Уважаемые работники почтовой связи!
Примите
искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем российской почты!
Почта – один из старейших видов связи, но
и сегодня она не утратила своего значения, оставаясь самым доступным и
популярным средством коммуникации. В современном мире оперативность получения
информации и надежность ее передачи имеет первостепенное значение. Именно
поэтому почта модернизируется, в отделениях связи внедряются новейшие
технологии, обеспечивающие высокое качество и постоянное расширение спектра
предоставляемых услуг.
Надежная почтовая связь содействует
формированию открытого информационного общества, экономическому развитию района,
эффективной работе власти и бизнеса.
В то же время почтовая связь по-прежнему
выполняет социально значимую функцию, оставаясь экономичным, надежным средством
связи и общения между людьми. Сегодня в
почтовой отрасли нашего района трудятся замечательные люди, душой и сердцем
преданные своей ответственной профессии, которые обеспечивают население всеми
видами почтовых услуг, в том числе и самых современных.
В этот праздничный день примите слова
искренней благодарности за ваш нелегкий и такой необходимый людям труд, за
профессионализм, терпение и верность избранному делу. Желаем вам профессиональных
и личных успехов, здоровья и благополучия! Пусть новости, которые вы приносите
людям, всегда будут только хорошими!
Т. Кожан, глава муниципального района.
И. Феденков, глава Кировской районной администрации.
В ДВЕРЬ СТУЧИТСЯ ПОЧТАЛЬОН!
Традиционно в середине лета мы чествуем
работников почтовой связи. Ведь уже четверть века во второе воскресенье июля в
соответствии с Указом Президента РФ от 16 мая 1994 года почтовики празднуют День
российской почты.
Профессиональный праздник виновники
торжества будут отмечать только в воскресенье, но поздравления и слова
благодарности почтовики начали получать заранее. О них рассказывают областные
издания и районная пресса. Сегодня и на страницах нашей газеты мы расскажем о почтальоне
1-го класса ОПС «Киров» Светлане Владимировне Герасиной.
Её
сумка действительно «толстая», как и в стихотворении Самуила Маршака «Почта».
Особенно в дни, когда приходит «Российская газета». Ведь нужно разнести по
участку более ста таких «толстушек». А ведь есть ещё и другая корреспонденция...
Светлана
Герасина родилась на Урале, в Пермском крае. После замужества переехала в Киров. 5 лет трудилась в АО
«Кировская керамика», была глазуровщицей 4 разряда. Работа очень нравилась, но
по состоянию здоровья пришлось уйти с завода.
По
совету подруги решила устроиться на почту. С 2014 года она работает подменным
почтальоном в ОПС «Киров-2», а затем переходит в центральное отделение почты.
- Светлана Владимировна, какой участок вы
обслуживаете?
- Я
обслуживаю часть Верхнего микрорайона: улицы Мира, Заводская, Гагарина и переулок
Куракина. В круг обслуживаемых объектов входят жилые дома, но также учреждения
и организации. Среди них Кировская районная администрация, Кировская
межрайонная прокуратура, ГКУ «Центр занятости населения Кировского района»,
детский сад №6 «Ягодка», Кировский лицей и другие.
- Что входит в ваши обязанности? Какие
услуги вы оказываете?
- В
первую очередь это доставка письменной корреспонденции: газет, журналов,
заказных писем, мелких пакетов. Это и выплата пенсий, компенсаций. А также мы
предлагаем и другие услуги, которые оказывает почта. Например, страховки,
какие-либо товары.
- Сколько километров в день вы проходите
по своему участку?
- Точно
не могу сказать, никогда не замеряла, хотя всегда было интересно. Но хожу
много, всё зависит от корреспонденции, от выплат. Выхожу где-то в 12 дня и
возвращаюсь в 4-5 часов вечера.
- Расскажите о своём графике? С чего
начинается ваш рабочий день?
- Я
работаю 5 дней в неделю, со вторника по субботу, с 9 до 18 часов вечера. Но я
всегда прихожу на работу заранее, иногда за час-полтора до начала смены, чтобы
всё успеть и подготовить. В силу характера у меня всё должно быть разложено
вовремя, «по полочкам».
С
утра я начинаю разбирать корреспонденцию, всё подписываю, раскладываю. Сначала
газеты, журналы, потом извещения на посылки, таким образом, чтобы было удобно
идти по участку, не пришлось возвращаться. Разбираю заказные письма.
- Для пенсионеров почтальон – «свой
человек». Вы согласны с этим утверждением?
-
Да. На своём участке я знаю всех
пенсионеров не только по имени-отчеству, но даже в курсе некоторых подробностей
их жизни. Бывает, принесёшь пенсию или письмо, и не уйдешь, пока всё не
выслушаешь. Тебе доверяют. Приятно заходить в дом, где тебе всегда рады. Но люди
разные. С некоторыми можно мило пообщаться, другие на приветствие только молча
кивают и проходят мимо. И к этому нужно привыкнуть.
