Сегодня: Пятница 3 мая 2024 г.

Газета, без которой нам не жить

№№58-60 21 мая 2021 г.

«Знамя труда» в нашей семье выписывали всегда. Я прекрасно помню, как каждый вторник и пятницу папа доставал газету из почтового ящика и читал за обедом. «Знамя труда» было такой же обязательной частью быта нашей семьи, как салат оливье на Новый год, торт «Наполеон» на мой день рождения. Чем-то само собой разумеющимся, как вечер за просмотром бразильского сериала.
Доставать газету из почтового ящика было особенно интересно. У меня не было ключа от почты. Им в нашей семье владел папа. Но без ключа даже увлекательнее. В какой -то момент для меня стало делом чести прибежать во вторник и пятницу из школы раньше, чем папа придёт на обед, и первой вытащить газету. В нашем подъезде висели типовые зелёные почтовые ящики с продольным отверстием вверху и небольшими круглыми вырезами внизу дверцы. Через верхнее отверстие корреспонденцию в ящик опускал почтальон, а круглые отверстия позволяли заметить, что ящик полон. Я очень быстро наловчилась пальцами одной руки подталкивать газету вверх через круглые отверстия, а второй рукой доставать её через прорезь. Получить «Знамя труда» раньше папы - тогда это было важнее, чем прочесть.
Вплоть до старших классов газета казалась мне скучной: нет цветных картинок, много умных слов. Но всё же к «Знамени труда» я относилась по-особому. Из всей периодики, которую выписывал папа, только эта - о нашем городе. Быть может именно поэтому, примерно лет в четырнадцать, я стала читать её и сама. Каюсь, в начале преодолевая скуку. Районка казалась мне частью взрослого мира, пока еще чужого, но к которому уже очень хотелось приобщиться.
В десятом классе пришло время определяться с выбором профессии. Родители и учителя всё чаще и всё настойчивее просили меня принять решение. В 16 лет ужасно трудно понять, чем же ты хочешь заниматься всю жизнь. Сейчас я думаю, что это вообще невозможно. Везёт только единицам. Мне - повезло. Я приняла решение стать журналистом. Не скажу, что родителей это обрадовало. Папа отнёсся достаточно спокойно. А вот мама расстроилась - она мечтала увидеть меня врачом. Но спорить и переубеждать меня никто не стал. С принятия этого решения в моей жизни начался интереснейший этап. Здесь вновь важную роль сыграло «Знамя труда».
В начале сентября 2002 года (я тогда пошла в одиннадцатый класс) у нас в квартире раздался телефонный звонок. Звонила Надежда Васильевна Лунёва. Она лично пригласила меня в коллектив молодёжной редакции газеты «Ровесник», основанной при нашей районке. Не знаю, кто был инициатором этого проекта и на какие деньги он существовал. Ни тогда, ни сейчас это не казалось мне важным. Спустя 20 лет я вспоминаю только то, как же это было увлекательно и волшебно - издавать настоящую газету. Вместе со мной в молодёжную редакцию вошли Александр Анкудинов (СОШ №3) и Елена Сипиёва (СОШ №1). Были и ещё ребята, но я не помню их имён. Они меньше участвовали в жизни «Ровесника» и реже приходили на наши планёрки. Для «Ровесника» я брала первые в моей жизни интервью и даже выезжала на встречу с губернатором области. Тогда этот пост только занял Анатолий Артамонов. Наш куратор, Надежда Васильевна Лунёва, работала с нами с полной увлечённостью. Именно она дала мне первые уроки профессионального мастерства и окончательно «влюбила» в профессию.
Все в молодёжной редакции мечтали поступить на журфак МГУ. Напрямую мечта сбылась только у Саши Анкудинова. Я поступила на журфак в другой московский вуз, а Лена Сипиёва окончила журфак в Брянске.
Началась студенческая жизнь. Большой город, новые друзья, море возможностей - всё это опьяняло. Кто в 17 лет умеет помнить о прошлом? Этот возраст не для этого. Это время, когда мы все - капитаны. Время, когда мы все стоим у руля и на полных парусах мчим к неизведанному. За пять лет учёбы в вузе я лишь раз побывала в родной редакции «Знамя труда». Но этот визит могу восстановить поминутно. И вот почему: я впервые оказалась в кабинете у Олега Петровича Федоркова.
Лето 2004 года. Я только окончила первый курс. Мы с мамой гуляли по городу, и она предложила зайти в редакцию к Федоркову. Тогда само словосочетание «главный редактор» было для меня чем-то священным. По знакомой лестнице мы поднялись на второй этаж. Олег Петрович был в своём кабинете. Секретарь сказала, что мы можем войти. Он сидел за большим отполированным столом и что-то читал. Когда мы вошли, Федорков встал, поздоровался и предложил нам сесть. Они с мамой о чём-то беседовали, а я разглядывала Олега Петровича. Он выглядел по-деловому собранным, энергичным и спокойным, как лев на своей территории. Олег Петрович был одет в белую рубашку с коротким рукавом, сидел, откинувшись на спинку высокого кресла, и много шутил.
Когда спустя несколько лет я вновь решила почитать кировскую районную газету, её редактором был Михаил Чупринин. Газету к нам домой вновь приносил папа. И было в этом что-то очень правильное, что-то родом из детства. Только теперь я читала с интересом каждую заметку: о велопробеге, об экотурслёте, о жизни песоченской епархии, о решениях городской администрации. Теперь всё-всё, что касалось родного города, стало для меня важным. А потом я увидела объявление: «Знамя труда» требуется корреспондент. Главное условие - профильное образование. Как не позвонить?
А как позвонить? Ведь у меня двое детей: сыну 4 года, а дочери всего 1,5. Разве я смогу? Отец сказал: «Ты позвони, а там посмотрим...»
Первая встреча с Дианой Николаевной Семянищевой, Ольгой Мальцевой, Надеждой Александровной Амфитеатровой, Светланой Ивановой, первые репортажи. Снова моё имя на газетной полосе. Восторг: за это ещё и платят! Участие и даже победы в творческих журналистских конкурсах!
За три года в «Знамя труда» я объездила весь Кировский район. Глубже узнала историю родного края, познакомилась с десятками талантливейших, удивительных людей - моих родных кировчан. В своё время Надежда Васильевна Лунёва помогла мне полюбить профессию, а Диана Николаевна Семянищева помогла мне в ней состояться.
Сейчас всё чаще говорят, что печатные СМИ умирают, что газеты никому не нужны, что все новости есть в интернете. Все новости, действительно, есть в интернете, но почему это должно означать смерть газет?
За три года в районке я поняла одну важную вещь: любому городу нужна своя газета. На этих страницах люди читают о себе, о своих соседях, о своих детях. На этих страницах печатают поздравления и некрологи, сюда присылают гневные письма, а ещё авторские стихи и рассказы. Пусть меня обвинят в предвзятости, но сейчас я думаю, что районка - это не орудие политической борьбы. Это газета о людях и для людей. Её читают, чтобы увидеть на первой полосе своего ребёнка, стоящего среди первоклашек на линейке, чтобы почитать афишу Дня города. Просто чтобы узнать городские новости. Для того чтобы печатать информацию о политической жизни страны, существуют федеральные СМИ. Районка - это не о политике, это о нас с вами. В этом году «Знамя труда» - 90 лет! Это наш общий праздник! С Днем рождения нашей газеты, кировчане!

Екатерина Дворецкая,

корреспондент.