Сегодня: Воскресенье 28 апреля 2024 г.

Калужскую область в финале конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» представит команда Кировской районной администрации

29 июля 2022 г.

В Москве завершился второй этап очного полуфинала всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей» для команд Центрального, Северо-Западного, Северо-Кавказского и Южного федеральных округов. Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» ориентирован на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов.

«Конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» объединил ведущих специалистов в сфере образования, педагогов и управленцев. Позади у вас – большая часть испытаний конкурса, на которых вы успели проявить свои аналитические навыки, умение решать проблемы разного профиля. Уверен, что приобретенный за время состязания опыт будет полезен в работе над задачами актуальной образовательной повестки вашего региона, а новые знакомства станут залогом формирования долгосрочного сотрудничества и обмена идеями», – сказал первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр Бугаев.

В рамках конкурсных испытаний для команд был организованы кейс-турнир и проблемно-аналитическая игра, которые представляли собой командные соревнования. Кроме того, для участников были проведены проектная сессия, фотокросс и воркшоп.

«После старта конкурса мы увидели, что у муниципалитетов существует большой запрос на участие в проекте. В сезоне 2021/2022 заявки подали более 8 тысяч человек из 81 региона нашей страны. В полуфинал вышли 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных округов страны, показавших наилучшие результаты по итогам дистанционного тестирования – это 600 участников, обратился к участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов. – Поздравляю команды-победители полуфинала с успешными результатами, а всем участникам желаю, чтобы ваша профессиональная деятельность была плодотворной и интересной! Надеюсь, что участие в конкурсе дало вам возможность получить новые управленческие практики, освоить инновационные подходы в системе управления образованием и обменяться лучшими практиками с коллегами из разных регионов страны. Президентская платформа «Россия – страна возможностей» всегда открыта к сотрудничеству, мы готовы поддерживать ваши инициативы на благо развития российского образования», обратился к участникам церемонии закрытия первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.

В финал по итогам второго этапа вышли 15 команд: 3 команды представят Чеченскую Республику, по 2 команды Волгоградскую область, Краснодарский и Ставропольский край, по одной команде от Архангельской, Белгородской, Калужской, Костромской, Липецкой и Ярославской областей.

Калужскую область в финале конкурса представит команда отдела образования Кировской районной администрации «Феникс40»:

- Прошина Жанна Ивановна, заместитель заведующего отделом образования Кировской районной администрации;

- Гаврикова Людмила Ивановна, начальник информационно-методического отдела отдела образования Кировской районной администрации;

- Курчина Нина Викторовна, директор МКОУ «Фоминичская СОШ»;

- Руженцева Елена Викторовна, директор МКОУ «СОШ № 1» им. Шелаева А.С. г.Кирова Калужской области;

- Лукьянова Ольга Александровна, заведующий отделом образования Кировской районной администрации.

«Мы испытываем некоторый шок, не ожидали, что выйдем в финал конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Чувствуем гордость за себя, за команду, за свой район Калужской области. Оказывается, мы на многое способны. Самое ценное в конкурсе – это опыт. Важно, что на муниципальные органы управления образования обратили внимание на федеральном уровне – это для нас очень ценно»,– отметила Ольга Лукьянова.

Три дня полуфинальных активностей были насыщены не только конкурсными испытаниями в разных форматах, но обширной деловой и образовательной программой. В первый день полуфинала состоялась встреча в Общественной палате Российской Федерации, участники обсудили проблемы и задачи нравственно-патриотического воспитания молодежи и роли в этом направлении муниципальных команд системы образования. Была затронута тема деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ», конкурсанты также обсудили роль воспитания в сфере молодёжной политики и развития института наставничества в системе высшего образования.

Организаторы конкурса подготовили для участников аналитическую игру «Скрам как технология гибкого управления муниципальными проектами». Команды получили в подарок скрам-технологию гибкого управления муниципальными проектами и попробовали её в действии, создали несколько интересных проектов. Для лидеров команд и региональных координаторов было организовано установочное совещание. Завершился первый день стартом фотокросса «Город как управленческий кейс».

Второй день начался с конкурсного испытания: «Проблемно-аналитическая игра «У нас в образовании». Участники решали ситуационные кейсы, выявляли ключевые проблемы в поле командного взаимодействия. Эксперты оценивали гибкие навыки конкурсантов в условиях принятия решений. Затем состоялся кейс-турнир. В рамках просветительской программы конкурса заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Екатерина Харченко провела лекцию на тему: «Профориентация сегодня: взгляд в будущее». Она рассказала про профессиональную ориентацию и самоопределение ребенка во взрослом мире, а также затронула тему изменений рынка труда и перспективных навыков. Представитель АНО «Диалог» Александр Марченко провел воркшоп «Интерактивный контент в социальных сетях», он рассказал о нюансах создания пабликов. Участники погрузились в творческую атмосферу и на практике смогли организовать продвижение своих креативных идей в социальных сетях. Ирина Гришина, доктор педагогических наук, профессор кафедры управления и экономики образования ГБУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования» прочитала лекцию на тему: «Инновационное образовательное поведение – Диа-Логика решений и действий». Елена Богданова, заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» в рамках конкурсных испытаний провела педагогическую игру «Год педагога и наставника с удовольствием: точка сборки». Конкурсанты приняли участие в проектной сессии «Муниципальное образовательное событие как проект», которую провел Александр Прутченков, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник «Педагогического конструкторского бюро».

