Сегодня: Четверг 25 Апрель 2019 г.

Открытия кировских школьников

№№13-15 8 Февраль 2019 г.


29 и 30 января на базе школы №1 им. Героя Советского Союза А.С. Шелаева проходил ежегодный фестиваль исследовательских работ и творческих проектов «Свой путь к открытиям». В этом году в нём приняли участие 26 юных исследователей 7-11 классов школ города и района.

В этом году фестиваль проводился в четвёртый раз. Его цель – приобщение учащихся к исследовательской и проектной деятельности. Фестиваль проходит в два тура. На первом, заочном этапе, участники представили свои работы для оценки жюри. Всего их было 36. Прошедшие отбор проекты и исследования учащиеся «защищали» на втором очном туре.

В итоге в двух секциях фестиваля, естественнонаучной и гуманитарной, свои работы презентовали 26 школьников в двух возрастных группах (7-9 и 10-11 классы).

Выступления учащихся по направлениям оценивали две группы жюри: это преподаватели с первыми и высшими категориями, победители конкурсов, специалисты из отдела образования, Дома детского творчества и другие.

Перед началом фестиваля к участникам обратилась Л.И.Гаврикова, руководитель методического отдела образования Кировской районной администрации.

Людмила Ивановна отметила, что в школах очень большое внимание уделяется проектной деятельности. И как результат работы в этом направлении – сегодняшние исследования и проекты.

Л. Гаврикова рассказала, что 10 работ не попали на очный этап: часть из них не прошла проверку на плагиат, были работы в виде реферата и проекты, которые уже представлялись ранее другими учениками. Она рассказала о требованиях очного этапа.

- В течение 10 минут вы должны презентовать своё собственное исследование или творческий проект. Представить цели и задачи, показать актуальность, новизну, этапы исследования, то есть то, что вы делали самостоятельно. 5 минут будет отведено на вопросы членов жюри.

Людмила Ивановна призвала ребят не стесняться, быть уверенными в себе. В конце она отметила, что итоги будут подводиться по сумме баллов за два тура, отдельно в каждой секции и в каждой возрастной группе.

Гуманитарная секция оказалась более популярной, здесь свои проекты «защищали» 14 юных исследователей.

«Первооткрывательницей» секции стала Анна Азеева – учащаяся 7 «В» класса школы №1 им. Героя Советского Союза А.С. Шелаева. Девушка решила «раскрыть загадки» фамилий учащихся своего класса.

Она классифицировала все фамилии и выяснила, что более 50% произошли от личных имён, более 20% - от профессиональных прозвищ предков, менее 15% у фамилий, образованных от прозвищ и фамилий, столько же – от названия местности, откуда родом был один из предков.

«Слова-паразиты – языковые вирусы» - такой была тема исследования учащейся 7 класса Шайковской школы №1 Полины Егоркиной.

Полина составила рекомендации «Способы избавления от слов-паразитов», распечатала их на листовках и распространила по школе. Вот некоторые из них: тщательно следите за своей речью, избегая повторения «излюбленных словечек»; делайте паузы, чтобы собираться с мыслями, читайте, читайте и ещё раз читайте! Ничто не развивает речь лучше, чем чтение качественной литературы...

Сразу два участника фестиваля выбрали для исследований популярную в молодёжной среде тему Интернет-мемов. Иван Капшитарь (Шайковская школа №2) рассказал о популяризации грамотности с помощью Интернет-мемов. Учащаяся Кировского лицея Александра Балмасова выступила с работой «Мем как отражение общественной жизни». К сведению, мем – это единица культурной информации, способная очень быстро распространяться. Мемом считается краткая передача информации в текстовом, графическом, музыкальном или видео-формате.

В естественнонаучной секции было представлено 12 работ.

Существует множество вариантов изучения географических объектов. Учащаяся Шайковской школы №2 Елизавета Халяпина предложила знакомиться с достопримечательностями российских городов по денежным знакам. Елизавета не только исследовала изображения на бумажных купюрах, но и провела опрос среди школьников по этой теме.

Матвей Гуляев (Кировский лицей) рассчитал разность количества денег, которое мы платим за тепло, и количества денег, оплаченное за тепло, идущее на нагревание квартиры. Не правда ли, очень актуальная и волнующая собственников жилплощади проблема?!

Спортивную тему для своей работы выбрал учащийся школы №1 Кирилл Чупятов. Он очень подробно исследовал связь математики и футбола.

Очень увлечённым казался Святослав Юрин, учащийся 9 класса Шайковской школы №2, рассказывающий о многообразии пустынь. Интерес молодого человека к поднятой теме выражался ещё и тем, что он самостоятельно создал цветной сборник пустынь «Пустыня – часть природы», с которым каждый желающий может ознакомиться в библиотеке ГДО.

Победителем в гуманитарной секции среди 7-9 классов стала Дарья Гончаренко, учащаяся Кировского лицея, второе место у Ивана Капшитаря (Шайковская школа №2), третье место занял совместный проект учащихся Воскресенской школы Софьи Михейкиной и Марии Комаровой. Среди 10-11 классов лучшим стал проект учащейся Кировского лицея Александры Балмасовой. Второе место у учащейся школы №7 Екатерины Никишкиной. Третье место у Елизаветы Прудниковой (Кировский Лицей).

В естественнонаучной секции в первой возрастной группе первое место занял учащийся школы №7 Павел Евстафиев. Второе место у Кирилла Чупятова (школа №1). Третье место у Елизаветы Халяпиной (Шайковская школа №2). Во второй возрастной группе победу одержал учащийся Кировского лицея Матвей Гуляев. Второе место у Максима Сычёва (Воскресенская школа). Третье место у Виталия Погорельского (Шайковская школа №2).

Все участники будут отмечены сертификатами, а победителей и лауреатов ждут Дипломы и подарочные издания.

Подробнее познакомиться с исследованиями и проектами учащихся вы сможете на страницах нашей газеты!

Ольга МАЛЬЦЕВА.