Сегодня: Воскресенье 1 декабря 2024 г.

Знай и соблюдай правила дорожного движения

№№61-63 31 мая 2019 г.



Каждый человек с раннего детства до глубокой старости должен знать и помнить правила дорожного движения. Незнание этих правил не освобождает нас от обязанности их придерживаться, а в противном случае может случиться беда.

С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую виновниками аварий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Это связано с нарушением правил дорожного движения.

Уже с раннего возраста ребенок становится участником дорожного движения. Он осваивает роль пешехода, пассажира, велосипедиста, сначала вместе со взрослыми (родителями, воспитателями), а затем включается в этот процесс самостоятельно. Обязанностью взрослых является ознакомление детей с основными правилами дорожного движения, что является основной частью работы по обучению их основам безопасности и жизнедеятельности. Наиболее эффективно обучение детей «дорожной грамоте» происходит на основе интеграции разных видов детской деятельности. Поэтому процесс овладения детьми правилами дорожного движения представляется как система действий познавательного, информационного, конструктивного, двигательного, рефлективного и игрового характера. Обучение дошкольников правилам дорожного движения должно быть направлено на формирование у них представлений о правилах поведения на улице, выработку умений соблюдать эти правила, ориентироваться в пространстве улицы на основе развития их сенсорных способностей.

Вот поэтому в нашем детском саду в начале учебного года для взрослых и детей был предложен проект: «Социальное партнерство в ДОУ как средство формирования культуры поведения на дороге». Данный проект разработан с целью обеспечения безопасности детей на дорогах и улицах города. Все воспитатели и дети четырех групп, начиная с младшей и заканчивая подготовительной, влились в работу проекта. Был проведён первичный мониторинг, он выявил недостаточные знания детей по данной теме. Всем коллективом разработали календарно-тематический план для всех групп. Была подобрана литература. Во всех областях образовательной деятельности данная тема проходила красной нитью, проводилось много бесед познавательного характера. Долгие зимние вечера дети проводили за просмотром презентаций и мультфильмов о правилах дорожного движения. Большую помощь в осуществлении проекта оказали родители. Во всех мероприятиях, проводимых с детьми в детском саду, они принимали активное участие. Рисовали рисунки совместно с детьми, делали поделки, принимали участие в развлечениях, КВНах, викторинах, ходили вместе с детьми на экскурсии к пешеходным переходам в пункт ГИБДД. Большая работа была проведена и с социумом. В детский сад приглашались родители детей, работающих в ГИБДД. Они знакомили детей с профессией, для чего она нужна и как она для всех важна. Дети узнали много нового и интересного и сделали для себя вывод, что не так легко быть работником ГИБДД.

На заключительном этапе по проекту было проведено для всех воспитанников детского сада итоговое мероприятие на тему: «Незнайка в стране дорожных знаков». Здесь дети показали все свои знания и умения, полученные ранее. В гости на праздник к детям пришёл гость из сказки - Незнайка. Он ничего не знал о правилах дорожного движения, и дети его учили правильно переходить улицу, познакомили его со светофором, помощником пешехода, учили складывать светофор из разрезанных картинок, познакомили Незнайку со знаками, для чего они нужны.

На мероприятие были приглашены Юлия Панасова, Ольга Балабанова, работники полиции, которые подготовили для детей игры и развлечения. Детям очень понравилось играть с ними в игру «Светофор». А какой замечательный танец знаков был подготовлен воспитателем подготовительной группы Р.В.Мишонковой.

Завершился праздник выставкой рисунков и фотосессией. Дети, счастливые и радостные, покидали праздник, понравилось здесь и нашим гостям, они пообещали ещё заглянуть к нам. Всем было весело и интересно. Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:

- повысили эффективность обучения дошкольников по ПДД.

- у воспитанников сформировались навыки безопасного поведения на дорогах. Они теперь не только знают правила дорожного движения, но и применяют их на практике.

Е.ЯКУШЕВА, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка».