Сегодня: Пятница 26 апреля 2024 г.

Визитная карточка педагога

№№10-12 31 января 2020 г.

22 января в школе №1 прошёл первый очный этап традиционного муниципального конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание». Все участники боролись за высший балл в трёх номинациях: «Лучший учитель», «Лучший воспитатель» и «Лучший молодой учитель». Визитные карточки «Моя отличительная черта как педагога» представили 13 педагогических работников Кирова и района.

Презентации своих коллег оценивало жюри в составе опытных педагогов и воспитателей, победителей муниципальных и областных конкурсов. Председатель жюри – заведующая отделом образования О.А.Лукьянова поприветствовала участников и подчеркнула, что конкурс – это хороший повод оценить свои способности, старт для личностного и профессионального развития.
- Самое главное не призовые места, а то, что вы уже нашли в педагогике своё призвание, - заметила О.А.Лукьянова, - вы любите детей, у вас есть желание развиваться и стремиться к лучшему. Желаю вам удачи!
Марафон конкурсных выступлений открыла воспитатель д/с №5 «Тополёк» Наталья Легкова. Одно из основных направлений работы Легковой - воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через любовь к родному краю. На зелёной карте Кирова флажками отмечены дорогие, памятные сердцу конкурсантки места – родной дом, детский сад, школа, Кировский педагогически колледж, любимая работа.
- Чувство гордости за свой родной город поможет ребятам сохранить и преумножить наследие предшествующих поколений. На карте нашей огромной страны они всегда смогут найти свою малую родину! – уверена Наталья.
Кирилл Тройнятников работает учителем физкультуры в Шайковской школе №1 всего «год с хвостиком». За это время у молодого преподавателя было «много потрясений, взлётов, ошибок, находок и улыбок учеников».
Тройнятников выбрал преподавание осознанно – вдохновили примеры его учителей - Владимира Станиславовича Махрова, Максима Николаевича Иванькина. Может быть, именно поэтому педагогическая тактика Кирилла – учить всему на своём примере, вести ребят за собой. И такая работа дала свои плоды – ученики Тройнятникова занимали призовые места на разных соревнованиях.
Молодой преподаватель старается находить индивидуальный подход к каждому ребёнку, чтобы на уроках «было интересно и не скучно».
- Я благодарен всем своим учителям за любовь к детям и своему предмету. И теперь тоже несу ответственность за подрастающее поколение, – заключил Кирилл Тройнятников.
Рассказать жюри и коллегам о себе Наталье Гришкиной, воспитателю д/с №6 «Ягодка», помогли «волшебные часы». Наталья родилась в семье учителей, с самого детства мечтала работать с детьми, училась в Кондровском педагогическом училище, Калужском педагогическом институте.
- Моя отличительная черта как педагога – умение поддерживать интерес и любознательность ребёнка. Я знаю, как сделать наши занятия более интересными, - рассказала Гришкина.
Так воспитатель пришла к применению инновационных воспитательных методик. Экспериментирование основано на собственных опытах и наблюдениях ребёнка. В центре детского творчества «Фиксики» дети создают новое в игре, а во время «виртуальных экскурсий» вместе с детьми воспитатель посещает различные культурные объекты и т.д.
Свою стихотворную самопрезентацию Наталья закончила пожеланием: «Дорожите каждой минутой жизни и цените сегодняшний день, как дар!»
Ольга Воробьёва, воспитатель д/с №3 «Алёнушка», тоже решила рассказать о себе в стихах. Ольга мечтала быть воспитателем и осуществила мечту. Это позволило ей развить свои таланты и давние увлечения – «…Клею, шью и созидаю, роли разные играю, повышаю свой «ай-кью», инновации люблю!»
По мнению Ольги, её главная педагогическая черта - находить подход к каждому ребёнку.
- То, что с душою вложишь в человека, то и получишь от него впоследствии, – уверена воспитатель.
Виктория Грибова - учитель русского языка и литературы школы №2. Виктория предложила коллегам и жюри видео-вариацию на тему первого рабочего дня молодого учителя. В ролике – курьёзные случаи, рецензии от любимых учеников и коллег.
Своей отличительной педагогической чертой Грибова называет любовь к родному языку.
- Если я смогу научить этому детей, то увижу добросовестных, увлеченных читателей, которые гордятся своей родиной, умеют чувствовать, сопереживать, любить, - рассказала молодой преподаватель.
Виктория уверена, что у неё всё получится. Ведь «…ни один учебник не сможет вдохновить и зажечь глаза учеников. На это способен только учитель».
Поддержать Людмилу Лёвкину, учителя истории и обществознания Больше-Желтоуховской школы пришли «боги Олимпа» – Зевс, Афина и Афродита. Каждый из богов наделил учителя своим даром – священным огнём души, красноречивостью, любовью и красотой.
Педагогическое кредо Людмилы: «Учитель – не профессия, а образ жизни». Главные педагогические «заповеди», которым следует учитель в своей работе: не лги, будь искренен и справедлив, умей признать свои ошибки, уважай интересы учеников, хвали ребёнка и радуйся вместе с ним.
- Учитель для детей – это особенный человек, пример на всю жизнь! – считает Людмила Лёвкина, об этом и конкурсная песня участницы.
