Единый дата-центр обеспечит развитие, поддержку работы и резервирование
информационных систем головного офиса Почты России и 37 000 объектов почтовой
связи по всей стране. Его создание позволит предприятию более активно
использовать большие массивы данных, а также продолжить внедрение технологий на
базе искусственного интеллекта.
Согласно условиям проекта, один из предоставленных Почте России
дата-центров должен находиться в Москве, а другой – за пределами столичного
региона. В соответствии с этим объединенная вычислительная инфраструктура
создана на базе принадлежащего «АйТеко» дата-центра «ТрастИнфо» (Москва) и ЦОД
«Ростелеком» в Адлере. Проект состоял из двух этапов: в 2017 году совместная
команда «АйТеко» и «Ростелекома» развернула вычислительные ресурсы в московском
дата-центре, а в 2018 году – на площадке в Адлере.
Был проведён полный комплекс работ – от разработки концепции до
подготовки необходимых мощностей и переноса части ИТ-систем Почты России на
новые серверы. В ходе проекта также были разработаны каналы взаимодействия и
передачи данных между ЦОДами, предоставлены стойко-места для размещения оборудования
заказчика, проведена интеграция с главным информационно-вычислительным центром
Почты России в Москве, а также с системой межведомственного электронного
взаимодействия (СМЭВ) и другими информационными ресурсами.
«Объем обрабатываемых Почтой России данных демонстрирует устойчивый рост
вместе с объемом бизнеса предприятия. В 2018 году он увеличится более чем на
30%, до 16 петабайт. Вопрос диверсификации дата-центров важен не только
потому, что существующие мощности необходимо резервировать. В столичном регионе
высокий спрос на услуги ЦОДов, и конкуренция за стойко-места достаточно
серьезная. Развитие инфраструктуры даст нам возможность использовать
инструменты big data в своей работе», - отметил заместитель генерального директора Почты
России по информационным технологиям и новым продуктам Сергей Емельченков.
Использование двух дата-центров позволило Почте России создать
инфраструктуру для размещения критически важных информационных систем в разных
регионах страны для обеспечения географической отказоустойчивости. На основе
данной инфраструктуры Почта России продолжит работы по резервированию ключевых
сервисов по управлению логистикой и предоставлению услуг населению. Оба ЦОДа,
задействованных в проекте, обладают высокой транспортной доступностью и резервом
мощностей для реализации дальнейших планов Почты России по развитию цифровой
инфраструктуры.
«В этом проекте «Ростелеком» применил многолетний опыт по созданию
современной телекоммуникационной инфраструктуры. Участие в создании
объединенного дата-центра позволило вывести ИТ-инфраструктуру крупнейшего
логистического оператора России на новый уровень, соответствующий текущим
задачам и стратегии развития», – комментирует Михаил Изотов, директор по работе
с государственными заказчиками ПАО «Ростелеком».
* * *
Почта
России – федеральный
почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ. Включает в
себя 42 тыс. отделений по всей стране и объединяет один из самых больших
трудовых коллективов – около 350 тыс. почтовых работников.
Ежегодно Почта России принимает около
2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает порядка
365 млн посылок. Почта России обслуживает около 20 млн подписчиков в России,
которым доставляется 1 млрд экземпляров печатных изданий в год. Ежегодный объем
транзакций, которые проходят через Почту России, составляет более 3,3 триллиона
рублей (пенсии, платежи и переводы).
* * *
ПАО «Ростелеком» —
крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, присутствующий во всех
сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств.
Компания занимает лидирующее положение
на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов
услуг ШПД превышает 13,0 млн, а платного ТВ «Ростелекома» — более 10,1 млн
пользователей, из которых свыше 5,1 млн смотрит уникальный федеральный продукт
«Интерактивное ТВ».
Выручка Группы компаний за 9 мес. 2018
г. составила 233,0 млрд руб., OIBDA достигла 74,9 млрд руб. (32,1% от выручки),
чистая прибыль — 12,7 млрд руб.
«Ростелеком» является безусловным
лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной
власти и корпоративных пользователей всех уровней.
Компания — признанный технологический
лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных
вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных
услуг.
Стабильное финансовое положение Компании
подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне "BBB-”,
агентства Standard&Poor’s на уровне "BB+”, а также агентства АКРА на уровне
"AA(RU)”.