но только чтобы ребёнок этого не

видел, и позовите его на помощь. Он с удовольствием поможет вам

собрать фасоль или другие нечаянно рассыпавшиеся предметы.

Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме, поэтому

нужно не забывать хвалить ребенка, создавая ситуации успеха.

Урок 7-й. «Покатайтесь на лыжах» с ребёнком дома. «Какие ещё лыжи?», - спросите вы. Очень простые. Две пробки от пластиковых бутылок кладём резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах».

Урок 8-й. Как интересно бывает играть с озорными прищепками, пуговицами! Дайте ребёнку попробовать крепить их к любой плоской поверхности, «прищипывать» игрушки, носовые платочки, носочки на верёвочку. Заполните просторную коробку пуговицами, опустите руки в коробку, поводите ладонями по поверхности, перетирайте пуговицы между ладонями, пересыпайте их из ладошки в ладошку. Найдите самую большую пуговицу, самую маленькую, квадратную, гладкую и пр. Делайте бусы из пуговиц, из макарон, нанизывая их на леску или толстую нить, в подарок бабушке.

И в какие бы игры вы не играли с вашим ребёнком, главное, быть доброжелательным, внимательным к его потребностям,

чувствительным именно к тем играм, которые подходят по

темпераментуи характерувашему малышу. От того, насколько ловко

научится ваш ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его

дальнейшее развитие.

Ирина КИРИЛЛОВА, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 «Ромашка».