В заключительный день в Государственной Думе Российской Федерации состоялась встреча полуфиналистов с Первым заместителем Председателя Комитета по просвещению Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Максимом Гулиным. Участники встречи обсудили финансово-экономические механизмы развития системы образования. Региональные координаторы посетили «Центр социальной интеграции Дианы Гурцкая», где была проведена экскурсия, погрузились в атмосферу работы с детьми и молодыми людьми с инвалидностью, познакомились со спецификой работы центра и методикой работы социокультурной реабилитации. Участники получили заряд оптимизма и увезут в свои регионы уникальный опыт работы. Конкурсанты также познакомились с образовательным процессом в Международной гимназии «Сколково» и ГБОУ города Москвы «Цифровая школа». Кроме того, участники посетили просветительскую экскурсию в историческом парке «Россия – моя история».

Все дни на площадке полуфинала проходила акция «Отправь открытку другу». Участники конкурса, гости и эксперты отправляли эксклюзивные открытки президентской платформы «Россия – страна возможностей» своим коллегам и друзьям. Коллекционные почтовые карточки напечатаны ограниченным тиражом. 300 живых приветов с полуфинала конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» с яркими впечатлениями и пожеланиями разлетелись по всей России. Организаторы бесплатно отправляли открытки прямо с площадки мероприятия.

Все полуфиналисты получили удостоверения о повышении квалификации.

Победители получат возможность войти в кадровый резерв, пройти обучение по программе переподготовки по специальности «менеджер» на базе Института управления образованием РАО, пройти стажировку в лучших образовательных организациях страны, а также получить призы от партнеров конкурса.

Информационная справка:

Автономная некоммерческая организация (АНО) «Россия – страна возможностей» была создана по инициативе Президента РФ Владимира Путина. Ключевые цели организации: создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России. Наблюдательный совет АНО «Россия – страна возможностей» возглавляет Президент РФ Владимир Путин.

За 4 года работы платформы участниками её проектов стали более 15 миллионов человек из всех регионов России и 150 стран мира, а партнерами – более 1500 компаний, вузов, государственных и общественных организаций.

АНО «Россия – страна возможностей» развивает одноименную платформу, объединяющую 26 проектов: конкурс управленцев «Лидеры России», клуб Лидеров России «Эльбрус», всероссийская олимпиада студентов «Я – профессионал», всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход», всероссийский конкурс «Большая перемена», всероссийский проект «Время карьеры», проект «ТопБЛОГ», проект «Культурный код», фестиваль «Российская студенческая весна», всероссийский конкурс «Мастера гостеприимства», «Цифровой прорыв. Сезон: искусственный интеллект», всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования», всероссийский конкурс «Лучший социальный проект года», чемпионаты по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс», конкурс «Экософия», Российская национальная премия «Студент года», движение Ворлдскиллс Россия, благотворительный проект «Мечтай со мной», конкурс «Моя страна – моя Россия», международный инженерный чемпионат «CASE-IN», «Национальная технологическая олимпиада», платформа «Другое дело», Международный строительный чемпионат, проект «Начни игру», программа поощрительных поездок «Больше, чем путешествие», в т.ч. проект «Больше, чем работа», «Открываем Россию заново», а также конкурс «Пишем будущее» для школьников и студентов ДНР и ЛНР.

В рамках деятельности АНО «Россия – страна возможностей» в феврале 2019 года создан образовательный центр – Мастерская управления «Сенеж». Обучение в нем проходят участники проектов и конкурсов платформы, активная молодежь, а также управленцы и государственные служащие. Мастерская выступает площадкой для проведения различных образовательных и молодежных форумов, в том числе форума «Территория смыслов».

В рамках АНО «Россия – страна возможностей» в августе 2020 года создан департамент оценки и методологии. Его задачами являются разработка и внедрение собственных инструментов оценки управленческих и деловых компетенций во все конкурсы и проекты платформы «Россия – страна возможностей» и партнеров, создание и поддержка центров компетенций в университетах, проведение оценки, организация обучения и подготовки кадров для деятельности центров компетенций. В вузах в 25 регионах страны создано более 50 центров оценки и развития надпрофессиональных компетенций студентов.

«Флагманы образования. Муниципалитет» – Всероссийский профессиональный конкурс, ориентированный на управленческие команды муниципальных органов управления образованием. В составе команд по пять представителей управленческого звена одного муниципального образования – от руководителей до специалистов. Целью проекта является поиск, развитие и поддержка перспективных команд управленцев в сфере образования, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и надпрофессиональных навыков.

Конкурс стартовал 9 декабря 2021 года. Заявочная кампания продлилась с 9 декабря 2021 года по 13 марта 2022 года. За время заявочной кампании на сайте конкурса зарегистрировались 8 000 человек (1 600 команд) из 81 региона Российской Федерации. Команды, успешно прошедшие регистрацию, были допущены к выполнению дистанционного тестирования.

В марте участники прошли онлайн-тестирование, состоящее из трех частей: «Функциональная грамотность», «Общие знания», «Психолого-педагогические и экономико-правовые аспекты организации работы муниципальной системы образования». Этап дистанционного тестирования был направлен на проверку функциональной грамотности, общих знаний, психолого-педагогических и экономико-правовых аспектов организации работы муниципальной системы образования. Участники смогли проверить свой уровень знаний по истории и культуре России, русскому языку и культуре речи, географии и праву, а также определить, насколько они в курсе изменений, происходящих в нормативных правовых документах сферы образования. По итогам дистанционного тестирования в полуфинал получили приглашение 120 команд управленцев и руководителей образовательных организаций из 8 федеральных округов страны, показавшие наилучшие результаты.

В апреле стартовала программа повышения квалификации, результатом которой стала разработка программы развития системы образования своего муниципалитета.