Муниципальный
конкурс «Ученик года» проводится отделом образования Кировской районной
администрации в седьмой раз. В программе три этапа. Первый – заочный, жюри оценивает портфолио
участников; второй – «Интеллектуальный марафон», он состоит из трёх заданий –
разминки, анаграммы и теста; третий этап состоит из двух разделов -
самопрезентация ученика, его «визитка» и мастер-класс «Мир моих увлечений».
В
этом году заявки на участие прислали 14 школьников, в финал прошли 6 участников: Екатерина
Лучкина («Кировский лицей»), Ульяна Зубрицкая («СОШ №1»), Максим Сычёв
(«Воскресенская СОШ»), Антон Мешков («Шайковская СОШ №1»), Анастасия Скитихина
(«СОШ №7») и Ольга Курзина («Кировский лицей»).
Задача прошедших в финал – презентовать себя жюри и зрителям как ученика,
победителя конкурсов и олимпиад, человека творческого, активного общественника,
спортсмена и т.д. Для того, чтобы победить, нужно запомниться, показать то,
из-за чего ты особенный, чем именно ты отличаешься от других. Грамоты, дипломы
– эти документы есть у всех финалистов. А Антон Мешков запомнился прекрасным
чувством юмора, умением любую ситуацию сделать смешной. Это - дар. А еще
финалист увлекается живописью, историей и участвует в олимпиадах. Молодец!
Анастасия Скитихина – единственная участница, рассказавшая о себе в «суровой
прозе». В нём финалистка рассказала не только о достижениях, но и о проблемах,
через которые прошла. Анастасия поступила в школу в пять лет и была младше всех
в классе, не сразу «поладила» с одноклассниками, но смогла справиться с
проблемами. Впечатлили и два диплома школы искусств: первый – изготовление
глиняной игрушки, второй – изобразительное искусство. Анастасия верит, что
творчество – вся её жизнь. Что же, искусство нуждается в сильных и смелых
людях, которые наряду с победами не боятся говорить о проблемах и о том, как с
ними боролись.
Ольга Курзина придумала нестандартный способ рассказать о себе. Она предложила
жюри и зрителям персональную азбуку побед, достижений и увлечений. «А» –
«Артек». Ольга была в этом известном всероссийском лагере. «Б» – баскетбол, «К»
– конный спорт, «Ф» – футбол и т.д. По жребию Ольга выступала первой, открывала
третий этап конкурса. Быть первым – всегда большая ответственность.
Максим Сычёв и в этом году делегирован от Воскресенской школы на конкурс. В
течение пяти лет он участвует также в олимпиадах, которые ему интересны. В
прошлом году Максим вошёл в пятерку лучших участников всероссийской олимпиады,
организованной ПАО «Россети». Свою жизнь одиннадцатиклассник хочет связать с
работой в сфере IT технологий.
Максим рассказал, что он – единственный ученик одиннадцатого класса
Воскресенской СОШ, что, однако, нисколько его не расстраивает. Он играет в
театре и участвует в творческих конкурсах. Разносторонность увлечений –
прекрасное качество!
За время своего выступления Екатерина Лучкина сменила несколько масок -
маленькой девочки-первоклассницы, затем
ученицы средней школы и, наконец, старшей. Все маски – этапы жизни, которые
сформировали Екатерину сегодняшнюю и представили её образ в развитии. По
«визитной карточке» с использованием масок сразу стало понятно, что Екатерина
связана с театром. Так и оказалось – она играет на сцене. А еще она – капитан
команды КВН и активный волонтёр. Её хобби – квиллинг, канзаши, вязание и
плетение браслетов. Один из них был у Екатерины на запястье в день конкурса.
Еще одна яркая финалистка - Ульяна Зубрицкая - мечтает стать криминалистом. Она
состоит в молодёжном совете, увлекается историей и краеведением. Ульяна –
отличница, участник и победитель олимпиад. Но самая главная её гордость – это
семья. «Все лучшее в человеке закладывается в семье», - считает она.
В этом году организаторы включили в последний этап конкурса мастер-классы.
Каждый участник должен был за 15 минут показать одно из своих увлечений, то, в
чём он разбирается лучше других. За столь короткое время обучить навыкам
трудно, но дать общее представление о технике работы – вполне.
Мастер-класс Ульяны был одним из самых интересных. С помощью подручных средств
– скотча, карандаша, листа бумаги - можно снять свои или чужие отпечатки
пальцев, а потом по рисунку на них узнать свой тип личности.
Ольга Курзина познакомила других финалистов с японской техникой канзаши. С
первого раза не у каждого финалиста получилось совладать с отрезками из
атласных тканей, но Ольга помогала всем. Витоге участники смастерили символ Победы - брошь цветов георгиевской ленты.
Антон Мешков научил финалистов и жюри, как правильно рисовать пейзаж. Самый
главный инструмент любого художника – его фантазия. И на картине Антона трава и
цветы не помешали дрейфующей льдине проплыть по синей реке. В конце все вывесили
получившиеся работы на доску. Каждый изобразил свой собственный пейзаж, не
похожий на рисунки других. Даже солнце было у всех разным. Фантазия…
Анастасия Скитихина заранее подготовила глиняные заготовки для финалистов. Её
мастер- класс – лепка. По задумке Насти,
у каждого должен был получиться кот, однако, градация персонажей была широкой.
Участница предусмотрела такие метаморфозы и принесла уже готовых глиняных «хвостатых»,
чтобы участники их раскрасили и забрали себе на память о конкурсе.
Если остальные финалисты для проведения своих мастер-классов приносили много
атрибутов: ножницы, клей, нитки, скотч, глину, воду и т.д., то Максиму Сычёву
для проведения мастер-класса понадобились несколько листов цветной бумаги. Он
предложил участникам попробовать свои силы в искусстве оригами. Способ
многократного складывания бумаги напоминает медитацию – человек выполняет много
одинаковых действий и в результате получает новую форму. У Максима, его коллег
и жюри получились бумажные сердца с крыльями.
Екатерина Лучкина принесла на конкурс небольшую вазу с цветами. Цветы – не
простые, а сделаны финалисткой из специальной бумаги, внутри каждого цветка –
конфета. А называется эта популярная техника свит-дизайн. Каждому участнику
нужно было сделать свой цветок. Работа с новым материалом нелёгкая – его нужно
было подчинить своей задаче – растянуть, закрутить, сложить. Екатерина помогала
всем, как и её предшественники, она подходила к каждому персонально, если
что-то не получалось. Букет остался у жюри – на память об участниках «Ученик
года-2019».
Атмосфера конкурса была доброжелательной, жюри участвовало в мастер-классах
вместе с финалистами. В этом году в судейский состав вошли начальник
информационно-методического отдела Л.И.Гаврикова, заместитель директора по
учебной части Кировского индустриально-педагогического колледжа М.В.Дукина, директор
«МКОУ ООШ №4» Н.Н.Новикова, председатель молодёжного совета при районной Думе Д.И.Миронов,ведущий эксперт информационно-методического отдела А.В.Кривогубченко.
Суммировав баллы участников за три конкурсных этапа, жюри определило
победителя. Им стала Ольга Курзина. Второе место заняла Ульяна Зубрицкая,
остальные финалисты стали призёрами конкурса.
Екатерина СЕМЯНИЩЕВА.

Свежий номер