По мнению воспитателя д/с №12 «Колокольчик» Олеси Лопаткиной, успешное воспитание и обучение требует не только больших знаний в области педагогики, но и поддержания в детях интереса к занятиям. Для этого воспитатель использует театрализованную деятельность, методику ТРИЗ – нестандартные способы решения исследовательских задач.
- Это целая наука, которая делает мою работу особенно интересной, - рассказала Олеся, - задания даются не ради самого решения, но для поиска ответов на жизненные вопросы, для того, чтобы мышление было прикладным, а не теоретическим.
А своей главной задачей Олеся Лопаткина называет всестороннее развитие каждого ребёнка.
Как и многие конкурсанты, Светлана Харченко, воспитатель школы-интерната, мечтала стать педагогом с детства. Она окончила Калужский педагогический университет и работает в сфере образования уже 7 лет. О своём пути в педагогике и о себе Светлана рассказала в рэп-композиции под ритмичный бит. Воспитатель много читает, занимается самообразованием, рисует, сочиняет стихи для детей, ставит спектакли и мастерит со своими воспитанниками поделки.
Свою отличительную черту конкурсантка видит в креативном подходе к преподаванию.
Во всех начинаниях Светлану поддерживает семья – муж и сын, но детский сад, свою любимую работу, воспитатель тоже называет семьёй.
В зал врываются «Трус», «Балбес» и «Бывалый» из комедии Гайдая. Им срочно нужно попасть в лучший детский сад, чтобы стать «послушными». Колоритный «грузин» советует им обратиться к своей племяннице - Анне Васиной, воспитателю д/с №1 «Сказка».
8 лет Васина работает с детьми и за это время была для них не только воспитателем, но и психологом, другом, актрисой, менеджером «детских» проектов. Свою работу Анна Васина называет неотъемлемой частью жизни. На презентации перед жюри и зрителями демонстрируются слайды с фотографиями воспитанников, с интересными садовыми фигурами, сделанными Васиной, слайды с грамотами и дипломами, среди которых Почётная грамота Кировской районной администрации.
Анна Васина самопрезентует себя как современного, активного и перспективного воспитателя.
Наталью Шилову, учителя начальных классов школы №5, беспокоит то, что из-за неправильной организации учебной деятельности в начальной школе у детей начинаются проблемы со здоровьем. Чтобы приблизиться к решению этого вопроса, Наталья уже несколько лет работает над темой «Применение здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности».
На её уроках и даже на переменах дети задействованы в спортивных подвижных играх. Например, составляют буквы и фигуры, могут свободно передвигаться по классу, делают динамические физкультминутки, проводят пальчиковую и зрительную гимнастику, стоя на половиках из пуговиц.
Наталья подчёркивает, что в этой работе важен и личный пример учителя, который ведёт здоровый образ жизни.
Шилова видит свою педагогическую задачу в воспитании успешных, целеустремлённых, креативных и, конечно, здоровых детей.
Диана Семёнова - учитель начальных классов Воскресенской школы. Девушка в профессии всего год, и ей нравится преподавание.
- Дети стараются слушать, потому что их слушают, учатся доверию, потому что им доверяют, стараются добиться результата из последних сил, потому что видят этот пример в учителе, – рассказывает Диана.
Больше всего молодой педагог ценит доверие, которое ей оказывают любимые ученики.
Людмила Макарова, учитель физики школы №1, предложила жюри и зрителям целую вереницу будущих открытий и достижений человечества, которые станут возможными благодаря учителям, воспитывающих будущих «илонов масков».
Педагог представила коллегам и жюри свою шкалу реальности, по которой можно проследить творческий, человеческий, профессиональный рост личности.
Людмила Макарова подчёркивает, что сила каждого учителя – в самообразовании, в постоянном развитии, которое сделает урок запоминающимся, вызовет эмоциональный отклик и запустит процесс запоминания. Педагог использует в своей работе различные классические и современные методики, но главный принцип работы – относиться ко всем детям одинаково и не просмотреть гения.
Образование для талантливого педагога – «момент планетарного масштаба», который даёт возможность «поделиться своими знаниями с учениками и своей реальностью - с коллегами».
Для Ирины Новиковой, учителя иностранного языка Кировского лицея, школа – это сказочная страна, в которую попадают и дети, и взрослые. О ней она рассказала в стихах, а помогали преподавателю любимые ученики.
Каждый этап жизни был сыгран маленькими сценками, а закадровый голос учителя-рассказчика направлял действие.
Будущую профессию Ирина выбрала ещё в детстве по примеру бабушки - учителя начальных классов Любови Тихоновны Пахомовой.
Работа для Ирины – это вторая семья, где слагаемые профессии – «ум, честь, истина, терпение - ежедневно, любовь и мягкость - ежечасно» складываются в высокое звание Учитель.
Впереди у конкурсантов ещё несколько очных этапов, на которых каждый покажет свой профессиональный «скилл». Прошедшая «Визитная карточка» позволила участникам показать свою отличительную черту, и мы увидели, какие разные педагоги работают в школах города и района. В то же время все они объединены любовью к школе, желанием развиваться в профессии и находить в ней смысл. Каждый день.
Екатерина Семянищева.
ФОТОРЕПОРТАЖ