Сегодня: Вторник 23 апреля 2024 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ В ШКОЛАХ

№№4-6 18 января 2019 г.

19 декабря при министерстве природных ресурсов и экологии Калужской области прошло заседание общественного совета по теме «Экологические классы как основа формирования экологической культуры». На заседание были приглашены директора ОУ и их заместители, заведующие отделами образований и руководители школьных лесничеств города Калуги и области. С приветственным словом выступили: министр природных ресурсов и экологии Калужской области Варвара Анатольевна Антохина и Игорь Николаевич Лыков – научный руководитель Института естествознания ФГУ ВПО «Калужский государственный университет им. К.Э.Циолковского».


По вопросу осуществления образовательной деятельности профильных аграрных классов на условиях межведомственного сотрудничества выступила Юлия Викторовна Медова – заведующая ОО администрации муниципального района «Малоярославецкий район». А опытом работы и организации профильного аграрного класса поделилась директор МОУ «Кудиновская СОШ» Апарушкина Галина Александровна. Сейчас они работают над созданием инженерных классов. Очень интересная форма работы – «Профессиональные пробы», это когда дети идут на предприятия и пробуют себя в той или иной профессии. И некоторые дети после таких «проб» говорят, что я точно теперь знаю, какую профессию выберу. Конечно, ребят ведут на такие предприятия и комплексы, о которых можно только мечтать – там созданы комфортные условия для работы и отдыха и заработная плата достойная…

Был затронут вопрос экологического образования и просвещения. Опытом работы делились МОУ «Ерденевская СОШ», МКОУ «Войловская СОШ» и МБОУ ОШ

45 г. Калуги, где со следующего учебного года планируется введение новой модели экологического образования – «Школа – лаборатория»

Мне, как участнице заседания общественного совета, понятно, что создание профильных и экологических классов в школе - это инновационная форма работы и требует дальнейшего детального обсуждения. Сразу встаёт вопрос, где взять квалифицированных специалистов сельского хозяйства, экологов, которые хотя бы раз в неделю будут заниматься с детьми? Как выбрать и привлечь инвесторов, готовых отремонтировать кабинеты и оказывать финансовую помощь школе, где будут созданы профильные аграрные и экологические классы? Конечно, в больших городах возможностей для решения этих вопросов больше. Мы же будем пока через внеурочную деятельность развивать интерес учащихся среднего звена в области экологического просвещения, а позже, может быть, и появится возможность создания профильного эколого-биологического класса.


Ю. ЗАТОЛОКИНА, руководитель школьного лесничества «ДУБРАВА»

МКОУ «СОШ№8».