Сегодня: Воскресенье 29 декабря 2024 г.

Русское православие, коммунисты и либерал-демократы

№№85-87 26 июля 2019 г.

28 июля отмечается памятная дата в истории страны - День Крещения Руси. Наши предки приняли христианство, и это определило в дальнейшем свободу Руси от всех внешних влияний, её самостоятельный путь развития. Так что мы празднуем, по сути, День независимости, только древний, с историей, насчитывающей уже 1031 год.

Отношение к церкви и религии даже за последние 100-200 лет было неоднозначным – от глубокого патриархального уклада до полного отрицания. И это отразилось в многообразии взглядов. Своим мнением о роли РПЦ и религии в жизни русского народа решил поделиться коммунист с более чем 50-летним стажем В.С.Ульянов. Кто-то найдёт в публикации зерно истины, а кто-то улыбнётся – куда завело автора желание оправдать действия компартии и её лидеров.

Напоминаем, что мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикуемых материалов.

Русское православие, коммунисты и либерал-демократы

Уважаемые читатели! В этот памятный день России мне, коммунисту-материалисту, хочется отметить огромную положительную роль православия в деле объединения славянских народов в единое государство. Русское народное православие выработало и хранило в себе трудовую мораль, этические нормы поведения в быту, в семье, общине, в жизни, проникло в недра народного сознания, оказало сильное влияние на формирование своеобразного психологического склада, национальной культуры, национального характера.
Возникает ряд вопросов. Если мне, выпускнику Боровского техникума механизации сельского хозяйства, понятно значение православия в жизни народа, неужели этого не понимали Ленин и Сталин? В самом ли деле тотальное безбожие на Руси началось в 1918 году? Попробуем найти ответы на эти вопросы в древней истории нашего государства.


Крещение Руси в 988 г. обратило русский народ в христиан, но не уничтожило нравственного отношения к земле. Если во Христе все люди братья, то почему земля, дар Божий, принадлежит одним братьям, а другие проливают на ней семь потов во благо других братьев, паразитирующих на их труде, – землевладельцев? Такое социальное неравенство вызывало гнев угнетённых, нередко выливающийся в бунты, русские бунты – «бессмысленные и беспощадные», как определил их Пушкин.
Особо подчеркну – никогда гнев угнетаемых, эксплуатируемых, униженных и оскорблённых не был направлен против Бога, русской православной церкви. Гнев был направлен исключительно против угнетателей и эксплуататоров, тех священнослужителей, кто оказался в их рядах. Как и против тех, кто со времён Петра
I и, особенно, Николая I выдавал властям тайну исповеди. Но ведь были и те воистину святые отцы, кто не подчинился грозным указам Петра и Николая, не встал на путь измены. Внимательно вчитаемся в строки легендарного Брусилова: «В тех жутких контратаках, среди солдатских гимнастёрок мелькали чёрные фигуры – полковые батюшки, подоткнув рясы, в грубых сапогах шли с воинами, ободряя робких простым евангельским словом и поведением. Они навсегда остались там, на полях Галиции, не разлучившись с паствой».
Октябрьскую революцию справедливо было бы назвать «крестьянской». Ведь в 1917 г. население России на 80 % состояло из крестьян. И они здраво рассудили: если царя нет, земля по первому Декрету советской власти принадлежит тем, кто её обрабатывает, зачем им горбатиться на господ? «Долой господ! Даёшь землю крестьянам!» Под разборку попали и оказавшиеся среди господ служители культа.
А что же было в уже упомянутом 1918 году? Шла жестокая Гражданская война. В этот напряжённый до предела момент публикуется специальное постановление советского правительства о памятниках великим деятелям революционного движения, философии, науки, культуры. Список открывает Андрей Рублёв. Подписал постановление председатель правительства В.И.Ульянов-Ленин. В 1918-1921 годах Ленин часто обращался к наркому юстиции Курскому по вопросам правозащиты церковной деятельности, не оставляя без внимания ни одного обращения к нему верующих. И это в то время, когда полыхала Гражданская война, решался вопрос – кто кого? Да, было и письмо Молотову с требованием принятия жёстких мер к тем, кто саботирует и срывает меры по спасению голодающих Поволжья, пострадавших от страшной засухи.
Вслед за Марксом и Энгельсом Ленин решительно осуждает, якобы, революционную идею о запрещении религии в социалистическом обществе, прекрасно понимая, что нельзя одномоментно, быстро выбить из сознания народа то, что жило там веками.
Религию нельзя «отменить» декретами. Наследник Ленина – Сталин, продолжил линию Маркса-Энгельса-Ленина. Прошедший с отличными оценками полный курс высшей духовной академии, хорошо знавший основы православия, Сталин никогда не был воинствующим безбожником, т.е. человеком, агрессивно и нетерпимо относящимся к религии трудового народа. Убеждённый марксист-диалектик, реалист в политике, Сталин руководствовался марксистской идеей постепенного отмирания религии с изменением социальных отношений в обществе. И это происходило в советской России вплоть до прихода к власти троцкиста Хрущёва, решившего ускорить этот процесс.
Антипод Сталина, духовный вдохновитель Хрущёва - Троцкий - во время гражданской войны был председателем Революционного Совета Республики. Пользуясь своим высоким положением, он смог поставить своих людей во многие Реввоенсоветы на местах, подразделения и части Красной армии. Троцкисты безжалостно уничтожали перешедших в Красную армию царских офицеров, преследовали передовых интеллигентов, священников. Популяризируя гражданские браки, проводя молодёжные акции под лозунгом «Долой стыд!», били по семье как основе православной общины.
Именно против таких «ультрареволюционеров» были направлены так называемые сталинские репрессии 30-х годов.
Волюнтаристскую деятельность Хрущёва остановил Пленум ЦК КПСС в октябре 1964 года. Начиная с «лихих девяностых», линию Троцкого-Хрущёва умело и ловко продолжают либерал-демократы. Заручившись поддержкой почти всех средств массовой информации, они подняли на щит троцкистский лозунг «Долой стыд!», приветствовали многожёнство и гражданские браки. Герои многих передач, идущих по современному телевидению, гордятся тем, что они по пять раз разводились, трижды венчались в храмах. Открыто пропагандируется стяжательство, чревоугодие, служение мамоне и прочая непотребность. Трудно услышать доброе слово в адрес не только советской, но и современной России. Зато во многих телепередачах с одобрением смотрю на попытки Русской Православной Церкви противостоять всему этому мракобесию. Только что церковь может сделать в таких условиях, когда оптимизируется здравоохранение, закрываются школы, а в оставшихся внедрён ЕГЭ? Многое может. И сделает. Но для этого ей нужна помощь и политическая воля руководства страны.
Хочу одну отметку
Поставить, как печать,
И заветы предков
Потомкам передать:
Всем землю родную
Лелеять и беречь,
Чтоб за Русь святую
Костьми могли бы лечь.
А Руси основа,
Я думать так привык,
Есть заповедь Христова
И русский наш язык.


Виктор Ульянов, член КПРФ.