РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2025 г. №21
О создании контрольно-счетного органа
Кировского муниципального округа
Калужской области
На основании статей 50.1, 51 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 13, 14 Федерального закона от 20.03.2025 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Закона Калужской области от 25.10.2024 № 547-ОЗ «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Город Киров и Кировский район», путем объединения и создании вновь образованного муниципального образования с наделением его статусом муниципального округа и о внесении изменений в отдельные законы Калужской области»,
Дума Кировского муниципального округа решила:
1.Создать постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетный орган Кировского муниципального округа Калужской области.
2.Установить:
2.1.Полное официальное наименование – Контрольно-счетный орган Кировского муниципального округа Калужской области.
2.2.Сокращенное официальное наименование – КСО Кировского муниципального округа.
2.3.Местонахождение – Калужская область, г. Киров, ул. Ленина, д. 19.
3.Утвердить положение о контрольно-счетном органе Кировского муниципального округа Калужской области.
4.Уполномочить Шатову Елену Евгеньевну, заместителя главы администрации по экономике, на подачу в регистрирующий орган комплекта документов, связанных с государственной регистрацией контрольно-счетного органа Кировского муниципального округа Калужской области
5.Опубликовать настоящее решение в газете «Знамя труда».
6.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий полномочия Главы Кировского
муниципального округа Калужской области И.Н. Феденков.
Приложение
к решению Думы Кировского
муниципального округа
от 18.09.2025г. №21
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Кировского муниципального округа Калужской области
1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа Кировского муниципального округа Калужской области (далее – контрольно-счетный орган) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется, Федеральным законом от 20.03.2005 № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон №6-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального округа осуществляется также законами Калужской области.
2.Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации, федеральным законам и законам Калужской области.
Статья 2. Статус контрольно-счетного органа
1.Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Кировского муниципального округа Калужской области (далее - Дума Кировского муниципального округа) и подотчетен ему.
2.Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3.Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Кировского муниципального округа.
4.В соответствии с Уставом Кировского муниципального округа Калужской области, полное наименование контрольно-счетного органа – Контрольно-счетный орган Кировского муниципального округа Калужской области.
Сокращенное наименование: КСО Кировского муниципального округа.
5.Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Кировского муниципального округа Калужской области.
6. Место нахождения контрольно-счетного органа – 249440, Калужская область, город Киров, ул. Ленина, дом 19.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аудитора, штатная численность контрольно-счетного органа составляет 2 человека.
2.Должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа относятся к муниципальным должностям.
3.Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счетного органа составляет пять лет.
4.Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5. Структура и штатная численность контрольно-счетного органа утверждаются правовым актом Думы Кировского муниципального округа по представлению председателя контрольно-счетного органа Кировского муниципального округа, исходя из возложенных на контрольно-счетный орган полномочий.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа
1. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа назначаются на должность решением Думы Кировского муниципального округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа вносятся в Думу Кировского муниципального округа:
1) главой Кировского муниципального округа.
2) председателем Думы Кировского муниципального округа;
3) депутатами Думы Кировского муниципального органа - не менее одной трети от установленного числа депутатовДумы Кировского муниципального округа.
3.Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетного органа представляются в Думу Кировского муниципального округа не позднее чем за месяц до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетного органа.
4.Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетного органа вносятся в Думу председателем контрольно-счетного органа не позднее чем за месяц до истечения срока его полномочий.
5.При выдвижении кандидатов на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа в Думу Кировского муниципального округа представляются следующие документы:
1) предложение (в письменной форме) о кандидатах на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа от субъектов выдвижения кандидатов на данные должности;
2) заявление кандидата на имя председателя Думы Кировского муниципального округа, выражающее его согласие на выдвижение на должность;
3) копия документа, подтверждающего личность кандидата на должность как гражданина Российской Федерации;
4) заверенная в установленном порядке копия диплома об образовании;
5)заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, подтверждающие основное место работы или службы и занимаемую должность кандидата на должность;
6) справка об отсутствии у гражданина судимости;
7) сведения кандидата о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах).
Сведения о доходах представляются в порядке, предусмотренном Законом Калужской области от 20.09.2017 № 236-ОЗ «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности, должности Главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими указанные должности, Губернатору Калужской области и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений».
6 Дума Кировского муниципального округа вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Калужской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
7. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа может быть назначено Думой Кировского муниципального округа при наличии одного предложения о кандидатуре.
8. В случае внесения в Думу Кировского муниципального округа двух и более кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа Комитет Думы вправе указать кандидата, которому по результатам оценки документов члены Комитета Думы выразили свое предпочтение.
9. Кандидат считается назначенным на должность председателя, аудитора контрольно-счетного органа, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы Кировского муниципального округа.
10.В случае отклонения Думы Кировского муниципального округа кандидатур, предложенных на должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа, субъекты выдвижения кандидатов на данные должности в течение одного месяца вносят на рассмотрение в Думу Кировского муниципального органа новые кандидатуры.
8.Решения Думы Кировского муниципального округа о назначении на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа оформляются нормативными правовыми актами Думы Кировского муниципального органа. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа вступают в должность и приступают к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу нормативных правовых актов об их назначении.
9.Полномочия председателя и аудитора контрольно-счетного органа прекращаются со дня вступления в силу вновь принятых Думой Кировского муниципального округа решений о назначении на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа.
10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-счетного органа кандидатуры на эту должность вносятся в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий.