Но я
всегда с удовольствием общаюсь со своими клиентами, интересуюсь их здоровьем.
Мне это не составляет труда, а им – в радость.
- Как я поняла, общение с людьми – это то,
что вам больше всего нравится в вашей работе?
-
Да, именно общение. Есть, конечно, и здесь свои сложности. Но я стараюсь
избегать конфликтных моментов. В основном у меня с моими клиентами всё
складывается хорошо.
Есть
у меня на участке ветеран войны Екатерина Кузьминична Симакова. Я ношу ей
корреспонденцию. Екатерина Кузьминична, несмотря на свой почтенный возраст,
всегда в хорошем расположении духа, всегда интересуется, как у меня дела, как
здоровье? Я с удовольствием с ней общаюсь.
На
работе я познакомилась с замечательной женщиной Еленой Михайловной Якуненковой.
Сейчас мы часто с ней созваниваемся, делимся новостями, мы очень подружились.
- Скучной вашу работу назвать нельзя.
Думаю, что каждый день вы возвращаетесь в почтамт с забавными, а, может, и не
очень историями?
-
Бывает всякое. Или у меня, или у моих клиентов каждый день происходят какие-то
забавные ситуации. И мне всегда есть, что рассказать. Я часто смеюсь, что бабушки
меня жалеют, всегда подкармливают, думают, раз я худенькая, значит мало ем. Пытаются
чем-то угостить. Но то, что это «конституция» такая – им не докажешь.
Помню
и не очень приятную, даже опасную ситуацию. Я только начинала работать, не
прошло и полгода. Я шла с пенсией. И вдруг за мной «увязался» какой-то мужчина,
будто выслеживал. Я очень испугалась. Но мне повезло, это заметила одна женщина
и позвала к себе во двор, можно сказать, спасла.
- За 5 лет произошли ли изменения в работе
почтамта, в вашей работе?
-
Да, изменения произошли серьёзные. Когда я только начинала работать, всё было
проще. Сейчас и требования очень высокие, и навыки необходимы другие. Особенно
я почувствовала изменения после участия в конкурсе профессионального мастерства
«Почты России» - «Лучший почтальон – 2019» в г. Калуге.
- Расскажите подробнее об этом конкурсе…
- В
этом году я впервые приняла участие в подобном конкурсе. Предложила проверить
свои силы мой начальник Юлия Николаевна Еремеева. Я с большим удовольствием согласилась,
хотя и очень волновалась.
Всего
в конкурсе принимали участие 11 почтальонов со всей области. Мы соревновались в
теоретических знаниях и практических навыках. Всего было 3 этапа. 1 этап -
тестирование. В течение 40 минут мы отвечали на 40 вопросов о почтовых правилах
и инструкциях. На практическом этапе нам нужно было быстро и правильно
разложить почтовые отправления по адресам. Нам давали небольшую схему маршрута,
после чего мы раскладывали корреспонденцию, подписывали её и рассказывали, как
бы прошли с ней по участку. 3 этап – встреча с клиентом. Нам задавали по 2
вопроса, в ответе на которые мы показали свои способности находить выходы из
нестандартных рабочих ситуаций.
Конкурс
мне очень понравился. Он подарил много общения, новых знакомств, навыков,
незабываемые впечатления и эмоции. Понравилось как само проведение, так и
атмосфера. Все поддерживали друг друга, помогали. Не было конфликтов, недопонимания.
- Очень интересно, а пишут ли сейчас
письма, особенно современная молодёжь?
- К
сожалению, пишут всё реже. Про молодёжь расскажу один случай. Был мальчик,
который в течение полутора лет раз в неделю писал письма девочке из другого
района. На конверте красным фломастером он всегда рисовал сердечки. Такие письма
доставлять очень приятно. В то время неделя у меня начиналась с вопроса, будет
ли очередное письмо или нет? Но уже месяца три ничего не было, очень жаль,
конечно.
А
так чаще обмениваются открытками к праздникам. Приходят письма из Беларуси.
- Какими качествами, по вашему мнению, должен
обладать хороший почтальон?
-
Нужно быть ответственным, открытым, коммуникабельным и активным. Иногда
требуются навыки психолога: умение выслушать, дать совет.
- Вам приходится работать с разными
людьми, но ещё и в любую погоду: дождь, снег, сильный мороз? Как с этим
справляетесь?
- Я
спокойно отношусь к непогоде. Для меня лучше пройти 5 километров под дождём,
чем час просидеть на одном месте.
Я не
могу ни минуты сидеть спокойно без дела, ни на работе, ни дома. Справляюсь
одновременно с несколькими делами.
Труд почтальона не из лёгких – по 4-5
часов на ногах с тяжелой сумкой на плечах выдержит не каждый. Но несмотря на
дожди, слякоть в весеннюю и осеннюю непогоду, зимнюю стужу и знойное лето,
Светлане Владимировне приятно вручать адресатам корреспонденцию, праздничные
открытки и долгожданные письма, получая в ответ слова благодарности и улыбки.
Ольга МАЛЬЦЕВА.