Сегодня: Пятница 3 мая 2024 г.

Давайте рисовать!

13 июня 2023 г.

«Сейчас пойду творить счастье»

– заявил маленький художник…


Детство - это самый значимый период в жизни человека. Он очень важен для его развития, потому что именно в этот период закладываются все основы всестороннего развития. Особенно интересен период дошкольного детства, ведь развитие происходит огромными скачками: от крохотного младенца, который спит и «агугает» до любознательного будущего первоклассника.


Самым интересным занятием для дошкольников является, конечно же, рисование! Для него это занятие наполнено новыми и удивительными переживаниями... Ребенок старается изобразить окружающий его мир, который он открывает для себя, выражая свои эмоции и чувства через рисунок…


И что дети только не делают! Рисуют на обоях, на столах, на окнах, и на ваших любимых покрывалах… Иногда родители думают: «Все, вещи испорчены». И при этом бывают очень суровы, не понимая, что рисование для ребенка – это возможность самовыражения. Следует быть мягче в подобных ситуациях. Не наказывать ребенка, а лишь направить его энергию в доброе русло, разнообразить этот процесс.


Приучать ребенка к занятиям рисованию желательно с самого раннего его возраста. Ведь по рисункам даже можно многое сказать о его состоянии и развитии.


Через рисование ребенок познает окружающий мира. Когда он изображает предметы, которые его окружают, происходит овладение такими понятиями, как форма, оттенок, цвет и т.д. В процессе рисования у ребенка развивается не только воображение, но и память мышление, мелкая моторика.


Сначала ему интересно наблюдать, как двигается карандаш или кисточка по бумаге, потом он начинает «творить сам», и, в дальнейшем, уже работает над результатом: «Мама, я нарисовал домик, траву и дерево с солнышком», «Папа, я нарисовал машину и гараж»…


Эксперимент и рисование - основа творческих фантазий детей. Рисовать можно чем угодно: мелками, карандашами, гуашью, щеткой, пальцами, ладонью и даже мыльными пузырями…Самое главное - давать свободу ребенку. Пусть в рисовании не будет понятий «правильно-неправильно», пусть рисует, как чувствует! И, чтобы еще больше разнообразить процесс рисования, можно использовать различные нетрадиционные техники: «Кляксография», «Цветные ниточки», «Рисование пальцами и ладошками», «Рисование восковыми мелками» и т.д.


Так называемая «мазня», любой детский неоформившийся рисунок - путь к творчеству, искусству, нестандартному видению мира! Рисуйте вместе с ребенком, давайте полную свободу творчеству и он будет счастлив! Если счастлив ребенок, счастливы и родители!

Воспитатель ГБУ «Кировский ЦСПСД «Паруса надежды»

Мария Юрьевна Иванова