12. В случае досрочного прекращения полномочий аудитора контрольно-счетного органа кандидатуры на эти должности вносятся в течение одного месяца со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа
1.На должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1)наличие высшего образования;
2)опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3)знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Нормативным правовым актом Думы Кировского муниципального округа для должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
3. Проведение проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 5 настоящего Положения, осуществляется в порядке устанавливается Контрольно-счетной палатой Калужской области.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора контрольно-счетного органа в случае:
1)наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2)признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3)отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5)наличия оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
5.Граждане, замещающие должности председателя и аудитора контрольно-счетного органа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Кировского муниципального округа, Главой Кировского муниципального округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Кировского муниципального округа Калужской области.
6.На председателя и аудитора контрольно-счетного органа распространяются ограничения, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
7.Председатель и аудитор контрольно-счетного органа не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
8. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами Кировского муниципального округа Калужской области.
9. Председателю и аудитору контрольно-счетного органа, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа
1. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
2.Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
3.Должностные лица контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
5.Председатель и аудитор контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Кировского муниципального органа по следующим основаниям:
1)вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2)признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3)прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4)подачи письменного заявления об отставке;
5)нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Кировского муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7)выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 6настоящего Положения;
8)несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года №230‑ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа
1.Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1)организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2)экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3)внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4)проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5)оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6)оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7)экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8)анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9)проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального округа и главе Кировского муниципального округа;
10)осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11)оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального округа, в пределах компетенции Контрольно-счетного органа;
12)участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калужской области, уставом и нормативными правовыми актами Думы Кировского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1.Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2.При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетным органом составляется отчет.
3.При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3.При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4.Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Калужской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы контрольно-счетного органа утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Кировского муниципального округа, предложений Главы Кировского муниципального округа.
4.Поручения, принятые решением Думы Кировского муниципального округа, предложения Главы Кировского муниципального округа, направленные в контрольно-счетный орган до15декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетного органа на предстоящий год.
5. Поручения Думы Кировского муниципального округа, предложения Главы Кировского муниципального округа по внесению изменений в план работы контрольно-счетного органа, поступившие для включения в план работы контрольно-счетного органа в течение года, рассматриваются председателем контрольно-счетного органа в 10-дневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы контрольно-счетного органа.
6. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетного органа определяются регламентом контрольно-счетного органа.
Статья12. Регламент контрольно-счетного органа
1.Регламент Контрольно-счетного органа определяет:
-содержание направлений деятельности контрольно-счетного органа;
-вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
-порядок ведения делопроизводства;
-порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
-процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) информации о деятельности контрольно-счетного органа;
-иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетного органа.
2.Регламент контрольно-счетного органа утверждается председателем контрольно-счетного органа.
Статья 13. Полномочия председателя и аудитора по организации деятельности контрольно-счетного органа
1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3)утверждает Регламент контрольно-счетного органа;
4)утверждает планы работы контрольно-счетного органа и изменения к ним;
5)утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетного органа; подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
6) представляет Думе Кировского муниципального органа ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетного органа;
7) представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области и муниципальными органами, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
8)утверждает структуру и штатное расписание контрольно-счетного органа, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетного органа;
9)осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата контрольно-счетного органа;
10)утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц контрольно-счетного органа;
11)издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетного органа.
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
3. Аудиторы контрольно-счетного органа в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счетного органа, самостоятельно решают вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несут ответственность за их результаты.
Статья 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа
1.Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, нормативными правовыми актами Кировского муниципального округа Калужской области, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа
1.Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1)беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3)в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4)в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5)составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6)в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7)знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2.Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа. Порядок и форма уведомления определяются Законом Калужской области от 22.06.2018 №361-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области».
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетных органов, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
6.Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
7.Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Председатель и аудитор контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы Кировского муниципального органа и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Кировского муниципального органа.
Статья 16. Представление информации контрольно-счетному органу
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные Законом Калужской области от 22.06.2018 №361-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области» сроки обязаны представлять в контрольно-счетный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы в адрес руководителей проверяемых органов и организаций могут направляться за подписью председателя и аудитора контрольно-счетного органа. Порядок направления контрольно-счетным органом запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется регламентом контрольно-счетного органа.
3. Контрольно-счетные органы не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4.Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа
1.Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2.Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо аудитором.
3.Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5.В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению,невыполнения представлений контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
7.Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1.Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Законом Калужской области от 22.06.2018 №361-ОЗ «Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Калужской области», прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Думу Кировского муниципального округа.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Калужской области, контрольно-счетными органами других муниципальных образований Калужской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2 Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетные органы вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калужской области.
4. В целях координации своей деятельности контрольно-счетные органы и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе планировать и участвовать в проведении совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с Контрольно-счетной палатой Калужской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Калужской области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Калужской анализа деятельности контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
7. Контрольно-счетный орган или Дума Кировского муниципального округа и органы местного самоуправления вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа
1.Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2.Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Думу Кировского муниципального округа в первом квартале года, следующего за отчетным.
Указанный отчет контрольно-счетного органа опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Кировского муниципального округа.
3.Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и регламентом контрольно-счетного органа.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа
1.Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2.Средства на содержание контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Кировского муниципального округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3.Контроль за использованием контрольно-счетным органом бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании постановлений Думы Кировского муниципального округа.
Статья 22. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников контрольно-счетного органа
1. Должностным лицам контрольно-счетного органа гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительный), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя и аудитора контрольно-счетного органа устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Калужской области.
3.Председатель контрольно-счетного органа утверждает соответствующие положения о реализации установленных гарантий в контрольно-счетном органе.
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся правовым актом Думы Кировского муниципального округа и вступают в силу в установленном порядке.