Сегодня: Суббота 27 июля 2024 г.

В дверь стучится почтальон!

№№79-81 12 июля 2019 г.


Уважаемые работники почтовой связи!

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем российской почты!

Почта – один из старейших видов связи, но и сегодня она не утратила своего значения, оставаясь самым доступным и популярным средством коммуникации. В современном мире оперативность получения информации и надежность ее передачи имеет первостепенное значение. Именно поэтому почта модернизируется, в отделениях связи внедряются новейшие технологии, обеспечивающие высокое качество и постоянное расширение спектра предоставляемых услуг.

Надежная почтовая связь содействует формированию открытого информационного общества, экономическому развитию района, эффективной работе власти и бизнеса.

В то же время почтовая связь по-прежнему выполняет социально значимую функцию, оставаясь экономичным, надежным средством связи и общения между людьми. Сегодня в почтовой отрасли нашего района трудятся замечательные люди, душой и сердцем преданные своей ответственной профессии, которые обеспечивают население всеми видами почтовых услуг, в том числе и самых современных.

В этот праздничный день примите слова искренней благодарности за ваш нелегкий и такой необходимый людям труд, за профессионализм, терпение и верность избранному делу. Желаем вам профессиональных и личных успехов, здоровья и благополучия! Пусть новости, которые вы приносите людям, всегда будут только хорошими!

Т. Кожан, глава муниципального района.

И. Феденков, глава Кировской районной администрации.


В ДВЕРЬ СТУЧИТСЯ ПОЧТАЛЬОН!

Традиционно в середине лета мы чествуем работников почтовой связи. Ведь уже четверть века во второе воскресенье июля в соответствии с Указом Президента РФ от 16 мая 1994 года почтовики празднуют День российской почты.

Профессиональный праздник виновники торжества будут отмечать только в воскресенье, но поздравления и слова благодарности почтовики начали получать заранее. О них рассказывают областные издания и районная пресса. Сегодня и на страницах нашей газеты мы расскажем о почтальоне 1-го класса ОПС «Киров» Светлане Владимировне Герасиной.

Её сумка действительно «толстая», как и в стихотворении Самуила Маршака «Почта». Особенно в дни, когда приходит «Российская газета». Ведь нужно разнести по участку более ста таких «толстушек». А ведь есть ещё и другая корреспонденция...

Светлана Герасина родилась на Урале, в Пермском крае. После замужества переехала в Киров. 5 лет трудилась в АО «Кировская керамика», была глазуровщицей 4 разряда. Работа очень нравилась, но по состоянию здоровья пришлось уйти с завода.

По совету подруги решила устроиться на почту. С 2014 года она работает подменным почтальоном в ОПС «Киров-2», а затем переходит в центральное отделение почты.

- Светлана Владимировна, какой участок вы обслуживаете?

- Я обслуживаю часть Верхнего микрорайона: улицы Мира, Заводская, Гагарина и переулок Куракина. В круг обслуживаемых объектов входят жилые дома, но также учреждения и организации. Среди них Кировская районная администрация, Кировская межрайонная прокуратура, ГКУ «Центр занятости населения Кировского района», детский сад №6 «Ягодка», Кировский лицей и другие.

- Что входит в ваши обязанности? Какие услуги вы оказываете?

- В первую очередь это доставка письменной корреспонденции: газет, журналов, заказных писем, мелких пакетов. Это и выплата пенсий, компенсаций. А также мы предлагаем и другие услуги, которые оказывает почта. Например, страховки, какие-либо товары.

- Сколько километров в день вы проходите по своему участку?

- Точно не могу сказать, никогда не замеряла, хотя всегда было интересно. Но хожу много, всё зависит от корреспонденции, от выплат. Выхожу где-то в 12 дня и возвращаюсь в 4-5 часов вечера.

- Расскажите о своём графике? С чего начинается ваш рабочий день?

- Я работаю 5 дней в неделю, со вторника по субботу, с 9 до 18 часов вечера. Но я всегда прихожу на работу заранее, иногда за час-полтора до начала смены, чтобы всё успеть и подготовить. В силу характера у меня всё должно быть разложено вовремя, «по полочкам».

С утра я начинаю разбирать корреспонденцию, всё подписываю, раскладываю. Сначала газеты, журналы, потом извещения на посылки, таким образом, чтобы было удобно идти по участку, не пришлось возвращаться. Разбираю заказные письма.

- Для пенсионеров почтальон – «свой человек». Вы согласны с этим утверждением?

- Да. На своём участке я знаю всех пенсионеров не только по имени-отчеству, но даже в курсе некоторых подробностей их жизни. Бывает, принесёшь пенсию или письмо, и не уйдешь, пока всё не выслушаешь. Тебе доверяют. Приятно заходить в дом, где тебе всегда рады. Но люди разные. С некоторыми можно мило пообщаться, другие на приветствие только молча кивают и проходят мимо. И к этому нужно привыкнуть.

