18
декабря в Калуге под председательством заместителя губернатора Дмитрия
Разумовского состоялось совещание, на котором
обсуждались итоги деятельности региональной сети МФЦ в текущем году.
В
работе совещания приняли участие члены областного Правительства, руководители
федеральных и региональных ведомств, государственного бюджетного учреждения «МФЦ Калужской области», центров и офисов «Мои
документы».
В
числе приглашенных – директор центра развития МФЦ фонда «Центр стратегических
разработок» Наталья Яковлева, заместитель министра цифрового развития, связи и
массовых коммуникаций Луганской Народной Республики
Владимир Харитонов, директор государственного учреждения ЛНР«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных
услуг» Виталий Седых.
Сеть
МФЦ Калужской области включает 36 центров и 66 офисов «Мои Документы». В этом году дополнительно были открыты площадки на базе
обновленного кадрового центра в Обнинске, перинатального центра областной
клинической больницы, регионального отделения государственного фонда «Защитники
Отечества» и одного из гипермаркетов Калуги.
В
своём выступлении директор «МФЦ Калужской области»
Михаил Иванов отметил, что в федеральном рейтинге наш регион входит в группу
высокого уровня эффективности деятельности данной организации. В настоящее
время в центрах предоставляется 246 услуг. В 2023 году введено 28 новых. Это, в частности, приём заявлений по
выплатам семьям с детьми и гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных
ситуаций, по услугам, связанным с деятельностью перевозки пассажиров легковыми
такси, по проставлению апостиля, установлению секретного
кода, сбору биометрии и отказу от неё, подтверждению статуса многодетной семьи,
продлению проездных билетов.
В
целях исполнения концепции перехода к предоставлению абсолютного большинства
государственных и муниципальных услуг в формате 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного
присутствия граждан в офисах МФЦ была развернута сеть секторов
пользовательского сопровождения (СПС). В них насчитывается 37 рабочих мест. За
11 месяцев 2023 года зарегистрирована 21 тысяча пользовательских сессий, в рамках которых заявители обращались за получением
более чем 34 тысяч услуг.
Еще
одним достижением стала победа проекта «А-монитор» во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ-2023». «А-монитор» – это программный комплекс, разработанный силами сотрудников МФЦ, который используется для учета и анализа обращений
в секторах пользовательского сопровождения. Калужская разработка уже активно
используется в шести регионах, в том числе в ЛНР.
Всего
за 11 месяцев было оказано порядка 915 тысяч услуг, в электронной форме
поступило 240 тысяч обращений. Уровень удовлетворенности граждан качеством
предоставления государственных и муниципальных услуг достиг почти 100%.
В
2023 году МФЦ области стал одним из пилотных
технологических партнеров проекта «Госключ». Это мобильное приложение, с
помощью которого можно подписать юридические документы в электронном виде со
смартфона или планшета, совершать сделки и другие действия на портале госуслуг
и коммерческих площадках.
МФЦ
региона совместно с областным министерством цифрового развития оказывается
всесторонняя помощь многофункциональному центру Первомайска. Проведена работа
по закупке и доставке необходимого оборудования, мебели, элементов фирменного
стиля, автомобиля для отделения в городе. На
регулярной основе организовываются ВКС с целью обмена опытом между
организациями.
В
ходе совещания был организован телемост с МФЦ Первомайска. Жители города и
близлежащих к нему населённых пунктов рассказали о получении ими услуг в данном центре и выразили особые слова
благодарности Калужской области за вклад в его развитие.
Директор
центра развития МФЦ фонда «Центр стратегических разработок» Наталья Яковлева
высоко оценила результаты деятельности организации нашего региона в этом году. По её мнению, уровень профессионализма
калужских специалистов позволяет включиться им в экспертную работу на
федеральном уровне.
Говоря
о задачах МФЦ на предстоящий период, Дмитрий Разумовский подчеркнул
необходимость активного внедрения технологий
искусственного интеллекта и новых подходов к повышению качества предоставления
услуг, дальнейшего развития секторов пользовательского сопровождения,
регионального центра оптимизации услуг, в том числе через проработку жизненных
ситуаций. Продолжится также работа по переводу
массовых социально значимых услуг в электронный вид.
Отдельное
внимание, по словам заместителя губернатора, в следующем году будет уделено
проекту «Эффективный регион», который реализуется Госкорпорацией «Росатом».
Калужская область участвует в нём в качестве
пилотного региона и будет внедрять инновационные решения, связанные с
бережливым управлением, повышением качества процессов и их оптимизацией.
Состоялась
церемония вручения лучшим сотрудникам МФЦ области наград губернатора и регионального министерства цифрового развития.