Но я всегда с удовольствием общаюсь со своими клиентами, интересуюсь их здоровьем. Мне это не составляет труда, а им – в радость.

- Как я поняла, общение с людьми – это то, что вам больше всего нравится в вашей работе?

- Да, именно общение. Есть, конечно, и здесь свои сложности. Но я стараюсь избегать конфликтных моментов. В основном у меня с моими клиентами всё складывается хорошо.

Есть у меня на участке ветеран войны Екатерина Кузьминична Симакова. Я ношу ей корреспонденцию. Екатерина Кузьминична, несмотря на свой почтенный возраст, всегда в хорошем расположении духа, всегда интересуется, как у меня дела, как здоровье? Я с удовольствием с ней общаюсь.

На работе я познакомилась с замечательной женщиной Еленой Михайловной Якуненковой. Сейчас мы часто с ней созваниваемся, делимся новостями, мы очень подружились.

- Скучной вашу работу назвать нельзя. Думаю, что каждый день вы возвращаетесь в почтамт с забавными, а, может, и не очень историями?

- Бывает всякое. Или у меня, или у моих клиентов каждый день происходят какие-то забавные ситуации. И мне всегда есть, что рассказать. Я часто смеюсь, что бабушки меня жалеют, всегда подкармливают, думают, раз я худенькая, значит мало ем. Пытаются чем-то угостить. Но то, что это «конституция» такая – им не докажешь.

Помню и не очень приятную, даже опасную ситуацию. Я только начинала работать, не прошло и полгода. Я шла с пенсией. И вдруг за мной «увязался» какой-то мужчина, будто выслеживал. Я очень испугалась. Но мне повезло, это заметила одна женщина и позвала к себе во двор, можно сказать, спасла.

- За 5 лет произошли ли изменения в работе почтамта, в вашей работе?

- Да, изменения произошли серьёзные. Когда я только начинала работать, всё было проще. Сейчас и требования очень высокие, и навыки необходимы другие. Особенно я почувствовала изменения после участия в конкурсе профессионального мастерства «Почты России» - «Лучший почтальон – 2019» в г. Калуге.

- Расскажите подробнее об этом конкурсе…

- В этом году я впервые приняла участие в подобном конкурсе. Предложила проверить свои силы мой начальник Юлия Николаевна Еремеева. Я с большим удовольствием согласилась, хотя и очень волновалась.

Всего в конкурсе принимали участие 11 почтальонов со всей области. Мы соревновались в теоретических знаниях и практических навыках. Всего было 3 этапа. 1 этап - тестирование. В течение 40 минут мы отвечали на 40 вопросов о почтовых правилах и инструкциях. На практическом этапе нам нужно было быстро и правильно разложить почтовые отправления по адресам. Нам давали небольшую схему маршрута, после чего мы раскладывали корреспонденцию, подписывали её и рассказывали, как бы прошли с ней по участку. 3 этап – встреча с клиентом. Нам задавали по 2 вопроса, в ответе на которые мы показали свои способности находить выходы из нестандартных рабочих ситуаций.

Конкурс мне очень понравился. Он подарил много общения, новых знакомств, навыков, незабываемые впечатления и эмоции. Понравилось как само проведение, так и атмосфера. Все поддерживали друг друга, помогали. Не было конфликтов, недопонимания.

- Очень интересно, а пишут ли сейчас письма, особенно современная молодёжь?

- К сожалению, пишут всё реже. Про молодёжь расскажу один случай. Был мальчик, который в течение полутора лет раз в неделю писал письма девочке из другого района. На конверте красным фломастером он всегда рисовал сердечки. Такие письма доставлять очень приятно. В то время неделя у меня начиналась с вопроса, будет ли очередное письмо или нет? Но уже месяца три ничего не было, очень жаль, конечно.

А так чаще обмениваются открытками к праздникам. Приходят письма из Беларуси.

- Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать хороший почтальон?

- Нужно быть ответственным, открытым, коммуникабельным и активным. Иногда требуются навыки психолога: умение выслушать, дать совет.

- Вам приходится работать с разными людьми, но ещё и в любую погоду: дождь, снег, сильный мороз? Как с этим справляетесь?

- Я спокойно отношусь к непогоде. Для меня лучше пройти 5 километров под дождём, чем час просидеть на одном месте.

Я не могу ни минуты сидеть спокойно без дела, ни на работе, ни дома. Справляюсь одновременно с несколькими делами.

Труд почтальона не из лёгких – по 4-5 часов на ногах с тяжелой сумкой на плечах выдержит не каждый. Но несмотря на дожди, слякоть в весеннюю и осеннюю непогоду, зимнюю стужу и знойное лето, Светлане Владимировне приятно вручать адресатам корреспонденцию, праздничные открытки и долгожданные письма, получая в ответ слова благодарности и улыбки.

Ольга МАЛЬЦЕВА.